Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Действительно ли служение является вечной природой живого существа или его неотъемлемым качеством?




 

Шрила Прабхупада объясняет это во введении к Бхагавад-гите (стр. 38):

«…каждое живое существо постоянно кому-нибудь служит. Одно живое существо всегда служит другим — по-разному, в разных качествах, получая от этого удовольствие. Животные служат людям, как слуги — хозяевам, А служит хозяину Б, Б служит хозяину В, который, в свою очередь, служит хозяину Г, и так далее. Мы видим, как служат друг другу друзья, как мать служит сыну, жена — мужу, муж — жене, и так без конца. Продолжив это наблюдение, мы убедимся, что все без исключения живые существа кому-нибудь служат… Таким образом, …можно с уверенностью заключить, что служение является вечным атрибутом и вечной религией всех живых существ…».

 

Итак, где бы ни находилось живое существо — в материальном или духовном мирах — оно всё равно будет оставаться слугой, ибо такова его природа. Попадая в материальный мир, живое существо, в соответствии с уровнем своей веры, принимает различные виды временного служения или долга, пытаясь реализовать свою потребность в служении. В духовном же мире оно радостно служит Верховному Господу, окруженному Своими вечными спутниками.

Таким образом, различают два вида религии или долга живого существа:

 

· дхарма — временная религия или временный долг живого существа, принимаемый им в обусловленном материей состоянии.

· санатана-дхарма — вечная религия, или вечное предназначение живого существа

 

О разнице между дхармой (временной религией) и санатана-дхармой (вечной религией) говорится во введении к Бхагавад-гите (стр. 37):

«…Значение слова «религия» несколько отличается от понятия санатана-дхармы. Слово «религия» несет в себе идею веры, а веру, как известно, можно сменить. Кто-то из нас сегодня может верить в один путь, а завтра перестать верить в него и начать верить во что-то другое. Между тем, санатана-дхармой называют деятельность, которую невозможно поменять. К примеру, у воды невозможно отнять то, что она жидкая, также как тепло нельзя отделить от огня. Аналогичным образом, у вечного живого существа нельзя отнять его вечную деятельность…».

 

Итак, дхарма — временный долг живого существа, связан с его пребыванием в материальном мире. Дхарма может изменяться даже в течении одной жизни человека и зависит от сформированной у него разновидности веры (мировоззрения) и степенью самоотождествления. Однако санатана-дхарма, вечное предназначение живого существа остаётся неизменным.

О том, в чём же заключается этот вечное предназначение живого существа — его изначальное положение, говорит Шри Чайтанья Махапрабху в Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 20, 108):

 

дживера ‘сварупа’ хайа - кришнера ‘нитья-даса’

 

«Изначальное положение каждого живого существа — быть вечным слугой Кришны…».

Таким образом, служение Верховной Божественной Личности является вечным предназначением живого существа, его неотъемлемым качеством. Поскольку игры Кришны исполнены ананды — «блаженства», то когда живое существо, приобщается к этим вечным играм через процесс преданного служения, оно также погружается в океан блаженства.

Шрила Прабхупада говорит во введении к Бхагавад-гите (стр.39):

 

«…Другого способа стать счастливыми не существует. Мы не можем быть счастливы сами по себе, точно так же как ни одна часть нашего тела не может быть счастливой, не сотрудничая с желудком. Живое существо не способно испытывать счастье, если не занимается трансцендентным преданным служением Верховному Господу…».

 

Итак, пока живое существо остаётся отделённым от служения Кришне, оно будет отделено и от океана счастья, которого так ищет. Погрузиться в этот океан возможно только отдав себя служению Кришне с чистой любовью и преданностью, которой можно научиться лишь у Его чистых преданных.

 

Что это означает отдать себя служению Кришне в нашей реальной жизни?

 

Как уже объяснялось в прошлом уроке, предаться Кришне не означает просто бросить всё, оставив активную деятельность. Это практически невозможно. Нет, предаться Кришне, означает: всё то, что делает человек и то, с чем он соприкасается, посвящать Кришне.

Кришна советует делать именно это в Бхагавад-гите 9.27:

 

Йат кароши йад ашнаси

Йадж джухоши дадаси йат

Йат тапасйаси каунейа

Тат курушва мад-арпанам

 

«Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни приносил дары, что бы ни отдавал и какую бы тапасью (аскетический подвиг) ни совершал, делай это, о сын Кунти, как подношение Мне».

 

Того, кто предается Ему, Кришна обещает защитить от всех греховных реакций (Бхагават-Гита 18.66):

 

Сарва-дхарман паритйаджйа

Мам экам шаранам враджа

Ахам твам сарва-папебхйо

Мокшайишйами ма шучах

 

«Оставь все религии (дхармы) и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего».

 

Подводя итог можно сказать, что живые существа всегда имеют право выбора, как в духовном, так и в материальном мире. Воспользовавшись этим правом, они оказались в материальном мире и, воспользовавшись этим же правом, они могут опять оказаться в духовном мире. Если человек, познав природу материального и духовного миров, в глубине сердца примет решение вернуться в своё изначальное положение в духовном мире, то, не смотря на свою обусловленность, он непременно сможет сделать это. Сам Кришна будет помогать ему на этом пути.

Поскольку живые существа, попавшие в материальный мир, делают свой выбор ещё в духовном мире, где не властвует материальное время, их материальное рабство называют «не имеющим начала» — анади, а их самих — «вечно обусловленными». Но тех, кто свободен от материального рабства, называют «вечно освобождёнными». Став узниками материального мира, живые существа, в зависимости от степени обусловленности, принимают определенный вид временных обязанностей, которые называются дхармой и постепенно забывают о своём вечном предназначении. Чтобы вырваться из этого обусловленного состояния необходимо принять санатана-дхарму — чистое преданное служение Кришне, которое является вечным предназначением каждого. Однако этому искусству служения Господу необходимо обучиться у истинного духовного учителя и других опытных преданных Кришны. Такую удивительную возможность предоставляет человечеству общество сознания Кришны, в котором человек может обучиться этому вечному искусству. Воспользовавшись этой возможностью, Вы сможете приобщиться к служению Кришне и, пробудив в себе чистую любовь, восстановить свои утраченные отношения с Ним.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...