Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3.4 Стандарты образования




Самостоятельная работа № 12 (8 часов)

Сравнение структуры педагогического (образовательного) процесса начальной школы и ДОО, определение своеобразия образования на основе изучения ФГОС ДО и ФГОС НОО

Педагогический процесс. ФГОС ДО. Целевые ориентиры дошкольного образования. Ключевая линия дошкольного детства. Специфика дошкольного детства. Требования к результатам освоения ООП. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО. Организация образовательного процесса (требования СанПИН).

ФГОС НОО. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования. Итоговая оценка. Организация образовательного процесса. Портрет выпускника начальной школы.

Цель самостоятельной работы:

· вооружение студента опытом самостоятельной практической деятельности;

· обеспечение овладения знаниями и умениями в области педагогики;

· развитие творческого мышления;

· воспитание нравственно-волевых качеств.

Студент должен уметь:

· находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

· анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

· ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

Студент должен знать:

· взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции её развития;

· особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

· формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения.

Формируемые компетенции

ОК:

· организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

· осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

· использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ПК:

· систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Содержание заданий

1 Изучите литературу по теме.

ФГОС ДО утверждён приказом Министерством образования и науки 17.10.2013 г. № 1155. Педагогический процесс: понятие, сущность, функции, структура, принципы, движущие силы и закономерности. Целевые ориентиры дошкольного образования. Официальный статус работы ДОО «образовательная деятельность». Ключевая линия дошкольного детства – это приобщение к ценностям культуры, социализация ребёнка в обществе. Социально-нормативные и психологические характеристики детей различных возрастов определены в качестве целевых ориентиров. Специфика дошкольного детства: гибкость и пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов развития, непосредственность и непроизвольность, системные особенности дошкольного образования. Требования к результатам освоения ООП: необязательность уровня ДО в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат. Целевые ориентиры дошкольного образования представляют социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей. Организация образовательного процесса (требования СанПИН).

ФГОС НОО утверждён приказом Министерством образования и науки 06.10.2009 г. № 373. Он включает требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования. Требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования а ступени начального общего образования. Стандарт направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, полного общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает … обеспечение преемственности дошкольного, начального общего образования. Требования к результатам освоения: личностные результаты, межпредметные результаты, предметные результаты (филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов. Она включает результаты промежуточной аттестации обучающихся и результаты итоговых работ. Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень образования. Организация образовательного процесса. Портрет выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

2.Сравните структуру педагогического (образовательного) процесса начальной школы и ДОО, определите своеобразие образования на основе изучения ФГОС ДО и ФГОС НОО. Оформите результаты в таблице. Алгоритм составления таблицы: изучить информацию по теме; выбрать оптимальную форму таблицы; информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы; пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.

Требования к результатам работы: таблица выполнена на листе формата А – 4 (или двух листах).

Форма контроля: индивидуальная проверка выполненного задания преподавателем.

Критерии оценки: см. пояснительную записку.

Список рекомендуемой литературы:

1.ФГОС дошкольного образования – приказ Министерством образования и науки № 1155 от 17.10.2013 г. [Электронный ресурс]: Режим доступа www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

2. ФГОС начального общего образования – приказ Министерством образования и науки № 373 от 06.10.2009 г.

3. Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации / авт.-сост. Т.В. Волосовец. – 2-е изд. – М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. – 456 с.

4. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник для студ. средних пед. учеб. заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2016. – 576 с.

 

Раздел 3 Теория обучения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...