Тема 3.6 Основы развивающего обучения
Самостоятельная работа № 14 (10 часов) Подготовка сообщения о современных подходах к дифференциации и индивидуализации обучения на основе педагогической литературы // Способы поддержки детской инициативы в условиях ДОО Дифференциация и индивидуализация дошкольного образования. Способы поддержки детской инициативы в условиях ДОО. Цель самостоятельной работы: · вооружение студента опытом самостоятельной практической деятельности; · обеспечение овладения знаниями и умениями в области педагогики; · развитие творческого мышления; · воспитание нравственно-волевых качеств. Студент должен уметь: · находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; · анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; · ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования. Студент должен знать: · взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции её развития; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования; · психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Формируемые компетенции ОК: · организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; · осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
· использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ПК: · систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов; · оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Содержание заданий 1 Изучите литературу по теме. Дифференциация и индивидуализация дошкольного образования. Способы поддержки детской инициативы в условиях ДОО. 2. Подготовьте сообщение о современных подходах к дифференциации и индивидуализации обучения на основе педагогической литературы. Способы поддержки детской инициативы в условиях ДОО. Рекомендации по подготовке докладов (сообщений). Доклад – это словесное или письменное изложение сообщения на определённую тему. Составление доклада осуществляется по следующему алгоритму: подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием; пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или сделать выписки; составить план доклада; написать план доклада, в заключение которого обязательно выразить своё мнение и отношение к излагаемой теме и её содержанию; прочитать текст и отредактировать его. Оформить в соответствии с требованиями к оформлению письменной работы. Примерная структура доклада: титульный лист, текст работы, список использованных источников. Темы для докладов студенты выбирают самостоятельно исходя из перечня вопросов, подлежащих обсуждению на практическом занятии, изложенных в Программе курса. Тема доклада согласуется с преподавателем заранее. Примерные темы сообщений. 1. Дифференцированный подход при организации образовательной деятельности с детьми в условиях современного ДОУ.
2. Принципы индивидуализации и дифференциации в воспитании и обучении ребёнка. 3. Роль отца и матери в воспитании и развитии ребёнка. 4. Песокотерапия как помощь родителям в воспитании и обучении ребёнка. 5. Индивидуально-дифференцированный подход в педагогическом процессе в ДОУ. 6. Способы поддержки детской инициативы в условиях ДОО 7. Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса. 8. Дифференциация содержания дошкольного образования на современном этапе. 9. Дифференциация и индивидуализация в процессе обучения и воспитания. 10. Организационно-методические особенности современных форм организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. 11. Диагностико-аналитическая и коррекционная деятельность воспитателя дошкольного учреждения. 12. Создание условий для поддержки детской инициативы в ДОО. 13. Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОО. 14. Способы и направления поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности. 15. Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности старших дошкольников. 16. Развитие и поддержка детской инициативы в художественно-эстетической деятельности. 17. Эффективные формы и методы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников. 18. Способы и направления поддержки детской инициативы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. 19. Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки. 20. Поддержка детской инициативы в игре дошкольников средней группы ДОУ. 21. Способы педагогической поддержки детей в продуктивных видах деятельности. 22. Педагогическая поддержка, помощь ребёнку в процессе выдвижения им игровых познавательных задач. Критерии оценки сообщения Отметка 5 (отлично) – сообщение производит выдающееся впечатление, студент в нём легко ориентируется; выступление сопровождается иллюстративным материалом; отвечает на все вопросы; показывает владение специальным аппаратом; чёткие выводы, полностью характеризуют работу.
Отметка 4 (хорошо) – сообщение чётко выстроено; иллюстративный материал использовался, хорошо оформлен, но есть неточности; отвечает на все вопросы; использованы общенаучные и специальные термины; выводы недостаточно чёткие. Отметка 3 (удовлетворительно) – рассказывается, но не объясняется суть работы; представленный иллюстративный материал не используется; не может ответить на большинство вопросов; показывает владение базовым аппаратом; выводы не доказаны. Отметка 2 (неудовлетворительно) – сообщение зачитывается, иллюстративный материал не используется или плохо, неграмотно оформлен; не отвечает на вопросы; выводы отсутствуют. Требования к результатам работы: объем текста – не менее 3 страниц; обязательное использование 7 источников, опубликованных в последние 5 лет; обязательно использование электронных баз данных, таких как «КонсультантПлюс», «Гарант», «Законодательство России». Научный доклад для практического занятия выполняется в письменном виде. Доклад должен содержать обзор и краткий анализ изученных точек зрения, изложенных в литературе, собственный взгляд студента на исследованные проблемы, ссылки на цитируемые источники. Форма контроля: доклад зачитывается устно, примерное время выступления около 5-7 минут. После заслушивания докладчику преподавателем и студентами могут быть заданы вопросы по теме сообщения. Критерии оценки: см. пояснительную записку. Список рекомендуемой литературы: 1. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2015. – 416 с. 2. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду: пособие для воспитателя детского сада / Н.Ф. Комарова. – М.: Скрипторий, 2012. – 100 с. 3. Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у песочной Феи. – М.: Издательство «Речь», 2013. – 186 с. 4. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И.О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68 с.
5. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 263 с. 6. Непомнящая Р.Л., Седж Н.В. О недостатках в руководстве сюжетно-ролевыми играми // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 11. – С. 26 7. Новикова В. П. Воспитание ребенка - дошкольника: развитого, образованного, смекалистого, инициативного, неповторимого, коммуникативного, активного: в мире познания: программно-методическое пособие/ В. П. Новикова, Л. И. Тихонова. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 235 с.: ил. 8. Руководство играми детей в ДОУ: пособие для воспитателя детского сада / Под ред. М.А. Васильевой. –М.: Просвещение, 2015. – 226 с. Раздел 3 Теория обучения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|