Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3.6 Основы развивающего обучения




Самостоятельная работа № 14 (10 часов)

Подготовка сообщения о современных подходах к дифференциации и индивидуализации обучения на основе педагогической литературы // Способы поддержки детской инициативы в условиях ДОО

Дифференциация и индивидуализация дошкольного образования. Способы поддержки детской инициативы в условиях ДОО.

Цель самостоятельной работы:

· вооружение студента опытом самостоятельной практической деятельности;

· обеспечение овладения знаниями и умениями в области педагогики;

· развитие творческого мышления;

· воспитание нравственно-волевых качеств.

Студент должен уметь:

· находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

· анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

· ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

Студент должен знать:

· взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции её развития;

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

· психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Формируемые компетенции

ОК:

· организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

· осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

· использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ПК:

· систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

· оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Содержание заданий

1 Изучите литературу по теме.

Дифференциация и индивидуализация дошкольного образования. Способы поддержки детской инициативы в условиях ДОО.

2. Подготовьте сообщение о современных подходах к дифференциации и индивидуализации обучения на основе педагогической литературы. Способы поддержки детской инициативы в условиях ДОО. Рекомендации по подготовке докладов (сообщений). Доклад – это словесное или письменное изложение сообщения на определённую тему. Составление доклада осуществляется по следующему алгоритму: подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием; пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или сделать выписки; составить план доклада; написать план доклада, в заключение которого обязательно выразить своё мнение и отношение к излагаемой теме и её содержанию; прочитать текст и отредактировать его. Оформить в соответствии с требованиями к оформлению письменной работы. Примерная структура доклада: титульный лист, текст работы, список использованных источников. Темы для докладов студенты выбирают самостоятельно исходя из перечня вопросов, подлежащих обсуждению на практическом занятии, изложенных в Программе курса. Тема доклада согласуется с преподавателем заранее.

Примерные темы сообщений.

1. Дифференцированный подход при организации образовательной деятельности с детьми в условиях современного ДОУ.

2. Принципы индивидуализации и дифференциации в воспитании и обучении ребёнка.

3. Роль отца и матери в воспитании и развитии ребёнка.

4. Песокотерапия как помощь родителям в воспитании и обучении ребёнка.

5. Индивидуально-дифференцированный подход в педагогическом процессе в ДОУ.

6. Способы поддержки детской инициативы в условиях ДОО

7. Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса.

8. Дифференциация содержания дошкольного образования на современном этапе.

9. Дифференциация и индивидуализация в процессе обучения и воспитания.

10. Организационно-методические особенности современных форм организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

11. Диагностико-аналитическая и коррекционная деятельность воспитателя дошкольного учреждения.

12. Создание условий для поддержки детской инициативы в ДОО.

13. Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОО.

14. Способы и направления поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности.

15. Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности старших дошкольников.

16. Развитие и поддержка детской инициативы в художественно-эстетической деятельности.

17. Эффективные формы и методы поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников.

18. Способы и направления поддержки детской инициативы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

19. Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки.

20. Поддержка детской инициативы в игре дошкольников средней группы ДОУ.

21. Способы педагогической поддержки детей в продуктивных видах деятельности.

22. Педагогическая поддержка, помощь ребёнку в процессе выдвижения им игровых познавательных задач.

Критерии оценки сообщения

Отметка 5 (отлично) – сообщение производит выдающееся впечатление, студент в нём легко ориентируется; выступление сопровождается иллюстративным материалом; отвечает на все вопросы; показывает владение специальным аппаратом; чёткие выводы, полностью характеризуют работу.

Отметка 4 (хорошо) – сообщение чётко выстроено; иллюстративный материал использовался, хорошо оформлен, но есть неточности; отвечает на все вопросы; использованы общенаучные и специальные термины; выводы недостаточно чёткие.

Отметка 3 (удовлетворительно) – рассказывается, но не объясняется суть работы; представленный иллюстративный материал не используется; не может ответить на большинство вопросов; показывает владение базовым аппаратом; выводы не доказаны.

Отметка 2 (неудовлетворительно) – сообщение зачитывается, иллюстративный материал не используется или плохо, неграмотно оформлен; не отвечает на вопросы; выводы отсутствуют.

Требования к результатам работы: объем текста – не менее 3 страниц; обязательное использование 7 источников, опубликованных в последние 5 лет; обязательно использование электронных баз данных, таких как «КонсультантПлюс», «Гарант», «Законодательство России». Научный доклад для практического занятия выполняется в письменном виде. Доклад должен содержать обзор и краткий анализ изученных точек зрения, изложенных в литературе, собственный взгляд студента на исследованные проблемы, ссылки на цитируемые источники.

Форма контроля: доклад зачитывается устно, примерное время выступления около 5-7 минут. После заслушивания докладчику преподавателем и студентами могут быть заданы вопросы по теме сообщения.

Критерии оценки: см. пояснительную записку.

Список рекомендуемой литературы:

1. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2015. – 416 с.

2. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду: пособие для воспитателя детского сада / Н.Ф. Комарова. – М.: Скрипторий, 2012. – 100 с.

3. Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у песочной Феи. – М.: Издательство «Речь», 2013. – 186 с.

4. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И.О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68 с.

5. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 263 с.

6. Непомнящая Р.Л., Седж Н.В. О недостатках в руководстве сюжетно-ролевыми играми // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 11. – С. 26

7. Новикова В. П. Воспитание ребенка - дошкольника: развитого, образованного, смекалистого, инициативного, неповторимого, коммуникативного, активного: в мире познания: программно-методическое пособие/ В. П. Новикова, Л. И. Тихонова. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 235 с.: ил.

8. Руководство играми детей в ДОУ: пособие для воспитателя детского сада / Под ред. М.А. Васильевой. –М.: Просвещение, 2015. – 226 с.

Раздел 3 Теория обучения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...