Раздел 5 Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения и воспитания
Тема 5.2 Организация и содержание коррекционно-педагогического процесса Самостоятельная работа № 20 (8 часов) Доклад «Современные педагогические системы воспитания и социальной реабилитации детей с ОВЗ Современные педагогические системы воспитания и социальной реабилитации детей с ОВЗ. Цель самостоятельной работы: · вооружение студента опытом самостоятельной практической деятельности; · обеспечение овладения знаниями и умениями в области педагогики; · развитие творческого мышления; · воспитание нравственно-волевых качеств. Студент должен уметь: · находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; · анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; · психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; · понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребёнка), их систематику и статистику. Студент должен знать: · взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции её развития; · особенности работы с одарёнными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением. Формируемые компетенции ОК: · организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; · осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
· использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ПК: · систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов; · оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Содержание заданий 1 Изучите литературу по теме. Современные педагогические системы воспитания и социальной реабилитации детей с ОВЗ. 2. Подготовьте доклад «Современные педагогические системы воспитания и социальной реабилитации детей с ОВЗ. Примерные темы докладов: 1. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении. 2. Организация и сопровождение образовательного процесса детей дошкольного возраста по индивидуальному образовательному маршруту. 3. Проектная деятельность как средство социализации детей с общим недоразвитием речи. 4. Формирование социального поведения детей с задержкой психического развития. 5. «Дневник наблюдений за развитием ребёнка» как средство повышения активности и компетентности родителей в процессе воспитания ребёнка раннего возраста с ОВЗ. 6. Психолого-педагогическая помощь родителям в процессе социализации детей с ОВЗ. 7. Интеграция аутичных детей в социальную и учебную среду. 8. Влияние психологических и социальных факторов на процессы адаптации в обществе детей с ОВЗ. 9. Значение совместной игры родителей с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 10. Формирование опыта социального поведения у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. 11. Педагогические условия формирования социальной компетенции у старших дошкольников с задержкой психического развития в игровой деятельности.
12. Научные основания трансформации практики помощи детям с речевыми нарушениями. 13. Социальная адаптация детей с синдромом Дауна. 14. Практика применения математических знаний и математическое творчество у детей с ОВЗ. 15. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования. 16. Совместная продуктивная деятельность специалиста с семьёй как социальная снова нейропсихологической реабилитации ребёнка с проблемами в развитии. 17. Современные подходы к проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру. 18. Создание мультфильмов – один из современных подходов к социализации детей с ОВЗ. 19. Формирование основ здорового образа жизни старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации. 20. Использование элементов танцевально-двигательной терапии для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. 21. Гармоничное развитие личности детей с ОВЗ и получение ими доступного опыта в освоении культурной среды средствами театрально-драматического искусства. 22. Участие специалистов и важность совместной работы с родителями в реабилитации и социализации ребёнка с ОВЗ. 23. Особенности социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. 24. Флористика как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. 25. Театрализованная деятельность как один из способов социализации детей с ОВЗ. 26. Социализация детей с нарушением слуха средствами музыкально-коррекционных занятий. 27. Влияние семьи на эмоционально-личностное развитие дошкольника с ОВЗ. 28. Музыкально-эстетические воспитание как одно из средств социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. 29. Партнёрство ДОО и семей воспитанников в коррекционно-педагогической работе. 30. Возможности театрализованной игры в социализации детей с ОВЗ. 31. Формирование культуры поведения у дошкольников с ОВЗ. 32. Особенности адаптационного периода дошкольников в условиях обучения в школе-интернате.
33. Социализация детей с задержкой психического развития в условиях специального коррекционного учреждения. 34. Социализация детей посредством творчества. 35. Из опыта работы с родителями, воспитывающими ребёнка с ОВЗ. 36. Особенности социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. 37. Толерантность как процесс инклюзивного образования. 38. Социализация на занятиях продуктивной деятельности в ДОО. 39. Социо-игровая технология как средство формирования коммуникативных компетенций у детей с речевыми нарушениями. Критерии оценки сообщения Отметка 5 (отлично) – сообщение производит выдающееся впечатление, студент в нём легко ориентируется; выступление сопровождается иллюстративным материалом; отвечает на все вопросы; показывает владение специальным аппаратом; чёткие выводы, полностью характеризуют работу. Отметка 4 (хорошо) – сообщение чётко выстроено; иллюстративный материал использовался, хорошо оформлен, но есть неточности; отвечает на все вопросы; использованы общенаучные и специальные термины; выводы недостаточно чёткие. Отметка 3 (удовлетворительно) – рассказывается, но не объясняется суть работы; представленный иллюстративный материал не используется; не может ответить на большинство вопросов; показывает владение базовым аппаратом; выводы не доказаны. Отметка 2 (неудовлетворительно) – сообщение зачитывается, иллюстративный материал не используется или плохо, неграмотно оформлен; не отвечает на вопросы; выводы отсутствуют. Требования к результатам работы: объем текста – не менее 3 страниц; обязательное использование 7 источников, опубликованных в последние 5 лет; обязательно использование электронных баз данных, таких как «КонсультантПлюс», «Гарант», «Законодательство России». Научный доклад для практического занятия выполняется в письменном виде. Доклад должен содержать обзор и краткий анализ изученных точек зрения, изложенных в литературе, собственный взгляд студента на исследованные проблемы, ссылки на цитируемые источники.
Форма контроля: доклад зачитывается устно, примерное время выступления около 5-7 минут. После заслушивания докладчику преподавателем и студентами могут быть заданы вопросы по теме сообщения. Список рекомендуемой литературы: 1. Зимина Л. Солнечные дети с Синдромом Дауна. – М.: Эксмо, 2010. – 176 с. 2. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь, 2012. – 190 с. 3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксёнова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; под ред. Н.М. Назаровой. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2015. – 400 с. 4. Специальная психология: учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.И. Лубовского – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 560 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|