Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство труда и социальной защиты РФ в системе социальной работы




Министерство труда и социальной защиты населения РФ является органом исполнительной власти федерального уровня, осуществляющим реализацию мероприятий социальной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения.

Министерство осуществляет свою деятельность на основе Коснтитуции РФ, Указов и распоряжений Президента РФ, нормативно-правовых актов, изданных Правительством РФ и в соответствии с положением о Министерстве труда и социальной защиты населения.

Министерство труда и социальной защиты РФ выполняет следующие функции:

решение системных проблем социального развития,

повышение уровня и качества жизни населения страны, а также повышение его доходов,

осуществление пенсионного обеспечения,

реализация мероприятий социальной защиты,

осуществление социального обслуживания населения,

иные функции в области труда, занятости и социальной защиты.

Во главе Министерства труда и социальной защиты населения стоит министр, который назначается Президентом РФ, а кандидатуру представляет Правительство России.

На региональном уровне органы социальной защиты представлены Департаментами, Управлениями, Отделами, Комитетами, Министерствами. Независимо от названия регионального органа социальной защиты, содержание их деятельности и функции одинаковы.

Региональные органы социальной защиты подчиняются Министерству труда и социальной защиты РФ, а также Администрации региона.

Основными задачами регионального органа являются:

реализация государственного пенсионного обеспечения,

формирование системы социального обслуживания и оказание содействия в ее совершенствовании,

организация медико-социальной экспертизы и реабилитационных мероприятий для людей с ограниченными возможностями, предоставление протезов и иной ортопедической помощи,

проведение мероприятий социальной поддержки социально уязвимым категориям населения,

проведение финансово-экономической политики и реализация инвестиции, обращенных на реализацию программ по социальной защите населения,

обеспечение контроля за профессиональной компетенцией кадрового состава,

защита прав граждан в области социально-трудовых вопросов,

оказание информационной поддержки населения по вопросам социального и трудового законодательства.

Возглавляет региональный орган социальной защиты министр, начальник или директор в зависимости от формы учреждения. Он имеет заместителей, кандидатуры которых он представляет и которые назначаются главой администрации региона.

Следующим уровнем системы социальной защиты являются муниципальные или районные органы. Они находятся в подчинении Администрации города или района, а также подчиняются вышестоящим региональным органам социальной защиты.

Территориальные отделы социальной защиты населения осуществляют деятельность по реализации пенсионного обеспечения, по решению вопросов в области труда и трудовых отношений, социальной поддержке социально уязвимых категорий населения, семьи, поддержке материнства и отцовста, пожилых и инвалидов, детей-сирот и социальных сирот и т.д. и по развитию системы социального обслуживания населения.

Таким образом, организация социальной работы в России имеет трехуровневую систему – федеральный уровень, региональный уровень, муниципальный уровень. Каждый уровень социальной работы обладает самостоятельными функциями и задачами, осуществление которых позволяет говорить о развитости системы социальной работы.

15. Социальная служба как институциональная основа управления.

Социальная служба является одним из основных типов социальных организаций. В качестве институциональных признаков социальной службы необходимо отметить следующие:

  правовой статус, организационная структура и комплекс функций.

К середине 90-ых в России сложились следующие виды социальных служб: государственные, коммерческие, смешанные, службы, работающие при благотворительных фондах, религиозных и общественных организациях.

Ими выполняются следующие виды социального обслуживания: а) материальная помощь, б) помощь на дому, в) постоянное обслуживание в условиях стационара, г) предоставление временного приюта, д) организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, е) консультативная помощь, ж) социальный патронаж семей, детей, пожилых людей и инвалидов, з) социальная реабилитация граждан, в том числе несовершеннолетних, с девиантным поведением, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, и) социальная помощь детям, оставшимся без попечения родителей, к) организация торгового обслуживания, социально-бытовых и ритуальных услуг.

существуют общие функции управления, такие как: планирование, организация, стимулирование, мотивация, учет, контроль, и конкретные функции. Для определения состава функций, их увязкой с организационной структурой, закрепление функций с помощью регламентов – положений о подразделениях и должностных инструкций существует организационный механизм распределения и закрепления функций – организационно-исполнительная система (ОИС).

Ее основное предназначение – создание определенности в работе: кто, что и к какому сроку должен сделать. ОИС включает следующие элементы:

· Цели, задачи, т.е. что необходимо достичь, выполнить;

· Участники – кто будет выполнять работу;

· Функции, обязанности, т.е. что можно и нужно делать;

· Ответственность – это оценка действий, которая является гарантией выполнения работы;

· Срок, к которому необходимо выполнить работу;

ОИС используется как при формировании, уточнении организационной структуры, так и в повседневной деятельности при организации выполнения тех или иных задач.

ОИС создается с помощью таких регламентирующих средств, как положения о подразделениях и должностные инструкции.

Положение — это организационно-юридический документ, регламентирующий деятельность подразделений.

Другим распространенным регламентом, с помощью которого определяются место и деятельность работников, являются должностные инструкции. Различают типовые и индивидуальные должностные инструкции.

Типовые должностные инструкции разрабатываются применительно к должностям работников.

Индивидуальные должностные инструкции разрабатываются применительно к конкретной должности.

Должностные инструкции как юридические документы вводятся в действие или решением руководителя (утверждение инструкций подписью; приказ о введении инструкций), или решением органа управления.

16. Содержание понятие «клиент социальных служб».

Термин «клиент социальных служб» часто рассматривается как синоним понятия «объект социальной работы». Однако понятие «клиент» является более узким.

Под клиентамив социальной работе подразумевают индивида или группу людей, которые обращаются за помощью в социальные службы по поводу различных социальных проблем и получают эту помощь. Социальные службы в данном случае представляют собой не только совокупность должностей, функций и конкретных форм деятельности, но и систему межличностных отношений, мотиваций, представлений о социальной работе и клиентах

Клиентурой социальной работы являются в первую очередь материально необеспеченные, социально уязвимые и маргинальные слои общества. Решение их проблем в современной системе социальной работы осуществляется с помощью дифференцированного подхода к клиентам. Он предполагает учет особенностей социального положения человека, его потребностей, интересов, традиций. На основе их анализа подбираются адекватные технологии и методы социальной работы.

17. Психологические и социально-психологические подходы к личности клиента социальной работы.

Классовые подходы к личности нуждающегося постепенно уступают естественнонаучным подходам. К теории и практике социальной работы применяются методы психоанализа, гуманистической психотерапии. Школы и направления социальной работы при объяснении индивидуальных поступков человека, его поведения, эмоциональных реакций и т.д. опираются на концепции и идеи З. Фрейда, К. Юнга, К. Роджерса, А. Маслоу, Э. Эриксона и других психологов и психиатров. Различные подходы к психологии личности, разработанные этими и последующими исследователями, находят отражение в подходах к феномену клиента социальной работы, определяют ту или иную стратегию взаимоотношений с ним, позволяют сформировать различные интерпретационные инструментарии к проблемам и ситуациям клиентов. Особое влияние на подход к клиенту в теории и практике социальной работы оказали психодинамические, гуманистические и системные психологические концепции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...