Поуровневые характеристики ведущих компонентов личности студента
Поуровневые характеристики ведущих компонентов личности студента в социальной работе с безнадзорными
Эти данные говорят как о низкой заинтересованности студентов в решении проблем БНЛ, так и недостаточном, при традиционной системе обучения в вузе, опыте комплексного развития инструментальных знаний и умений специалистов. Исходя из этого целенаправленное формирование интегративной личностно-профессиональной компетентности в системе профессиональной подготовки в вузе возможно лишь при целостности процессов развития основных структур личности будущего специалиста как в ходе организации познания в учебном процессе, так и при непосредственном взаимодействии и компетентном построении отношений студентов в практической социальной работе с безнадзорными детьми.
Путем сопоставления теоретических и эмпирических материалов нами обоснованы основные компоненты проявления личностно-профессиональной компетентности студентов в социально-успешной работе с БНЛ и разработана комплексная система оценки интегративной ЛПК студента с её содержательными показателями поуровневого проявления в учебно-познавательной деятельности в вузе и при практическом разрешении проблем жизнеустройства и социальной защиты безнадзорных несовершеннолетних (Табл. 1). На этой базе, далее, нами спроектирована модель интегративной подготовки студентов к социальной работе с БНЛ. Она включает в себя единство целей и системного решения комплекса задач, связанных с развитием ведущих профессионально-важных сфер личности студента, по диагностически обоснованным критериям и эмпирическим показателям педагогического мониторинга их проявлений, как в условиях организации познавательной и проектной деятельности в учебное время, так и в процессах участия студентов в самостоятельной, самообразовательной, добровольческой научно-исследовательской и профессионально-практической деятельности с БНЛ (Схема 1). В ходе проведения опытно-экспериментальной работы апробация нашей модели интегративной подготовки студентов к компетентной социальной работе среди безнадзорных велась в экспериментальных группах, где осваивался специально разработанный нами интегративный спецкурс «Социальная работа с БНЛ». Причем, одновременно апробация проходила и в условиях выполнения комплексных учебных заданий на занятиях, и путем целевой организации НИРС, и средствами участия в добровольной социальной деятельности студентов, включенных в эксперимент, в работе научно-практической группы «Студенческие инициативы - безнадзорным детям Орловщины». Опытная работа по интегративной подготовке студентов к социальной работе с БНЛ базировалась на принципах преемственности и целостности в организации учебно-познавательной и самостоятельной практической деятельности студентов, на междисциплинарном отборе содержания учебного материала с построением системных связей и на принципах делового сотрудничества и социального партнерства студентов в разрешении трудных жизненных ситуаций БНЛ. В итоге ведущие элементы построения интегративного обучения организационно замкнулись технологически в единую цепочку: при работе наши студенты шли на занятиях от общей цели своего профессионального саморазвития к задачам
Схема1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|