Развитие дизайн-мышления – ресурс креативных стратегий в системе профессионального образования
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Дизайн прочно и глубоко вошел в нашу жизнь. Форме придают не меньшее значение, нежели функции. Чтобы добиться успеха в XXI веке, нужно научиться управлять "бесконечной инновацией". "Бесконечная инновация" — это непрекращающийся поиск путей создания новых ценностей для всех, кто хоть как-то связан с компанией. «Эстетика должна затрагивать все аспекты деятельности организации: и отношения с клиентами и коллегами, и планировку офиса, и упаковку, и магазины, и так далее». Методы, которые традиционно используют дизайнеры, решил взять на вооружение мировой бизнес. Такие компании, как Procter&Gamble, Microsoft, 3M, SAP и многие другие глобальные лидеры используют дизайн-мышление для решения менеджерских задач. Эти кампании являются примером того, что дизайн мышление можно применять везде, где есть проблемы, люди и смесь нескольких областей знаний. Более того, дизайн-мышление — это способ решения проблем через применение позитивной творческой энергии, способ расширения границ мышления. Дизайн-мышление рассматривается как определенный вид мышления, позволяющий находить самое эффективное и интересное решение для любой задачи в любой сфере деятельности. «Воображение важнее знания», сказал однажды гений творческих идей Эйнштейн. Живя, как и все мы, в трехмерном мире, великий ученый использовал силу воображения, чтобы выйти за рамки опыта в ту Вселенную, где царствует множество измерений. Это позволило ему стать автором гениальнейшей идеи теории вероятности, которая перевернула всю современную науку, а ему принесла огромный успех. Нужно учиться выходить за рамки правил, ограничивающих образ мыслей. Нужно пробуждать и развивать творческое мышление в бизнесе и жизни.
Когда привычные способы анализа информации не работают, и нашему мышлению предстоит взять новую планку, требуется более совершенная стратегия — творческая. Особенно необходима она в тех ситуациях, которые требуют нестандартного подхода. Творческое мышление в бизнесе поддается развитию. Но станет ли человек креативным бизнесменом или нет, научится ли он успешно достигать намеченных бизнес-целей или нет, зависит только от самого человека и его желания работать и развиваться.. Концепция дизайн-мышление не нова, и вполне успешно применяется и реализуется в США и Великобритании. В Университете Нортумбии в Ньюкасле работает школа дизайн-мышления, а в США в Стенфордском университете работает межфакультетная лаборатория Дизайн мышления Design Thinking Lab. Но направлению Design Thinking никогда не было легко пробивать себе дорогу во всей индустрии дизайна. Просто это не то, что можно применить к уже готовому объекту, и все станет сразу хорошо. Это системный подход, который можно применять ко всему: к транспортной системе, образовательной, медицинской. Вот те две мысли, что лежат в основе дизайн-мышления: первая — дизайн начинается с идеи, вторая — нет ничего, к чему нельзя было бы применить дизайн-подход: даже если это неосязаемая или невидимая вещь. В целом во время учебы и работы дизайнеры учатся разговаривать с людьми, аккумулировать знания, информацию и данные из разных областей и использовать их при проектировании какого-то объекта или подхода, чтобы решить те проблемы, которые стоят перед людьми. Американская компания IDEO называет дизайн-мышление главным методом своей работы. «IDEO увидели раньше всех, что процесс производства и дизайна начал меняться. Начал происходить переход от создания каких-то конкретных предметов и объектов к проектированию неосязаемых вещей — таких, как сервис или услуг».IDEO начали продавать подход, стратегию, метод, а не какие-то конкретные дизайн-проекты.
Разработка стратегии бизнеса — это дизайн. То есть когда ты думаешь о том, каким будет бизнес исходя из возможностей и желаний, ты занимаешься дизайном — придумываешь, как это будет выглядеть. Бизнес по сути — это тоже дизайн. Изучая тренды, желания и особенности поведения людей, любой бизнесмен занимается тем же, чем и большинство дизайнеров. Ты пытаешься c разных сторон посмотреть на проблему, чтобы лучше понимать картину. Ты ищешь ответы на вопросы: Как отличаться от других? Как лучше поступить? Как быть более ярким? Как же обучиться дизайн-мышлению? В институте графического дизайна сейчас разрабаты вается курс по развитию дизайн-мышления для людей, занятых сферой бизнеса. Этот курс предлагает с помощью визуальных средств расширить границы мышления для решения конкретных бизнес-задач. В его основе лежит работа с простыми геометрическими формами. Курс состоит из 3 упражнений: 1 - отказ от стереотипов, 2 - решение проблемы, 3-упражнение-игра «Собери босса». Рис. 1 от стереотипов». Есть общепринятые соединения слова и образа, к примеру, слово «яблоко». В настоящее время это компьютер фирмы Apple и фрукт. Говоря о фрукте, чаще всего представляется круглое, зеленое яблоко. Мы же предлагаем вести поиск вариантов нестандартной визуализации этого слова (рис 1). Или, к примеру, игра «собери босса» — это упражнение на выплеск негативных эмоций. Цель — выплеснуть напряжение внутри коллектива в игровой форме. Суть упражнения — превратить руководителя в образ, подмечая характерные черты его внешности, поведения, интонации и проводя параллели с животными или другими объектами. Используем черный квадрат в качестве основы и разрезаем его на геометрические фигуры, из которых собираем узнаваемый образ. Условие — выбрасывать элементы нельзя, иначе «собрать босса» обратно просто не получится (рис 2). Рис. 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|