Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Трансформация вашего страха




Страх - это сжатие ки. Когда мы закрываем нашу энергетическую сферу, мы воздвигаем барьеры между нашими внутренними мыслями и окружающим внешним миром. Мы реагируем на это отделение со все нарастающим чувством дискомфорта и беспокойства.

Один из наиболее распространенных видов страха возникает тогда, когда нам приходится говорить перед группой людей. На семинарах я использую этот вид страха как великолепную возможность продемонстрировать реальную силу расширяющейся ки и превращение страха в силу.

Страх основывается на мысли, что в следующий момент произойдет нечто ужасное. Мы беспокоимся о чем-то, что может произойти в будущем, обычно исходя из нашего прошлого опыта (как реального, так и воображаемого). Когда мы одиноко стоим перед группой людей, тотчас же начинает проявляться наша потребность в одобрении других. Боясь, что они могут обнаружить, кем мы являемся "на самом деле", что мы хрупки и уязвимы, мы начинаем воображать, что над нами посмеиваются, критикуют или даже содрогаются от отвращения. Мы ощущаем неприятное дыхание, идущее от


по

Т.Крам

оценивающих или осуждающих взглядов, которые еще сильнее загоняют нас в рамки страха и изоляции.

Способ справиться со страхом - это значит отойти от воспоминаний прошлого или фантазий будущего и вернуться в момент настоящий. Это можно сделать легко, глубоко вдохнув несколько раз и возвращаясь в центр (см. гл. 4). Когда вы сконцентрируетесь, ваша осознанность вырастет. Потом попробуйте ощутить, что происходит внутри вашего тела. Что в действительности вы чувствуете и где? Как только ваша осознанность станет более реальной, вы начнете переживать страх как физическое ощущение, например, как тяжесть в желудке или дрожание ног, или прилив крови к голове. Когда вы будете дышать глубоко из вашего центра и будете присутствовать в настоящем мгновении, ваше сознание само растворит эти симптомы.

Но еще более удивительно то, что исчезнет также чувство опасения. Вы станете присутствовать в этом мгновении, и страх, который живет во времени (страх предчувствия, основанный на опыте прошлого), рассеется. Мы не отрицаем полезной стороны чувства страха. Он может представлять определенную ценность как инструмент, сообщающий нам о возможном вреде, но только если мы используем его как напоминание или намек, чтобы сконцентрироваться и осознать, что происходит в нашем теле и в нашем окружении именно в данный момент. Сконцентрировавшись, мы оптимальным образом справимся с ситуацией. Мы будем реагировать и поступать, исходя не из страха, а из ясного восприятия цели.

Когда вы отвечаете на страх, сжимаясь еще больше, вы закрываете энергетическую сферу и уплотняете ее в себе. Вы полагаете, что это сжатие вызвано давлением извне. Вы не думаете, что это вы сами делаете - сжатие - это ваш ответ на вами же создаваемое давление.

Когда ученик на моих семинарах стоит посредине комнаты, я прошу его пройти через все аспекты концентрации и осознания. Как только он полностью оказывается в настоящем, я спрашиваю: "Кто среди присутствующих внушает вам наибольший страх?" Как вы думаете, что происходит, когда он начинает "сканировать" присутствующих, чтобы найти виновника? Человек становится более спокойным, сконцентрированным, более настоящим, чем прежде, потому что его ки


Управление энергией конфликта 111

расширяется и связывается. Он решает расширить свое внимание, а не зажимать его, осуждая себя. Внезапно все меняется и начинают происходить интересные вещи. Теперь в аудитории ощущается беспокойство и дискомфорт, и каждый умоляет, чтобы он не стал причиной зла. Теперь присутствующим предстоит справиться со страхом. Теперь выбор за ними. Как только тот, кто стоит перед другими, расширит свою ки и охватит мир, он обнаружит, что никто не внушает ему страх. Он превратил свой собственный страх в силу сконцентрированности и связанности с окружающим миром. И мир ощутит любовь.

ОСТАВИТЬ ПОТОК В МОУТАУНЕ

Когда я путешествовал в качестве помощника Джона Денвера, я приобрел огромный опыт в искусстве Айки. Это путешествие дало прекрасную возможность работать над достижением концентрации и расширением ки.

Когда Джон поет перед аудиторией в восемнадцать тысяч человек, происходит мощнейшая демонстрация связанности. Каждому присутствующему кажется, что Джон поет именно для него в интимной обстановке у него дома. Когда Джон сконцентрирован, его способность расширять ки такая, что она излучается по всей огромной арене и соединяется с сердцем каждого человека.

Мы сталкивались с одной трудностью, состоявшей в том, что сцена всегда располагалась в центре арены, которая вмещала более десяти тысяч человек. Когда Джон входил на такие арены, он должен был миновать проход длиной в два-три фута, чтобы добраться до сцены. Нам приходилось делать это в полной темноте, чтобы избежать скоплений и толп фанатов, которые, конечно же, собрались, если бы знали, что Джон идет там.

Возбуждение после концерта было еще более интенсивным. Аудитория теперь знала, каким проходом пользуется Джон. И поскольку чувство обожания и восхищения Джоном после концерта становилось еще сильнее, люди хотели дотронуться до него, поговорить с ним, остановить его. Оставить


Т.Крам

это без контроля, когда вокруг толпа в восемнадцать тысяч человек, было бы слишком рискованно.

Но это предоставляло возможность для айки тренинга. Мы решили пройти спокойно и быстро эти проходы, не прибегая к помощи полиции или телохранителей. Мы использовали айки, наша техника работала из центра, энергия ки распространялась достаточно сильно. Мы старались двигаться не слишком быстро, не показывая беспокойства. Мы представляли себя плывущими свободно по реке, прямо в гримерную, а людей с двух сторон прохода - как нечто, поддерживающее нас, помогающее нам добраться. Мы не пытались думать о том, что люди хотят остановить нас. Это срабатывало превосходно. В течение целых пяти лет работы с Джоном на концертах не возникало проблем при движении через проходы.

Проблема возникла лишь однажды, когда мы испытывали эту систему. Мы работали на Олимпийском стадионе в Денвере. Джон только что закончил концерт продолжительностью два с половиной часа. Поклонники, как обычно, стояли, бурно аплодируя. Мы покинули сцену вместе, я - впереди, распространяя ки по всему выходу до туннеля. Когда проход закончился и мы уже вошли в туннель, Джон остановился, чтобы поговорить с фаном, который сидел чуть выше. Как только он остановился, женщина весом не менее, чем в триста фунтов, протянула свою огромную руку через несколько рядов в толпе, схватила Джона за плечи и начала тянуть его к себе. Все мои тренировки по айкидо не помогли мне справиться с этой трудностью. Я не мог дотянуться до ее руки, чтобы легонько надавить на определенную точку - техника, которой я пользовался в прошлом и которая всегда освобождает от захвата. Вместо этого, мне не оставалось ничего иного, как схватить Джона за ноги. Я тянул его вниз за ноги, а женщина - за плечи вверх.

Можно было бы представить фото и заголовок в газете на следующий день: "Суперзвезда выросла на четверть дюйма после перетягивания на канате". Пятнадцать секунд длилась борьба, прежде чем мы вернули Джона в прежнее положение, и он стал ногами на пол.

Остановив в Моутауне поток нашего ки, мы оказались "подвешенными". Когда вы останавливаете течение вашей жизни, будьте готовы плыть по реке, которую вы сами создали.


Управление энергией конфликта ________________________ 113

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...