Стратегия развития ОАО «УРСА банк»
УРСА Банк планирует и в дальнейшем развиваться как универсальный банк, предлагающий полный спектр услуг для корпоративных и частных клиентов на ключевых рынках Уральского, Сибирского и Дальневосточного ФО. УРСА Банк рассчитывает увеличить свою рыночную долю как в корпоративном, так и розничном сегментах и сохранить второе (после Сбербанка) место на основных рынках деятельности [30]. Кроме того, в среднесрочной перспективе поставлена цель войти в десятку крупнейших банков в масштабе всей страны. Даже в условиях ужесточения конкуренции задачи банка представляются выполнимыми. Выделим основные элементы стратегии: 1. Перекрестные продажи розничных продуктов существующим клиентам. База клиентов-физических лиц (как действующих, так и тех, кто пользовался услугами УРСА Банка в прошлом) насчитывает 2.8 млн человек. Такой масштаб клиентской базы является одним из ключевых конкурентных преимуществ УРСА Банка. Если в предыдущие годы УРСА Банк в розничном сегменте практически полностью сосредоточился на привлечении новых клиентов, то в дальнейшем значительное внимание будет уделяться продажам новых продуктов существующим клиентам банка. Поскольку УРСА Банк уже получил лучшее представление о потребностях своих клиентов и изучил их кредитные истории, перекрестные продажи, как ожидается, должны носить целевой характер и обеспечить повышение качества кредитного портфеля. Кроме того, УРСА Банк рассчитывает развивать розничные услуги за счет перекрестных продаж банковских продуктов сотрудникам своих корпоративных клиентов. На наш взгляд, если банку удастся успешно развивать перекрестные продажи, он сможет добиться эффекта диверсификации и увеличить доходы в расчете на клиента. В определенной мере это может компенсировать негативные последствия снижения доходности кредитования.
2. Изменение структуры портфеля кредитов физическим лицам в сторону увеличения доли менее рискованных продуктов. До прошлого года быстрые темпы роста портфеля кредитов физических лиц обеспечивались главным образом за счет активного развития потребительского кредитования и в меньшей степени автокредитования. Но уже в прошлом году УРСА Банк переориентировался на менее рискованные розничные кредиты – ипотеку, актокредитование и кредитные карты. Результатом реализации новой стратегии стало заметное изменение структуры кредитного портфеля УРСА Банка. Так, доля потребительских кредитов в общем портфеле кредитов физическим лицам снизилась с 85% по состоянию на конец 2005 г. до 75% годом позже, а доля ипотечных кредитов за тот же период, напротив, возросла с 1.1% до 17.1%. Развивая ипотечное кредитование, УРСА Банк стремится максимально использовать свою разветвленную филиальную сеть в Сибирском ФО, так как зачастую является единственной кредитной организацией, предлагающей ипотеку в той или иной местности. Такой сдвиг в структуре портфеля может стать основным фактором снижения кредитных рисков, что, конечно, можно только приветствовать. С другой стороны, круг потенциальных заемщиков, сбережений которых достаточно для внесения первоначального взноса по ипотеке, в значительной степени ограничен, а значит, УРСА Банк может пойти на снижение требований к размеру взноса из собственных средств заемщика (обычно 10-20%), что приведет к снижению качества новых кредитов. 3. Расширение диапазона обслуживания корпоративных клиентов В целях привлечения новых корпоративных клиентов и увеличения доходов от существующих заемщиков УРСА Банк продолжает разработку новых кредитных продуктов. Реагируя на запросы клиентов, в прошлом году банк предложил сразу несколько новых продуктов, включая проектное финансирование, лизинг и мезонинное финансирование. УРСА Банк надеется получить по таким операциям более высокую рентабельность, чем по более традиционным банковским продуктам. Как ожидается, запуск новых продуктов будет способствовать росту ссудного портфеля в корпоративном сегменте и повышению рентабельности без снижения кредитного качества. На наш взгляд, данное направление обещает неплохие перспективы, но мы надеемся, что масштаб более рискованных операций будет ограничиваться, а риски – контролироваться.
4. Кредитование малых и средних предприятий. УРСА Банк активно кредитует малый и средний бизнес с 2003 г. и планирует наращивать объем операций в данном сегменте. Кредитование малых и средних предприятий – одно из самых быстрорастущих направлений деятельности УРСА Банка в корпоративном сегменте, и, по мнению руководства, присутствие на местных рынках и значительный опыт работы обеспечивают банку очевидные конкурентные преимущества на ключевых рынках. По состоянию на 31 марта текущего года клиентская база УРСА Банка насчитывала 12 тыс. заемщиков из числа малых и средних предприятий, а ссудный портфель достигал 5.556 млрд руб. (6.8% от объема суммы общего портфеля). Кредитование малого и среднего бизнеса - важное направление с точки зрения дальнейшей диверсификации ссудного портфеля и повышения доходности без непропорционального увеличения рисков. 5. Взвешенное развитие сети банка с акцентом на эффективности. Сеть УРСА Банка играет ключевую роль в расширении клиентской базы в розничном бизнесе и кредитовании малых и средних предприятий. В период бурного прошлогоднего роста УРСА Банк открыл 54 филиала и отделения. В 2007 г. УРСА Банк ожидает снижения темпов роста филиальной сети по сравнению с предыдущими годами. Кроме того, с целью повышения эффективности работы УРСА Банк нацелен передать часть функций, в настоящее время сосредоточенных в банке, сторонним организациям. Все вышеперечисленные меры, направленные на повышение эффективности, просто необходимы в условиях ужесточения конкуренции и нарастающего давления на процентную маржу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|