Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теперь изучите степень изученности проблемы.




________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ГИПОТЕЗА- НАУЧНОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ВЫДВИГАЕМОЕ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ КАКИХ ЛИБО ЯВЛЕНИЙ И ТРЕБУЮЩЕЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ( формулируется например, если бы………. то….. )

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЦЕЛЬ формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.

Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования

ЦЕЛЬ - планируемый результат исследования, который формулируется через постановку глаголов:

n Выявление…

n Исследование…

n Оценка…

n Анализ…

n Разработка…

n Изучение

ЗАДАЧИ расшифровывают цель, определяют то, что требует конкретного решения. Задачи непосредственно структурируют логику исследования, обозначают этапы, пути и способы достижения цели - разрешения проблемы и раскрытия темы исследования.

 Цель - это конец пути. Задачи - это шаги на пути к цели.

ЗАДАЧИ -

n Выявить…

n Разработать…

n Установить…

n Изучить…

n Провести…

n Решить…

n Проанализировать…

n Обобщить…   

  

Теперь изучите степень изученности проблемы.

Степень изученности проблемы. Здесь следует привести план по поиску литературы по изучаемой теме и библиографический список просмотренной литературы (необходимые для дальнейшей работы статьи лучше скопировать, либо распечатать - помещать их в дневник не обязательно, но возможно при наличии свободного места). Обратите внимание на правильность оформления этого списка.

Запиши литературу которой пользуешься___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Составь план работы

Организация исследования включает в себя следующие этапы.

1. Подумать самостоятельно:

-Что я об этом знаю?

-Какие мысли я могу высказать про это?

-Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?

2. Просмотреть книги и издания периодической печати по теме. Записать важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов.

3. Спросить у других людей. Записать интересную информацию, полученную от других людей.

6. Понаблюдать. Записать интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По-возможности сделать фотографии.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

 (раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая часть)

Теоретический раздел (МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ)

 Этот раздел пишут так, чтобы читатель, при необходимости мог повторить данную работу, а так же был в состоянии судить, насколько велик и репрезентативен собранный материал, каковы возможные источники ошибок при сборе материала, обработке и интерпретации данных. В связи с этим в разделе указывают: когда, где и при каких условиях был собран данный материал, описывают способы получения и фиксации данных, способы обработки собранного материала. Если исследования проводили по стандартной методике, то лишь указывают ее название и дают ссылку на источник, в котором она подробно описана. Модифицированные и оригинальные методики описывают подробно, обосновывая необходимость применения именно этих способов получения информации. Здесь же перечисляют приборы и инструменты, которыми пользовались, указывают точность измерений и объем собранного материала.

Выбор методов

Актуализация поиска новой информации создает прекрасную почву для привлечения ребенка на основе его собственных исследовательских, познавательных потребностей к работе с самыми разными источниками и средствами. При проведении детьми учебных исследований очень важны в образовательном плане такие методы, как наблюдение и эксперимент.

МЕТОД в науке - это способ познания, исследования в какой-либо области. Приступая к исследовательской деятельности, необходимо иметь четкие представления о методах исследования:

· анализ

· синтез

· аналогия

· измерение

· наблюдение

· эксперимент моделирование

· классификация

В эмпирических методах познания (сбор, первичная обработка научных фактов) используются такие способы и приемы, как наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение.

В эмпирическо-теоретических методах применяются: аналогия, классификация, анализ, индукция, дедукция. Теоретические методы исследований связаны с методом восхождения от абстрактного к конкретному, моделированием, экспериментом.

Изучение литературы

Поиск источников новой информации вызван потребностью проведения собственного исследования. Это дает возможность приобщить ребенка, на основе его собственных исследовательских, познавательных потребностей, к работе с самыми разными источниками.

 В настоящее время издается большое количество прекрасно иллюстрированных детских энциклопедий, справочников. Они посвящены различной тематике, имеют краткие и доступные детям информативные тексты. Но следует учитывать, что в книге мы встречаемся с информацией, кем-то уже добытой.

Главный смысл настоящего исследования - добыть знания самостоятельно. Поэтому необходимо помочь начинающим исследователям провести наблюдения, организовать эксперименты, обработать информацию.

Собранные сведения анализируются и обобщаются, для ребенка это очень сложная задача. Но именно в этом процессе развиваются мышление и творческие способности младшего школьника. Выделение им главной идеи, попытка дать определение некоторым основным понятиям по своей мыслительной сложности ничем не отличаются от работы настоящего ученого. Иным является лишь степень " новизны" самих фактов.

 Дети, благодаря объективно существующему у них уровню " наивной креативности" (Т. Рибо, Л. С. Выготский и др. ), легко справляются с этими задачами. Они не отягощены " грузом определений классиков", поэтому на вопрос о том, что это, отвечают легко.

Уточнить, конкретизировать определение ребенка всегда можно, а вот научить его смело высказывать свою точку зрения - очень важная дача.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...