Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вам надо обратить внимание на группы умений, на которые проектно-исследовательская деятельность оказывает наибольшее влияние




Вам надо обратить внимание на группы умений, на которые проектно-исследовательская деятельность оказывает наибольшее влияние

n Исследовательские; генерировать идеи; выбирать лучшее решение.

n Коммуникативные. Сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло, умение выходить из конфликтных ситуаций

n Оценочные; Оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других

n Информационные; Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; Структурировать информацию; Сохранять информацию

n Презентационные; Выступать перед аудиторией; Отвечать на незапланированные вопросы; Использовать различные средства наглядности; Демонстрировать артистические возможности.

n Рефлексивные; Отвечать на вопросы: «Чему я научился? », «Чему мне необходимо научиться? »; Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.

n Менеджерские. Проектировать процесс; Планировать деятельность – время, ресурсы; Принимать решения; Распределять обязанности при выполнении коллективного дела

 

ИТАК, ВЫ ГОТОВИТЕСЬ ПРЕДСТАВИТЬ РАБОТУ И ВАМ НАДО ПОДГОТОВИТЬ ДОКЛАД

 Подготовка текста доклада и средств наглядного представления.

 

Итогом исследовательской работы является ее защита на конференции. Важно, чтобы представленные материалы отвечали не только содержанию исследования, но и эстетическим требованиям. И здесь не обойтись без деликатной помощи взрослого.

К основным видам творческой деятельности младших школьников относятся следующие виды работ:

• информационно-реферативные;

• натуралистические и описательные;

• исследовательские.

Все указанные виды творческой деятельности выполняются как на материале естественных, так и на материале гуманитарных наук. Перечисленные виды творческой деятельности школьников имеют общие элементы. Это, прежде всего передача литературных данных. В случае реферативных работ это является основным содержанием работы, в случае остальных выступает в качестве литературного обзора.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОКЛАД

Исследователь не может и не должен замыкаться в себе – необходимо творческое общение с заинтересованными людьми. Лучший способ для этого – участие в научных конференциях, которые не только расширяют кругозор участников, но и способствуют профессиональному росту докладчика и слушателей.

Основные правила подготовки и требования к докладу.

1. Доклад не должен быть длинным. Средний слушатель активно воспринимает информацию в течение 10-15 минут. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы изложить свои материалы и соображения. Для сравнения напомним, что продолжительность доклада кандидатской диссертации во время ее защиты – 20 минут.

2. Текст доклада (или тезисы) должен быть составлен, исходя из отведенного на него времени (10-15 минут – 3-4 страницы машинописного текста). Сэкономить время можно, поместив фактический материал в таблицы и другие наглядные иллюстрации. В процессе доклада лишь обращая внимание слушателей на ту или иную таблицу, график, схему.

3. Таблицы должны быть выполнены на больших листах бумаги (ватман) тушью или толстым фломастером (маркером), иметь названия, подписи. Цифры и текст должны быть различимы с последних рядов аудитории. Полезно пронумеровать иллюстрации и развесить их по порядку упоминания в докладе (что тоже экономит время). При использовании цветных иллюстраций не употребляйте белее четырех цветов, так как пестрота изображения осложняет восприятие.

4. Все чаще используется мультимедийные презентации. Основные требования, предъявляемые к ним:

1. Читабельность

2. Краткость

3. Информативность

4. Единый формат

5. Умеренность анимации

2. Если вы хотите не просто «отметиться» на конференции, а еще и донести результаты Ваших исследований до слушателей, то доклад необходимо «делать», а не читать по бумажке. Для того чтобы доклад прошел успешно, необходимо (особенно для начинающих), уже хорошо владея материалом, развесив дома таблицы и рисунки доложить материал вслух самому себе или мебели, лучше перед зеркалом, при этом постоянно сверяясь со временем (поместив часы в пределах видимости). Когда Вы сделаете доклад не сбиваясь, ровно и укладываясь во времени, повторите то же самое наиболее стойким друзьям или родственникам. На публике делать доклад труднее.

Предлагаем Вам примерный план публичного выступления учащегося

Примерный план публичного выступления

Пункты

Варианты:

1. Приветствие

«Добрый день! » Уважаемый председатель (ведущий) конференции! Уважаемые члены комиссии и присутствующие! »

2. Представление (фамилия, имя, )

«Меня зовут_____________________. _________________»

3. Цель выступления

«Цель моего выступления – дать новую информацию по теме проведенного мной исследования в области____________»

4. Название темы исследования

«Название темы: __________________________________»

5. Актуальность исследования (обоснование выбора темы исследования)

«Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: во-первых, ________________________________, во-вторых_______________________________, в третьих_____________________________________…. »

6. Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения

«Цель моего исследования-___________________________. Основные задачи исследования и способы их решения: 1. _______________________________________. 2. _______________________________________. 3. _______________________________________…»

7. Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования

«В ходе проведения исследования получены следующие новые теоретические (или) практические результаты: 1. Получены новые знания следующего характера: _________, 2. Выдвинуты новые гипотезы и идеи: ___________________, 3. Созданы новые творения в виде: _____________________, 4. Определены новые проблемы (задачи): ________________. »

8. Выводы по результатам проведенного исследования

«На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы: 1. __________________________________, 2. __________________________________, 3. ________________________________…»

9. Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования

«Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях: 1. ______________________________, 2. ______________________________, 3. ____________________________…. »

10. Благодарность за внимание к выступлению

«Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению»

Дискуссия по теме доклада:

11. Ответы на вопросы

«Спасибо (благодарю) за вопрос,

а) мой ответ…..

б) у меня, к сожалению, нет ответа, т. к. рассмотрение данного вопроса мной не проводилось.

- «Спасибо, Ваш вопрос понятен (интересен)…»

- Простите, я не понял (-а) вопроса. Повторите его, пожалуйста! »

- «Правильно ли я понимаю что задан вопрос: _____________? »

- Ответ на данный вопрос требует достаточно подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов (-ва) ответить».

12. Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования

«Благодарю за интерес и вопросы по теме проведенного мной исследования. Всего доброго».

     
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...