3. Оглавление
перечисляются основные разделы работы с указанием их расположения на страницах.
(вторая страница, с нее начинает ставиться номер-2): перечисляются основные разделы работы с указанием их расположения на страницах. Порядковый номер не ставится возле разделов: введение, выводы, заключение, список литературы, приложение. На титульном листе работы должна быть представлена следующая информация: название работы, инициалы и фамилия автора (авторов) и руководителя, на базе какой организации выполнена работа, год написания. Если работа выполнена коллективом авторов, то их фамилии упоминают обычно в таком порядке: первой пишут фамилию автора писавшего данную работу, соавторов упоминают в алфавитном порядке или, что бывает реже, с учетом степени участия каждого. Названия видов животных, растений, микроорганизмов в тексте приводят на русском языке и лишь при первом упоминании, в скобках дают латинское название и указывают автора, впервые описавшего этот вид (обычно курсивом). Ссылки в тексте на другие источники делают в квадратных скобках. Например: «Как известно, у Байкала проходит восточная граница ареала сибирского крота» [5]. В конце работы должен быть приведен список процитированной литературы с полными библиографическими данными источников (см. выше) и порядковый номер соответствует номеру на ссылке. Иллюстрации - наглядное отображение материала. Это таблицы, графики, диаграммы, рисунки, фотографии, схемы, карты и т. п. каждая иллюстрация должна иметь название, точно отражающее ту информацию, которую она несет. Название должно быть тщательно продумано и, по возможности, лаконично. Все иллюстрации нумеруются. Отдельная нумерация для таблиц и отдельная для рисунков. Рисунком считают все иллюстрации, не относящиеся к таблицам. Иногда отдельную нумерацию вводят для фотографий. В тексте иллюстрации располагают (и нумеруют) по мере их упоминания. Например: «Численность лесных мышей в биотопе №1 заметно выше (табл. 3)», «Серая полевка – фоновый вид лесов Приамурья (фото 1)», «Границы индивидуальных участков самца №4 и самца №8 не соприкасаются (рис. 7)».
Таблицы и рисунки должны иметь пояснительные подписи, позволяющие читателю разобраться в том, что и где изображено, что отображает каждая цифра, в каких единицах проводили измерения, обязательна расшифровка нестандартных условных знаков. Для иллюстраций, заимствованных у других авторов, после названия необходимо дать ссылку на источник. Таблицы. Служат для подачи материала в сжатом виде, при котором возможно сравнивать приводимые величины между собой. Содержат обычно средние величины, которые следует приводить со значениями ошибок. Как иллюстративный материал можно использовать таблицы со значениями «много», «мала», «часто», «редко», «есть», «нет», и т. д., но основная задача таблиц – нести фактический материал – это наиболее удобная форма его хранения. Графики. Их задача – отражать количественную зависимость какого-либо показателя (показателей) от действия определенного фактора. Сравнение на графике нескольких итоговых, не зависящих друг от друга показателей – есть грубая ошибка. На каждой из осей графика должна быть нанесена шкала, в конце ее указан показатель и единицы измерения, в которых он отложен на оси. При нанесении на график нескольких кривых, их необходимо изображать разной штриховкой, а также отмечать все точки, по которым строили график. При необходимости для этих точек можно привести размер ошибок, отложив их в масштабе вертикальной шкалы по обе стороны от каждой точки.
Гистограмма. Наглядная форма отображения количественных соотношений, порой даже не связанных объектов или динамических процессов, когда их нельзя вычертить на графике, т. е., у исследователя нет оснований полагать, что соединяя точки на графике, он не допускает серьезных искажений. Диаграмма. На ней показывают соотношение между долями, составляющими в сумме 100%. Диаграмма представляет собой круг, разделенный на секторы, выделенные цветом или штриховкой. Величина каждого сектора пропорциональна доле, которую он означает (1% + 3, 6О). Внутри сектора или рядом с ним указывают цифрами величину, обозначенную этим сектором. Карты, планы, схемы, рисунки. Здесь обычно не возникает существенных затруднений. Необходимо помнить о том, что подобные иллюстрации должны быть выполнены в масштабе, который обязательно учитывают либо в численном выражении, либо в линейном. Последний вариант предпочтительней, т. к. при увеличении или уменьшении рисунка (схемы, плана) масштаб сохраняется. Карты и планы необходимо ориентировать по сторонам света. Острый конец стрелки на иллюстрации обозначает направление на север. Традиционно карты и планы ориентируют северной стороной кверху Порядковый номер не ставится возле разделов: n введение, n выводы, n заключение, n список литературы, n приложение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|