Взаимодействие изображения и слова в печатной рекламе
Основными эле-ты печ рекламы: текст и худ основа - оформление. Эл-ты текста включабт в себя заголовки, рамки, подчеркивания, подзаголовки, осн текст, подписи под иллюстрациями, девизы и рекламную концовку. Оформление относится к визуал эл-там, кот включают иллюстрации или фотографии, шрифт, логотипв, подписи и сам макет, кот яв упорядочением всех эл-в. Текст: выделенный, кот читатель замечает при первом беглом взгляде на рекламу (эти эл-ты обычно набираются крупным шрифтом) и основной, включ эл-ты, кот должны быть прочитаны и поняты. Заголовок, по мнению бол-ва экспертов – сам глав часть выдел текста. Он привлекает внимание и говорит о творч концепции, кот лучше всего передается сочитанием слов и изображения. Для того чтобы реклама работала слова и изображение должны быть как бы соединены. Заголовок выражает концепцию реклам и в бол-ве случаев несет ответственность за то обратят ли люди на рекламу внимание => должен быть понятен смысл, передаваемый либо одним заголовком, либо его комбинацией с изображением. То заголовок должен привлекать внимание потенц покупателя, останавливать читателя, определять товар и давать импульс к покупки< побуждая людей прочитать текст. Хороший заголовок выбирает цел ауд и обращается к ее интересам. В заголовке следует указать и как можно больше: должна быть ясна категория товара, можно назвать марку прямо в заголовке, если рекл стратегия основана на преимуществе товара следует сообщить торг предпосылку в заголовке. Заголовки прямого действия – информативны; они отбирают себе ауд-ю, определяют категорю товара и связывают товар с преимуществом. Включ в себя: новости, утверждения кот сообщ обещание или заявление, и команды.
Косвенные заголовки: не так избирательны и информат, но способны более эффективно привлекать внимание читателя к тексту. Это провакационные и интригующие заголовки, кот заставляют читателя прочитать весь текст рекл сообщ< чтобы понять их смысл. Чтобы привлечь интерес они исп любопытство и двусмысл-ть. Тех-ка написания включ вопросы, проблемы, головоломки, фразы типа “Как сделать”. Девизы и концовки исп для усиления запоминания. Для концовки исп разн ср-ва худ. выразительности текста. Содержание основного текста передает торг обращение и обеспечивает поддержку продаже, приводит доказательства и дает объяснения. Эта часть должна убеждать Здесь важна связь заголовка с текстом. Худ макет – рисунок, кот показывает где должны быть размещены все эл-ты рекламы, Он призван упорядочивать хаос. В некот случаех макет явл планом для текстовщика. Сам распростр стилем макета явл одно домин изобр-е, занимающие 60-70% S рекламы. Под ним – заголовок и блоки текста. Реже встреч макеты, где доминирует текст: иногда встр макеты сост из одного текста, где заголовок будет восприниматься как изображение. Шрифт выбирается исходя из многих соображений: простоты зрительного восприятия, привлекательности, загадочности, общей творческой идеи сообщения и т.д. Важнейшее значение имеет также художественное оформление печатной рекламы, использование фотографий рисунков, цветовых сочетаний и т.д. Виды (см 3 вопрос) печатной рекламы и условия их развития в каждой исторической эпохе Возникла еще до того, как была изобретена сама печать. Сущ и в античности – объ-я о продаже рабов. Изобретение печ станка, несомненно, было огромшагом вперед на пути развития печ рекламы. Перв печ рекл объ-е в 1466 г. в Страсбурге. Такие объ-я вывешивали у гостиниц, университетов, соборов. В 1498 г - перв печ каталог-прайс-лист. В это же время - рекл печ листовки, кот развешивались на стенах зданий. Следующим шаг – появление Адресного Бюро. Изначально оно представляло собой ср-во обмена инф-цией. И хотя его деятельность на нач стадии его сущ-я трудно назвать рекламной, она стала прототипом соврем периодич рекл изданий, в кот печатаются объ-я о продаже, покупке, аренде, наеме и др.Офиц разрешение кардинала Ришелье в 1630 на распространение инф-ции Адресного Бюро на территории Фр –предпосылка процесса создания первой фр газеты, в кот присутствовали эл-ты печ рекламы, в частности объ-я рекл хар-ра. Адресным Бюро издается и Листок объявлений. Позднее из него вырастет журнал «Маленькие афиши».
Более интенсивное освоение международ торг путей в сер XVII привело к появлению на европ рынках еще большего кол-ва товаров, для кот нужно было искать покупателей => В Англии в 1657 первое издание, кот полностью посвящалось рекламе – П ублич рекламист. Впоследствии печ реклама все больше отходила от образа передатчика объ-й в сторону лица, заинтересованного в получении дохода за счет рекламы. Появ перв рекл аг-ва. В нач XIX печ реклама приобретает нов формы. Появ многочисл специализиров рекл издания. Завоевав, значит популярность, печреклама и сегодня широко используется.
Графический дизайн (определение, место в системе проектной культуры, жанровое многообразие). Графический дизайн — худ-проектная деят-ть по созданию гармонич и эффект визуально-коммуник среды. Граф дизайн вносит инновационный вклад в развитие соц-эконом и культ сферы, способствуя формированию визуал ландшафта современности. Общепринятое использование граф дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Н-р, упаковка товара может включать в себя логотип или др изображение, организованный текст и чистые эл-ты дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших св-в граф дизайна, в особ-ти при использовании предварительных материалов или иных эл-в. -корпоративный стиль компании и его основной эл-т — логотип -буклеты, брошюры, календари и др рекламная полиграф продукция -упаковки, этикетки, обложки -сувенирная продукция -интернет-сайты
-книжные макеты и иллюстрации Задачи и осн худ ср-ва граф дизайна (графика, типографика, фотографика). Сфера деятельности дизайнера-графика. 11.Особ-сти процесса проектирования, сфера проф знаний дизайнера-графика, основ критерии качества и действенности графического проекта.
Дизайнер-график – это «визуал интерпретатор», переводчик инф-ции на язык, понятный миллионам людей. С помощью образных знаков он способен донести до адресата практически любые сведения, не прибегая к длительным словесным объяснениям. Рез-ты творч труда дизайнера-графика это и листовки, информац проспекты, рекл объ-я, плакаты, буклеты, визитные карточки, проиллюстрированные и сверстанные полосы журналов, газет, книг и т.п. Ряд дизайнеров спец в области создания марок, этикеток, ярлыков, дрвидов малоформатной печ продукции. Спец-ка тв-ва дизайнера-графика заключается в том, что он должен не только сообщить зрителям конкр инф-цию, но и соответствующим образом преподнести ее. Поэтому дизайнер-график – это и проектировщик, умеющий выбирать ср-ва, необходимые для успешного решения той или иной коммуникативной задачи, и маркетолог, кот легко ориентируется в рынке инф-ции и хорошо представляет, кто может быть ее потенц потребителем, и психолог, знающий законы зрительного восприятия. Он всегда должен стремиться к макс информат-ти изобраз решения. То сфера деятельности: полиграфия, дизайн наружной рекламы, веб-дизайн.. сфера знаний - история искусств, дизайна, графика, живопись, композиция, материаловедение. Худ макет – рисунок, кот показывает где должны быть размещены все эл-ты рекламы, Он призван упорядочивать хаос. В некот случаех макет явл планом для текстовщика. Сам распростр стилем макета явл одно домин изобр-е, занимающие 60-70% S рекламы. Под ним – заголовок и блоки текста. Реже встреч макеты, где доминирует текст: иногда встр макеты сост из одного текста, где заголовок будет восприниматься как изображение. Первая стадия разработки печ макета – создание чернового эскиза – это миниат наброски рекламы, используемые для развития концепции и оценки расположения эл-тов.
Второй шаг – создание черн макета или визуализация для рассмотрения размеров и размещения эл-в; выполняется в натур вел-ну на, на то как он будет выгл. Большого внимания не обращается. Неполный макет – это макет в натур вел-ну,на кот представлены изображения и выделительный шрифт, текст так же дается схематично. Здесь изобр-я обычно дорисовываются маркетами: там где необходимо добавляются цвета, выделительный шрифт похож по стилю на шрифт на оконч варианте. То бол-во рекл макетов представлены в виде черновых или неполных макетов. Иногда прорабатывается полный макет – макет, кот выглядеть как оконч вар-т рекламы тк демонстрируется людям, кот не могут зрительно представить как будет выглядеть релама на примере неполного макета или используется для таких важн случаев, как презинтация нов кампании. Последняя стадия проивод пр-са состоит в разработке оригинал-макетов или разметки. Оригинал-макет – это окончат монтаж, в кот кажд эл-т находится точно на своем месте, сфотографированный для изготовления печатных форм (при офсетной печати). Он исп только для производ целей. Разработка макета начин со сбора различ эл-тов: заголовка и др выделенных эл-в текста, одного или неск изобр-й, возможно, с подписями, осн текста с подзаголовками, названий торг марки или магазина, девиза или концовки. Задача дизайнера-графика – расположить все эл-ты так, чтобы они не были лишены смысла и привлекали внимание; решения должны быть функциональны т.е. сообщения должны быть легкими для восприятия и эстетичны – привлекательным и приятным для глаз. Принципы разработки дизайна: · Визуальная организация – размещение эл-в по определенному образцу. Упорядоченные визуал образы легче узнаются, воспринимаются и запоминаются, чем визуал образы, кот наход в беспорядке. Диагональ Гутенберга – траектория взгляда, проходящая из левого верхнего угла в правый нижний угол, свойственная для бол-ва читателей из Западных стран. Центральная точка – первый эл-т в макете; это домин эл-т, все остальные ему подчиняются; обычно явлизображением или заголовоком, при условии, что шрифт не заглушает другие эл-ты. Согласованность эл-тов: текст одним шрифтом, приверженность одному стилю. · Контраст указывает на важность к-либо эл-тов и позволяет им выделиться. Н-р: цвет реклама среди ч-б. Контраст один из формообразующих эл-та макета. · Баланс. Макет не должен быть перегружен. Формальный баланс – симметрия. Неформальный баланс – ассиметрия, кот придает макету динамики. При таком балансе эл-ты распологаются вокруг оптич центра – точки расположенной чуть выше математического центра страницы, при этом более “тяжелые” изоб-я располагаются ближе к центру.
· Цвет для привлечения внимания, создания реалистич изоб-я, настроения и образа марки. Цветная реклама привлекает больше, чем ч/б + цвет несет символ знач-е. Цветовые ассоциации могут стать и неотъем частью образа марки. Шрифт оформление. Шрифты набираются на компе или фотонаборном оборудовании. Хорош шрифт не привлекает к себе внимания тк глав роль функциональная – раскрывать слова обращения. Эстетич ф-ция – может повлиять на воздействие и настроение обращения. Гарнитура шрифта – полный комплект букв с знаками препинания и цифрами. Курсив и тд Шрифт измеряется в пунктах, сам бол шрифт 72 пункта -1 дюйм (говорят: набран 72ым кеглем). Одной из хар-к набранного шрифтом текста (по ср-ю с напечатан на печ машинке) являются его выровненные поля. Выровненный текст получается за счет выравнивания полей путем добавления пробелов м/у словами. Шрифт должен делать пр-с восприятия текста более легкими: помешать пр-су чтения могут белый текст на ч фоне, или текст на слишком пестр фоне, одни заглавные буквы, некот необ шрифты. Художественное оформление относится и к графике, и к иллюстрациям и к фотографиям. Штриховая иллюстрация – иллюстрация, на кот все эл-ты изображены без промежуточных теней или тонов. Чтобы напечатать фотографии и изоб-я, их переводят в полутона. Полутоновая ил-ция – ил-ция c использованием гаммы тонов от светлого к темному. При этом орг фотография снимается через мелкий растр. Цвет изоб-я получаются при использовании 4х цветов, кот назыв основными – пурпурно-красный, зелено-голубой, желтый и черный, кот смешиваются для получ-я др цветов в 4хцветной печати. Пр-сс используемой для разделения оригинала на 4 растровых негатива – цветоделение. Негативы повторяют красн, желт, голуб и черн области оргинала. С развитием технологий некот аг-ва больше не делают оригинал-макетов, вместо этого реклама созд на компе – цветовая калибровка. В рекламе используется: высокая печать (при тиражах в сотни тысяч - миллионы), создающая спец эф-ты; плоская офсетная печать (при тиражах в десятки тысяч), кот наиболее популярна при печатании газет и бол-ва журналов; глубокая печать - при большом V печататания качественных фотографий; флексография и тапопечать - для необыч поверхностей; шелкография – для создания плакатов, изображения на футболках и др. Набор текста, создание макета на компе – оперативная полиграфия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|