Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прикладная графика в России (ХVIII – 1-й пол. ХIХ в.)




Первые десятилетия XIX ведущие европ гос-ва и Россия экономически развивались инерционно – это определяло не слишком бурное наращивание новаций в рекл пр-ссе. На 1ом месте по сов-ти комерч оборота оставались ярмарки. Рос ярморочный фолк-р имеет ярко выраж спец-ку в реклам жанрах заклички (дву- или четверостишье с ярко выраж эмоц-ценностный компонент, для того, чтобы обратить внимание на дост-ва товара), прибаутки (привлекает балагурством, блеском словотвор-ва), речетативного уговора, раешного (райка-шарманка) стиха. По средствам ярмарки процветали такие формы зрелещной рекламы как лубочные афиши, живописные вывески, ярмороч рекл интермедии.

1ая пол XIX – коробейнечество, развозная торговля, обеспеч хороший сбыт при мин рекл условиях => устное слово лидирует. Но огр популчрностью продолжает пользоваться и лубок. Он меняется. В набор тип сюжетов втягиваются военно-патриот тем-ка (Отеч война). Резьба на дерев досках сменяется резьбой и травлением по меди. Из-за цензуры введенной после дек восстанию. Это усложнила операт реакцию простовиков на события, а также на исполнение заказов рекл хар-ра. Можно говорить, о дальнейшем широком про-ве религ, нравств и просвет сюжетов и направлений< сходных с совр соц рекламой. Комплекс законов крест реформы 1961 привело к сокращ торговли луб листками по деревням => ценр распр-я лубков –ярмарки. Но популярность после смены условий и технологий лубка не потерялась. Во второй пол XIX их пр-во стало даже более проффесиональным. Создаются круп мастерские: н-р, Сем-ва Ахметьвых в Москве. Так лубок теряет черты фолк ест-ти и переходит в разряд город масс к-ру. Зам часть сюжетов – эпизоды из жизни царств императорской семьи т.е. можно говорить о эл-тах док “репортажности” – мифолог контекст сменяется реалистичным. Возрас размеры вербального текста. Не всегда есть связь изоб-я и текста. Появ автор подписи на листках. Лубок дал развитие в XX многокрасоч плакату в России. Одной из первых проф испол афиш явл литография по рисунку худ-ка В Тимма, приглашающая на подписку “Листок для светских людей”. Сущ также строгие театр афиши: черн текст на бел фоне. Утверждается проф изготовление вывесок.

19. Понятия «товарный знак», «плакат», «реклама» в энциклопедическом словаре Ф. Брокгауза и И. Ефрона (кон. ХIХ – нач. ХХ вв.) *очень много букв*

Товарные знаки — удостоверяют происхождение товара из того или др промыш или торг предприятия. Производителю важно отграничить свои деловые отношения от вторжения конкуренции, а публике важно знать, кем выпущен товар. С помощью Тз полнее достигается индивидуализация предприятия. Они дают производителю воз-ть монополизировать деят-ть своего предприятия, как благодаря авторскому праву или патентам на изобретения. Тз ограждают не право на физ обладание вещами, а репутацию и отношение к клиентам. Тз нуждается для защиты в регистрации. зарегистрировать можно только то, что отвечает понятию о Тз. Тз мб все, что годится для индивидуализации происхождения товара; нужно, чтобы знак мб запомнить и чтобы даже при беглом взгляде нельзя было смешать его с др знаком на однородном товаре. От Тз требуется не новизна или оригинальность, а только характерность те наличие конкр образа. Для этого нужно, прежде всего, чтобы он отличался от самого товара. Если в качестве Тз - надпись, то и от нее требуется характерность; надписи "идеальный", "универсальный" и т. п. нигде не мб Тз, тк так можно обозначить люб товар и нельзя никого лишать этого права. Не могут быть Т.з такие, кот уже находятся в свободном обращении для обозначения сорта, меры, веса т. д. Тз мб простое слово, но оно не должно иметь никакого отношения к обыч в торговле названию товара; Слово не должно ничего говорить о качестве товара, о способе его приготовления, о его назначении, о его цене, весе, мере, о местности, где он производится, — потому что все такие слова могут быть нужны всем и каждому при обращении товаров: задача в том, чтобы индивидуализировать предприятие, выпускающее товар, а не в том, чтобы создать для него монополию. Однако часто приходится наблюдать, как такое слово становится обычным названием товара и тогда пригодность его как Тз исчезает – у относ новизобретений. Если слово признано за Тз, то защитою пользуется любое типографское изображение его; его произношение; тз не должен служить средством для обмана публики. Не допускаются тз, кот можно смешать с принадлежащими др лицам, н-р чужие названия и имена с прибавкою "вроде, по системе"; Не допускаются Тз, нарушающие общественный порядок и добрые нравы. Отдельные буквы и цифры вообще не допускаются как Тз, тк они недостаточно характеристичны

Реклама - объявление о продаваемых товарах или услугах, с целью привлечь потребителей расхваливанием, часто преувеличенным, качеств товара. В газетах Р. появ почти одновр с их основанием. В наст время рекламирование применяется как в области торг-промыш, так и в областях полит, худ, литературной, театр и др. В бол-ве случаев Р. помещаются в газетах, в отделе объявлений, а иногда в тексте; в послед случае редакция как бы принимает на себя ответственность за инф-цию, что, конечно, сильно действует на легковерную публику и явл обыч злоупотреблением со стороны печати. Кроме того, ср-вом Р. служат афиши, кот часто украшаются иллюстрациями (Плакаты); сам текст Р. составляется как в прозе, так и в стихах; иногда стихи кладутся на мотив к-н поп песни.

Плакат - украшенные рисунками объ-я о театр представлениях, публичных балах, концертах, маскарадах и др. обществ увеселениях, о нов изданиях, о промыш предприятиях, фабрич изделиях, продажных товарах и т. п., печат литографическим способом или однотонно, или преимущественно в неск красок, чаще всего в бол формате, и расклеиваемые на улицах или доводимые до сведения публики др путем. В употреблении уже давно, но раньше основа - текст. В послед годы плакат превратилась в наст худ произведение, занимающее почти все пространство огромного листа, на кот только маленькое, хотя и видное место отведено оповещению, огранич лишь сам необход словами. Переворот во Фр - Жюль Шере.

 


20. Формы печатной рекламы в России на рубеже ХIХ – ХХ вв

Первые десятилетия XIX ведущие европ гос-ва и Россия экономически развивались инерционно – это определяло не слишком бурное наращивание новаций в рекл пр-ссе. На 1ом месте по сов-ти комерч оборота оставались ярмарки. Рос ярморочный фолк-р имеет ярко выраж спец-ку в реклам жанрах заклички (дву- или четверостишье с ярко выраж эмоц-ценностный компонент, для того, чтобы обратить внимание на дост-ва товара), прибаутки (привлекает балагурством, блеском словотвор-ва), речетативного уговора, раешного (райка-шарманка) стиха. По средствам ярмарки процветали такие формы зрелещной рекламы как лубочные афиши, живописные вывески, ярмороч рекл интермедии.

В России вперв скрыт реклама появв газете "Северная пчела" (1832—1835), как своеобразная реакция на офиц запрет властей публиковать коммерч объявления. Глав поток коммерч объявлений рекламного хар-ра шел через "Коммерческую газету" (1825—1860) и частный еженедельник "Купец" (1832—1835), кот был создан с целью способствовать успехам отечественной промышленности; издавался на рус, фр и нем яз-х. С развитием капитал отношений после 1861 г. были сняты гос запреты на помещение коммерч инф-ции. Мас издания "Голос", "Петербургский листок", "Московский листок", взяв ориентир на широкую читат ауд, способствовали зарождению первых рос рек аг-в. Наиб авторит рек аг-вом XIX в. в Р - центр контора объ-й торг дома "Метцель и Ко" (1870). Среди изданий, выпускавшихся на рубеже веков, наибольшее кол-во рекл объ-й помещалось в газете "Новое время".

Начало XX в. характеризуется отходом от бездоказательной "многообещающей" рекламы. Законодательство коснулось регулирования в сфере патентованных лекарственных ср-в. Рек аг-ва активно работали при журналах и газетах.

Развитие рекламного дела в СССР пошло несколько иным путем. Совет Народных Комиссаров принял декрет "О государственной монополии на размещение объявлений" в СМИ (от 18 ноября 1917 г.). Если рекламные сообщения и появлялись в нек изданиях, то посвящены они были скорее либо приобретению билетов лотереи, либо подписке на газеты и журналы изд-ва "Известия ЦИК СССР и ВЦИК". Осн задачей было лишить независ газеты источника доходов и взять прессу под контроль.

С началом нэпа опять появилась потребность в рекламе - период бурного развития совет рекламы. Вновь стали открываться рек аг-ва. Шло активное соревнование за потребителя. Осн реклам "нагрузку" взяли на себя част аг-ва. Партийная пресса по-прежнему чуралась коммерции. В 1923 г это изменилось.

С началом индустриализации необх-сть в рекламе опять свелась к 0. Предприятия не нуждались в активизации сбыта. Зачатки рекламы сохран в торговле в виде вывесок, витрин и т.д. Начавшаяся война не совсем уничтожила рек ростки, а скорее изменила их направленность. Реклама мобилизовывала население на борьбу с врагом. Н-р, "А ты записался добровольцем?". После войны в условиях карточной системы обязанность заняться к-то рекламой возложена на торговлю, но она не имела ср-в.

В середине 50-х гг. (с приходом " оттепели ") в стр-ре Госкоопторга были созданы рек комбинаты, в кот помимо оформительских работ выполнялись заказы на печ рекламу. В эти же годы своя рек служба была создана в системе Мин внеш торговли - "Внешторгреклама ", кот выполняла заказы на рекламу отд товаров и еще издавала красочный журнал "Советский экспорт" на англ, нем, фр и испан языках. Спустя нек время собств рек изданиями обзавелись и отд внешнеторг объединения — "Авиаэкспорт", "Автоэкспорт", "Машприборинторг", "Лицензинторг" и др. Реклама в них адресовалась "западным" потребителям и была сделана по их стандартам и на их полиграф базе.

В сентябре 1965 г. был создан Межведомственный совет по рекламе, в кот вошли все торг мин-ва, потребкооперация, 22 пром мин-ва, Гостелерадио, Госкино и Госкомпечать. Несмотря на "межведомственный статус", на деле совет по рекламе остался "пристегнутым" к одному ведомству — Минторгу СССР. Центр пресса не допускала на свои стр рекламу. Исключая городские и вечерние газеты, но не более 25 % V послед полосы. Всего по Союзу к 1985 г. выходило до 90 различных рекламных приложений. Из-за бюрократ большие проблемы возникали с рекламой нов товаров. Кажд образец, чтобы пойти в серию, должен был пройти согласование в 22 различведомствах.

Одним из новаторов в развитии рекламы стал симферопольский завод "Фотон", кот в начале 80-х гг. стал заключать контракты со звездами рос эстрады. На рек плакатах телевизоров "Фотон" под девизом "Окно в мир прекрасного" появились изображения Пугачевой, Хазанова, и др, что способствовало росту популярности товара.

Итак, во время сущ-я Рос империи печ реклама развивалась “в ногу со временем". С приходом совет власти реклама как понятие исчезла. Пр лишь в виде афиш театров и кино, плакатов полит хар-ра.

 


21. Развитие печ р-мы и выставочная деятельность в России к XIX — нХХ + 22+23

Наблюд эволюция торгово-фабричной марки и фирменного знака в России соотв основ этапа, кот харрны заподноевроп обозначений. Завершающее законодательное оформление этого пр-сса относ к к XIX.

К посл трети XIX получают развитие мал формы рекламы: этикетки, открытки, вкладыши программки, визитки, нередко представ собой хкд миниатюры и подкрепляющие престиж соотв фирмы. К к XIX следование фирм стилю отличало процветающие торговые дома и производственные предприятия.

Плакатная реклама входит в употребление с конца 80х годов XIX. Она расслаивается и по предмету рекламирования и стил решению на 3 осн разновидности: торг-пром плпката, соц-полит и посвящ популяризации театра, кино, выставке, книге.

К плакатному ТВ-ву приобщаются на рубеже веков худ-ки “мира ис-ва”, а в 1ом десятилетии XXвека сторонники неорусского и неопримистивисткую худ течений создают эффект образы рекл плаката.

Синтезатором всех действ форм рекламы стали регулярно проводившиеся в XIX промыш выставки. Объединение разнообраз творч усилий в пределах выстовоч пространства за ограниченный промежуток времени создало благоприят условия для взаимообогощения концептуальных поисков, обмена опытом, опробования нов идей и приемов и различ облостях деят-ти, в том числе в сфере рекламы. Первоночально – Всерос Мануфакт выставка, позже – Всерос худ-пром выставка. На первое место в условиях выставки – акция – организация нек событий, имеющие рекл цель. Люб выставоч павильон был наполнен мал рек формами: каталогами, проспектами, рек сувенирами в виде карандашей, пепельнец с тз.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...