Обработка и анализ результатов
1. Рассчитать среднюю оценку каждого свойства для обследованной группы испытуемых. Выписать свойства, признанные необходимыми (средняя оценка от 1,6 до 2), и установить их иерархию. 2. Вычислить среднюю оценку для каждой группы свойств и занести в протокол полученные данные. Образец протокола к занятию
3. Сопоставить значимость индивидуально-психологических свойств с профессиональными задачами, характерными для изучаемой деятельности. Методика отбора менеджеров в области финансового управления Методика предложена американскими авторами (Smith et al., 1979). Претендент работает с методикой самостоятельно, приводя конкретные события из своей жизни, свидетельствующие, с его точки зрения, о готовности к эффективному выполнению деятельности. Аналитические способности Специалист в области финансового управления должен анализировать значительный объем экономической, технологической, политической, юридической и другой информации; опираясь на свои способности, делать выводы и учитывать сложные причины отношений между многочисленными переменными, отделять существенные данные от второстепенных. На отдельном листе бумаги приведите примеры ваших прошлых достижений, демонстрирующих эти способности. Интерперсональные и организаторские умения Предполагается, что вы способны эффективно работать с различными категориями людей, представителями различных этнических групп, лицами, обладающими разнообразными личностными, возрастными и профессиональными особенностями. Кроме того, менеджер должен быть способен к тому, чтобы своевременно определить, где можно найти необходимую для организации информацию, знать, какую информацию и в какой момент следует донести до соответствующих уровней управления. Менеджер должен быть чувствительным к нуждам и требованиям людей, на различных уровнях организационной иерархиии реализовать свои идеи решительно и эффективно.
На отдельном листе бумаги приведите примеры ваших прошлых достижений, которые демонстрируют, что вы обладаете этими умениями. Мотивация, инициатива и способность организовывать работу Менеджер должен обладать инициативой и мотивацией к обучению новым методам работы. Он должен быть способен организовать свое время для достижения поставленных целей и выполнения заданий руководства. Насколько вы готовы проявлять инициативу в поиске и исследовании более эффективных методов деятельности? Насколько хорошо вы можете работать с несколькими сложными объектами одновременно, организовать свою работу с ними с учетом степени важности и срочности? На отдельном листе бумаги дайте примеры ваших прошлых достижений, которые демонстрируют ваши способности в этой области. Способность к письменной речи Менеджер должен хорошо владеть письменной речью. Можете ли вы писать ясно и точно, быстро и кратко выражать свои мысли на бумаге? На отдельном листе бумаги дайте примеры ваших прошлых достижений, которые демонстрируют ваши способности в этой области. Способность к устной коммуникации Менеджер должен быть способен к быстрой, четкой и конструктивной коммуникации в разнообразных ситуациях, включая взаимодействие с клиентами, подчиненными и высшим руководством. Менеджер формулирует свои мысли в лаконичной и адекватной форме, когда это необходимо, использует аргументы и метафоры, способствующие взаимопониманию.
На отдельном листе бумаги дайте примеры ваших прошлых достижений, которые демонстрируют ваши способности в устной коммуникации. Приложение 3. Методики изучения склонности к различным видам профессиональной деятельности в связи с индивидуально-типологическими различиями людей Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Методика разработана Е. А. Климовым и предназначена для выявления склонности к тому или иному типу профессии в соответствии с разработанной им классификацией типов. Инструкция Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из 2 возможных, что бы вы предпочли? В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выберите только один вид («а» или «б»), найдите ячейку на листе для ответов с соответствующим номером (например: 6а, 106) и рядом поставьте знак «+». Лист для ответов содержит 5 столбцов. Каждый столбец соответствует определенному типу профессии, и в нем проставлены номера по опроснику, относящиеся к данному типу. Название типов профессии по столбцам: «человек — природа» — все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством; «человек — техника» — все технические профессии; «человек — человек» — все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; «человек — знак» — все профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности; «человек — художественный образ» — все творческие специальности. Текст опросника
Лист для ответов
Обработка результатов За каждый знак «+» проставляется 1 балл. По каждому столбцу листа для ответов баллы суммируются. Выводы Количество набранных баллов по столбцам определяет склонность к тому или иному типу профессии. Методика «Исследование познавательных интересов в связи с задачами профессиональной ориентации» (автор А. Е. Голомшток) [18] Для проведения исследования используются: карта интересов — опросник, отражающий направленность интересов в 29 сферах деятельности, и бланк для ответов, представляющий собой матрицу из 6 строк и 29 колонок. Каждая колонка соответствует одной из сфер интересов. Заполнение бланка для ответов может выполняться индивидуально или в группе. Инструкция Для определения ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если вы убедились, что вам очень нравится содержание вопроса, то в бланке для ответов в ячейке под тем же номером поставьте два знака «плюс» («+ +»), если просто нравится — один («+»), если не знаете, сомневаетесь — ноль, если не нравится — один знак «минус» («-»), а если очень не нравится — два («—»). Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Время заполнения бланка не ограничивается. Текст опросника (карта интересов[19]) Любите ли вы? Нравится ли вам? Хотели бы вы? 1. Знакомиться с жизнью растений и животных. 2. Уроки по географии, чтение книг по географии. 3. Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях. 4. Уроки и учебники по анатомии и физиологии человека. 5. Уроки домоводства или домашние задания по домоводству. 6. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков. 7. Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков. 8. Читать технические журналы. 9. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электроники и радиотехники. 10. Знакомиться с разными металлами и их свойствами. 11. Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении. 12. Узнавать о достижениях в области строительства. 13. Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и т. д.). 14. Читать книги, смотреть фильмы о летчиках и космонавтах. 15. Знакомиться с военной техникой.
16. Читать книги об исторических событиях и исторических деятелях. 17. Читать классиков русской и зарубежной литературы. 18. Читать и обсуждать газетно-журнальные статьи и очерки. 19. Обсуждать текущие дела и события в классе, школе, городе, стране. 20. Читать книги о жизни школы (о работе воспитателя, учителя). 21. Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции. 22. Заботиться о порядке в вещах, красивом виде помещения, в котором живете, учитесь. 23. Читать книги типа «Занимательная математика», «Математический досуг». 24. Изучать экономическую географию. 25. Занятия иностранным языком. 26. Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей искусства. 27. Знакомиться с жизнью выдающихся артистов, встречаться с ними, коллекционировать их фотографии. 28. Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыки. 29. Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте. 30. Изучать биологию, ботанику, зоологию. 31. Знакомиться с различными странами по книгам и телепередачам. 32. Читать о жизни и деятельности знакомых геологов. 33. Читать о том, как люди научились бороться с различными болезнями, о знаменитых врачах и достижениях медицины. 34. Посещать с экскурсиями предприятия легкой промышленности. 35. Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят». 36. Производить опыты по химии, изучать химические явления в природе. 37. Знакомиться с новейшими достижениями техники (читать статьи в журналах, смотреть телепередачи). 38. Посещать радиотехнические кружки, интересоваться работой электрика. 39. Знакомиться с различными измерительными инструментами, используемыми при металлообработке, и работать с ними. 40. Наблюдать за изготовлением изделий из дерева (мебели). 41. Встречаться со строителями, наблюдать за их работой. 42. Читать популярную литературу о средствах передвижения. 43. Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи о моряках, речниках. 44. Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи на военные темы, знакомиться с историей войн, крупных сражений. 45. Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом. 46. Читать литературно-критические статьи. 47. Слушать радио, смотреть теленовости и тематические телепередачи. 48. Узнавать о событиях, происходящих в городе, республике, стране. 49. Давать объяснения товарищам, как выполнить учебное задание, если они не могут сделать его сами. 50. Справедливо рассудить поступок друга, знакомого или литературного героя. 51. Обеспечивать семью продуктами, организовывать питание для всех во время похода. 52. Читать научно-популярную литературу об открытиях в математике, о жизни и деятельности выдающихся математиков. 53. Интересоваться экономическими передачами по телевидению. 54. Читать художественную литературу на иностранном языке. 55. Быть членом редколлегии стенной газеты, заниматься ее художественным оформлением. 56. Посещать театр. 57. Слушать оперную или симфоническую музыку. 58. Посещать спортивные соревнования, слушать и смотреть спортивные передачи. 59. Посещать биологический кружок. 60. Заниматься в географическом кружке. 61. Собирать коллекцию минералов. 62. Изучать функции организма человека, причины возникновения болезней, способы их лечения. 63. Готовить обед дома. 64. Проводить опыты по физике. 65. Помогать учителю химии ставить опыты на уроках. 66. Разбирать и ремонтировать различные механизмы (часы, утюг и пр.). 67. Производить разнообразные замеры в электросетях с помощью приборов (вольтметра, амперметра). 68. Мастерить различные предметы и детали из металла. 69. Художественно обрабатывать дерево (вырезать, выпиливать, выжигать). 70. Набрасывать эскизы или выполнять чертежи различных построек. 71. Посещать кружок юных железнодорожников, автолюбителей. 72. Заниматься в секции парашютного спорта, в кружке авиамоделистов, в авиаклубе. 73. Заниматься в стрелковой секции. 74. Изучать историю возникновения различных народов и государств. 75. Писать сочинения по литературе. 76. Наблюдать за поведением, жизнью других людей. 77. Выполнять общественную работу, организовывать товарищей на какое-либо дело. 78. Проводить время с маленькими детьми, читать им книги, помогать им, играть с ними. 79. Устанавливать дисциплину среди сверстников и младших. 80. Играть в продавца, повара, официанта (для старших — в прошлом). 81. Заниматься в математическом кружке. 82. Просматривать экономические обзоры в газетах и популярных журналах. 83. Слушать по радиоприемнику передачи на иностранных языках, стараясь угадать, из какой страны идет передача. 84. Посещать музеи, художественные выставки. 85. Выступать на сцене перед зрителями. 86. Играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. 87. Посещать спортивные соревнования. 88. Наблюдать за ростом и развитием животных, растений, вести записи наблюдений. 89. Собирать книги по географии, атласы. 90. Посещать геологический музей или краеведческий с соответствующей экспозицией. 91. Вникать в работу врача, фармацевта. 92. Посещать кружок по шитью и кройке, шить для себя. 93. Заниматься в физическом кружке или посещать факультативные занятия по физике. 94. Заниматься в химическом кружке, посещать факультативы по химии. 95. Заниматься в техническом кружке. 96. Знакомиться с устройством электроаппаратуры, ремонтировать ее, собирать и ремонтировать проигрыватели, приемники, магнитофоны. 97. Заниматься на уроках труда слесарным делом. 98. Заниматься в столярном кружке. 99. Наблюдать за ходом строительства, отделочными работами, помогать дома в ремонте квартиры. 100. Помогать милиции в работе с пешеходами по правилам уличного движения. 101. Участвовать в работе гребных и яхт-клубов. 102. Участвовать в военизированных играх. 103. Посещать исторические музеи, знакомиться с историческими местами. 104. Заниматься в литературном кружке. 105. Изучать манеру ведения передач тележурналистами. 106. Выступать в классе с сообщениями о событиях внутри страны и за рубежом. 107. Руководить кружком для младших школьников. 108. Выяснять скрытые причины поступков и поведения людей. 109. Оказывать различные услуги другим людям. 110. Решать сложные задачи по математике. 111. Точно вести расчет своих денежных расходов. 112. Заниматься в кружке по изучению иностранного языка или посещать платные курсы. 113. Заниматься в художественном кружке. 114. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности. 115. Петь в хоре или посещать музыкальную школу. 116. Заниматься в какой-либо спортивной секции. 117. Участвовать в биологических олимпиадах или готовить выставки растений или животных. 118. Путешествовать. 119. Принять участие в геологической экспедиции. 120. Ухаживать за больными, облегчать их состояние. 121. Посещать выставки кулинарии. 122. Участвовать в физических олимпиадах. 123. Участвовать в химических олимпиадах, решать сложные задачи по химии. 124. Разбираться в технических схемах и чертежах, самому чертить их. 125. Разбираться в сложных радиосхемах. 126. Посещать с экскурсиями промышленные предприятия, знакомиться с новой техникой, наблюдать за работой станков. 127. Мастерить что-нибудь из дерева своими руками. 128. Помогать в строительных работах. 129. Принимать посильное участие в обслуживании и ремонте автомобиля. 130. Мечтать о самостоятельных полетах на самолете. 131. Жить по жестко установленному режиму, строго выполнять распорядок дня. 132. Заниматься в историческом кружке, выступать с докладами на исторические темы. 133. Работать с литературными источниками, вести дневник впечатлений о прочитанном. 134. Участвовать в диспутах и читательских конференциях. 135. Подготавливать и проводить собрания. 136. Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков. 137. Помогать работникам милиции. 138. Постоянно общаться с различными людьми. 139. Участвовать в математических олимпиадах. 140. Пытаться понять вопросы ценообразования, заработной платы. 141. Разговаривать с друзьями на иностранном языке. 142. Участвовать в выставках детского художественного творчества. 143. Участвовать в театральном кружке. 144. Участвовать в музыкальных конкурсах. 145. Принимать личное участие в спортивных соревнованиях. 146. Выращивать в саду, на огороде или дома растения, ухаживать за домашними животными. 147. Проводить топографическую съемку местности. 148. Совершать длительные трудные походы. 149. Интересоваться работой знакомых медиков. 150. Шить, кроить, создавать модели одежды. 151. Решать сложные задачи по физике. 152. Посещать с экскурсиями химические предприятия. 153. Участвовать в выставках технического творчества. 154. Собирать радиоприемники. 155. Изготавливать на станке различные детали и изделия. 156. Выполнять по чертежам столярные работы. 157. Работать в молодежных лагерях на стройке. 158. Изучать правила дорожного движения для водителей. 159. Изучать морское дело. 160. Читать воспоминания полководцев. 161. Ходить в походы по историческим местам родного края. 162. Сочинять стихи, писать рассказы. 163. Писать заметки или очерки в стенгазету класса, школы. 164. Выполнять общественные поручения. 165. Организовывать игры или праздники для малышей. 166. Изучать законодательные документы, изучать в школе гражданское право. 167. Оказывать людям различные услуги. 168. Выполнять математические действия по формулам. 169. Интересоваться проблемами экономики народного хозяйства. 170. Участвовать в олимпиадах по иностранным языкам. 171. Посещать художественные музеи, картинные галереи, выставки. 172. Играть на сцене в спектаклях, сниматься в кино. 173. Слушать классическую музыку по радио, смотреть по телевидению передачи о музыке и музыкантах. 174. Помогать учителю физкультуры в проведении уроков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|