Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опросник профессиональных предпочтений (ОПП)




Цель применения: точное определение запросов в профессиональной сфере.

Область применения: методика используется в крупных организациях, на предприятиях, в учебных заведениях и рассчитана на людей, имеющих достаточно высокий образовательный и профессиональный уровень подготовки. Тестируемые должны быть не моложе 17 лет и иметь (или получать) как минимум среднее образование.

Способ применения: ценность методики проявляется при ее периодическом использовании через 2-3 года, что позволяет изучить развитие личности и изменения в окружающей профессиональной среде.

Форма тестирования: ОПП можно проводить как индивидуально, так и в группе любой величины.

Обработка результатов: необходимо подсчитать количество положительных ответов («да») для шкалы Р-субтеста «Деятельности» и записать это число под данной шкалой в соответствующей графе бланка ответов. То же самое следует проделать и с остальными шкалами: И, А, С, П, К. Аналогичным образом обрабатываются ответы по субтесту «Способности» и «Карьеры». Необходимо сложить все три числа, относящиеся к шкале Р, и полученную сумму записать в графе «Сумма "Д" по трем субтестам» бланка ответов. То же самое сделать и по остальным шкалам: И, А, С, П, К. Букву с самым большим количеством баллов вносят в первую клетку графы «Код». Во вторую клетку этой графы нужно вписать букву со следующим по величине количеством баллов и т. д. Если двум буквам соответствует одинаковое количество баллов, то они обе заносятся в графу «Код» в любом порядке.

Интерпретация результатов: полученный код испытуемого показывает степень его соответствия каждому из 6 типов. Чем выше количество баллов по какой-либо шкале, тем больше соответствие испытуемого данному типу и сильнее его интересы в этой области. Типы, обозначения которых не вошли в код, — это типы, которым обследуемый практически не соответствует.

Используя гексагон Дж. Холланда, можно определить однородность личности испытуемого. Если в код испытуемого входят буквы, расположенные рядом друг с другом в шестиугольнике, то можно говорить об однородности личности. Чем дальше друг от друга расположены буквы кода в шестиугольнике, тем ниже однородность личности.

Индивиды высокой и средней однородности легче найдут удовлетворение профессией, если их код соответствует коду профессии. Испытуемые с кодом низкой однородности труднее находят удовлетворение профессией, даже если их код хорошо подходит к коду профессии.

Одним из путей помощи людям с низкой однородностью кода является подбор профессии или карьеры по первой букве кода. Интересы же, относящиеся к противоположному типу, могут удовлетворяться вне сферы работы — в хобби, досуговых формах деятельности.

Для определения дифференцированности интересов личности необходимо определить разность между баллами по методике ОПП. Если разность между баллами по шкалам, вошедшим в код, менее 8 баллов, то область интересов испытуемого определяется как слабо дифференцированная. Такой же вывод делается, если разность между высшим и низшим баллами из показателей 6 шкал составляет менее 15. Это означает, что интересы испытуемого примерно одинаковы во всех 6 типах.

Индивиды с плохо дифференцированным кругом интересов часто встречают трудности в составлении списка профессий, плохо осознают, чего они хотят от своей профессиональной карьеры, и требуют длительной консультативной работы.

Опросник профессиональных предпочтений (ОПП)

Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет вам соотнести ваши склонности, способности и интересы с конкретными профессиями, более точно определить круг ваших запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании вашей профессиональной карьеры.

Если вы уже размышляли о выборе профессии или о ее смене, то данный тест поможет вам обосновать свои решения, а также подсказать другие возможные варианты разрешения этих вопросов. Вы получите гораздо более ощутимый результат, если будете вдумчиво работать с данной методикой.

Внимательно читайте инструкции к субтестам и отмечайте свои ответы на «Бланке ответов».

Деятельности. Ниже приводятся различные виды деятельностей, которые отражают широкий круг интересов и установок. Обведите букву «Д» в бланке ответов, если вид деятельности под соответствующим номером вам подходит, нравится или вы считаете, что он вам подойдет. Если тот или иной вид деятельности вам не нравится, не подходит или вы от него не в восторге, то обведите букву «Н».

Р-Деятельности

1. Пройти курс обучения работам по дереву.

2. Работать на легковом автомобиле.

3. Ремонтировать хозяйственные постройки.

4. Ремонтировать электроприборы.

5. Настраивать музыкальную стереосистему.

6. Мастерить по дому.

7. Работать на дачном участке.

8. Пройти курс обучения на автомеханика.

9. Самостоятельно ремонтировать квартиру.

10. Решать технические проблемы.

11. Реставрировать, ремонтировать старые приборы, механические устройства (часы, швейную машину, пишущую машинку и т. п.).

И-Деятельности

1. Работать в научно-исследовательской лаборатории.

2. Применять математику для решения практических проблем.

3. Изучать научные теории.

4. Анализировать информацию для разработки новых предложений и рекомендаций.

5. Читать научные книги и журналы.

6. Находить решения сложных проблем

7. Посещать научный музей.

8. Систематизировать и классифицировать данные по различным проблемам.

9. Пройти курс математической статистики.

10. Размышлять над научными проблемами.

11. Освоить новую научную дисциплину.

А-Деятельности

1. Играть на музыкальном инструменте.

2. Писать для журнала или газеты.

3. Воплощать в драматическое произведение рассказ или художественный замысел.

4. Играть в ансамбле, группе или оркестре.

5. Конструировать мебель или одежду.

6. Писать портреты или заниматься фотографией.

7. Пройти курсы по дизайну.

8. Выпускать журнал или газету.

9. Заниматься рисунком или живописью.

10. Читать или писать поэтические произведения.

11. Создавать декоративные изделия (чеканка, резьба, выжигание).

 

С-Деятельности

1. Работать в сфере социальной поддержки и защиты.

2. Обучаться на курсах по психологии человеческих взаимоотношений.

3. Изучать факты нарушения закона несовершеннолетними.

4. Дискутировать по вопросам отношений между людьми.

5. Обучать других выполнять какую-либо работу.

6. Читать книги по социологии.

7. Помогать людям, страдающим физическими недостатками.

8. Помогать советом в трудных ситуациях.

9. Преподавать в учебных заведениях.

10. Заботиться о детях или помогать пожилым людям.

11. Обучаться на курсах гидов или экскурсоводов.

 

П-Деятельности

1. Быть руководителем проекта или какого-либо мероприятия.

2. Пройти курсы или семинар для руководителей.

3. Читать о руководителях в бизнесе или правительстве.

4. Участвовать в политических кампаниях.

5. Организовать собственное дело и руководить им.

6. Принимать решения в важных и ответственных делах.

7. Оказывать влияние на других людей.

8. Присутствовать на аукционах, торгах.

9. Руководить работой других.

10. Следить за конъюнктурой рынка.

11. Организовывать и проводить выборные кампании.

 

К-Деятельности

1. Содержать свой рабочий стол и служебное помещение в порядке.

2. Работать с микрокалькулятором.

3. Провести инвентаризацию материальных ресурсов.

4. Записывать свои расходы.

5. Проводить проверку документации на предмет выявления ошибки или пропажи.

6. Производить математические расчеты в бухгалтерии или бизнесе.

7. Вести деловую переписку.

8. Управлять оргтехникой, вычислительными машинами в учреждении.

9. Заполнять стандартные формы, подробные анкеты.

10. Обучаться на бухгалтерских курсах.

11. Оформлять и печатать деловые бумаги.

 

Способности. Обведите «Д» для тех видов умений, которыми вы обладаете и которые вы можете применять грамотно и компетентно. Обведите «Н» для тех видов умений и способностей, которыми вы никогда не обладали, а соответствующую деятельность никогда не осуществляли или осуществляли плохо.

 

Р-Способности

1. Я могу выполнять простой ремонт телевизора или радиоприемника.

2. Я могу ремонтировать мебель.

3. Я могу использовать электромеханические инструменты (пилу, дрель, токарный или шлифовальный станки) для работ по дереву.

4. Я могу читать чертежи, эскизы, схемы.

5. Я могу сделать простой электрический ремонт.

6. Я могу заменить масло или резину в легковой машине.

7. Я могу сделать масштабный чертеж.

8. Я могу пользоваться большинством столярных инструментов.

9. Я могу производить простой слесарный ремонт.

10. Я могу рассчитать количество материалов для проведения ремонта.

11. Я могу использовать электроизмерительные приборы.

 

И-Способности

1. Я могу использовать компьютер при изучении научной проблемы.

2. Я могу разобраться в физических свойствах многих веществ.

3. Я могу расшифровать простые химические формулы.

4. Я могу использовать калькулятор или логарифмическую линейку для научных исследований.

5. Я могу применять микроскоп для решения научных задач.

6. Я могу использовать математическую статистику для решения научных проблем.

7. Я могу описать основные функции человеческого организма.

8. Я могу применять логарифмические таблицы.

9. Я могу написать реферат по проблеме.

10. Я могу назвать 3 блюда с высоким содержанием белка.

11. Я могу кратко и четко изложить какую-либо научную теорию.

 

А-Способности

1. Я могу написать рассказ.

2. Я могу создать рекламный плакат.

3. Я могу писать красками, акварелью, лепить скульптуру.

4. Я могу обрисовать или описать человека так, что его можно узнать.

5. Я могу создать сценическое воплощение идеи или сюжета.

6. Я могу написать рекламное объявление.

7. Я могу разрабатывать дизайн для упаковки продуктов.

8. Я могу декорировать рабочие помещения учреждений.

9. Я могу играть в пьесе.

10. Я могу сам изготовить простые украшения для дома

11. Я могу выполнить художественный фотоснимок, слайд.

 

С-Способности

1. Я могу хорошо принять гостей.

2. Мне легко помогать другим в принятии решений.

3. Я участвовал в акциях благотворительности.

4. Мне легко объяснять какие-либо вещи другим.

5. Я могу возглавить групповую дискуссию.

6. Мне легко удается создавать людям хорошее настроение.

7. Мне легко разговаривать с любыми людьми.

8. Мне легко удается помогать людям планировать их будущее.

9. Мне легко тренировать других.

10. Мне легко учить других.

11. Я хорошо разбираюсь в людях.

 

П-Способности

1. Я могу организовать работу других.

2. Я легко оцениваю собственные достоинства.

3. Я легко могу заинтересовать других.

4. Я могу организовать и управлять кампанией по продаже.

5. Я хороший продавец.

6. Я легко планирую стратегию для достижения цели.

7. Я хороший публичный оратор.

8. Я знаю, как стать лидером, добивающимся успехов.

9. Я могу отстаивать свою точку зрения.

10. Я могу начать свое собственное дело.

11. Я могу развить в себе желаемые качества.

 

К-Способности

1. Я могу обрабатывать корреспонденцию и другие документы.

2. Я могу легко получить необходимую информацию по телефону.

3. Я могу вести учет доходов и расходов.

4. Я могу использовать компьютер для анализа данных бизнеса.

5. Я могу печатать на машинке достаточно быстро.

6. Я могу составлять деловые письма.

7. Я могу управлять редактором текстов на компьютере.

8. Я могу создавать обстановку для деловых встреч.

9. Я могу работать на копировальной машине.

10. Я могу быстро замечать ошибки в расчетах, текстах.

11. Я могу успешно пользоваться каталогами.

 

Карьеры. Ниже приводится перечень карьер в бизнесе, промышленности, государственных учреждениях, различных видах искусства и науки. Обведите «Д» для тех видов карьер, которые вас интересуют или нравятся вам. Обведите «Н» для тех видов карьер, которые вам не нравятся или вы находите их неинтересными.

Р-Карьеры

1. Плотник.

2. Фермер.

3. Автомеханик.

4. Специалист по электронной аппаратуре.

5. Лесник.

6. Шофер.

7. Сварщик.

8. Радиоинженер.

9. Инженер-механик.

10. Гравировщик, изготовитель печатей, штампов.

11. Экономист — плановик производства.

12. Инженер — конструктор по разработке инструментов.

13. Ювелир, специалист по обработке драгоценных камней.

14. Оператор энергетической установки.

 

И-Карьеры

1. Инженер-конструктор.

2. Техник медицинской лаборатории.

3. Физик.

4. Химик.

5. Издатель научного или научно-популярного журнала.

6. Ботаник.

7. Хирург.

8. Антрополог.

9. Семейный врач.

10. Метеоролог.

11. Научный работник в области социальных наук.

12. Биолог.

13. Научный работник исследовательской лаборатории.

14. Автор научно-популярных книг и статей.

 

А-Карьеры

1. Писатель.

2. Фотограф.

3. Музыкант-аранжировщик.

4. Художник.

5. Певец.

6. Автор художественных произведений.

7. Музыкант-исполнитель.

8. Эксперт по живописи.

9. Журналист.

10. Художник по копиям (копиист).

11. Издатель газеты.

12. Актер.

13. Архитектор.

14. Дизайнер.

 

С-Карьеры

1. Преподаватель высшей школы.

2. Работник в социальной области.

3. Логопед.

4. Учитель школы.

5. Психолог.

6. Специалист по семейному консультированию.

7. Преподаватель общественных и социальных наук.

8. Сотрудник службы социальной поддержки.

9. Инструктор молодежного лагеря.

10. Консультант по выбору профессии.

11. Социолог.

12. Инспектор по делам несовершеннолетних.

13. Сотрудник службы «телефон доверия».

14. Священнослужитель.

 

П-Карьеры

1. Управляющий фирмой.

2. Управляющий гостиницей.

3. Директор на радио и телевидении.

4. Агент по продаже недвижимости (домов, земельных участков).

5. Управляющий распродажей.

6. Заведующий отделом маркетинга.

7. Управляющий магазином.

8. Адвокат.

9. Директор рекламного агентства.

10. Посредник в торговых операциях. Продавец, торговый работник.

11. Судья.

12. Брокер на бирже.

13. Руководитель спортивной команды.

14. Музыкальный руководитель.

 

К-Карьеры

1. Экономист.

2. Счетовод.

3. Секретарь-машинистка.

4. Кассир в банке.

5. Инспектор в банке.

6. Налоговый инспектор.

7. Ревизор.

8. Контролер кредитов.

9. Оператор ЭВМ.

10. Судебный исполнитель.

11. Архивариус.

12. Бухгалтер.

13. Нотариус.

14. Библиотекарь.

Бланк ответов «ОПП»

Фамилия, имя, отчество ___________________

Пол М/Ж ________

Возраст ________ (лет)

Образование ___________________

Профессия ___________________

Стаж работы по профессии _____________________

Должность на данный момент ____________________

 

Деятельности
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
Сумма «Д»                                  
Способности
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
Сумма «Д»                                  
Карьеры
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
  Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н   Д Н
Сумма «Д»                                  
Сумма «Д» по трем субтестам                                  

 

Однозначный вывод о принадлежности к определенному типу личности можно сделать только в том случае, если оценка этого типа на несколько баллов выше, чем оценки других типов. Более точный вывод о профессиональной принадлежности личности можно сделать, учитывая не максимальную оценку по одному из типов, а определяя 3 типа, имеющие наибольшие оценки. Дело в том, что в соответствии с теорией Дж. Холланда 6 типов личности размещены на шестиграннике друг с другом по степени сходства. Каждый тип наиболее сходен со своими соседями по шестиугольнику и наиболее отличается от противоположного в шестиугольнике типа личности. Порядок их расположения по часовой стрелке таков: реалистичный, интеллектуальный, артистический, предприимчивый, социальный, конвенциальный. Следовательно, реалистичный тип более схож с интеллектуальным и конвенциальным, артистический — с интеллектуальным и предприимчивым и т. д.

В том случае, если 3 типа, получившие наибольшие оценки, являются смежными, то профессиональный выбор для этого человека будет наиболее обоснованным. При этом можно отдать предпочтение не только типу, имеющему максимальную оценку, но также тому типу, который находится посредине между двумя остальными.

Если же 3 наиболее предпочитаемых типа находятся по разные стороны шестиугольника, то сделать выбор гораздо сложнее. В этом случае будет разумным привлечь для принятия решения другие основания, дополнительную информацию и т. п.


Методика Д. Кейерси

Методика предназначена для выявления типа темперамента — одной из наиболее устойчивых личностных характеристик. Опросник разработан в 1956 г. профессором Калифорнийского университета Д. Кейерси. Создан на основе известного варианта методики Майерс-Бриггс (МВТ1) как форма, более удобная для проведения массовых психодиагностических исследований.

Методика позволяет определить относительную выраженность следующих параметров, психических свойств:

· экстраверсии — интроверсии (шкала Е-1);

· интуиции — здравого смысла (шкала N-8);

· мышления — чувства (шкала Т — Р);

· планомерности — импульсивности (шкала 1-Р).

Методика Д. Кейерси широко распространена в технологиях профориентации, психологическом консультировании. Возможности методики:

· определяет устойчивые личностные черты, связанные, с точки зрения авторов, с темпераментом;

· позволяет составить целостный типологический функциональный портрет личности;

· наиболее целесообразно использовать при отборе на должности с высоким уровнем неопределенности алгоритма труда, т. е. такие, где велика роль личности работника (например, позиции руководителей разных уровней, должности, связанные с работой в экстремальных физических или социальных условиях);

· описания типов личности в методике достаточно конкретны и понятны человеку без психологической подготовки, что позволяет испытуемым довольно быстро получить результаты тестирования.

Ограничения методики:

· выявляет скорее ценностные регуляторы профессионального самоопределения, чем реальные возможности оптанта осуществить сделанный профессиональный выбор;

· отсутствуют сведения о валидности и надежности результатов тестирования.

Опросник Д. Кейерси

Инструкция. Вам предлагается ответить на 70 вопросов. На каждый из них существует два варианта ответа («а» или «б»). Все ответы равноценны, правильных или неправильных ответов нет. Необходимо выбрать тот, который вам подходит более всего, и в соответствующей графе ответного бланка поставить «+». Если вы сомневаетесь, какой ответ выбрать, постарайтесь сделать выбор, вспомнив наиболее характерное для вас поведение в подобных ситуациях. Работайте быстро, подолгу не задумываясь над ответом, не пропуская вопросов. Не забудьте вписать в бланк необходимые сведения о себе (фамилию и т. д.).

1. В компании (на вечеринке) вы:

а) общаетесь со многими, включая и незнакомцев;

б) общаетесь с немногими — вашими знакомыми.

2. Вы человек скорее:

а) реалистичный, чем склонный теоретизировать;

б) склонный теоретизировать, чем реалистичный.

3. Как, по-вашему, что хуже:

а) «витать в облаках»;

б) придерживаться проторенной дорожки.

4. Вы более подвержены влиянию:

а) принципов, законов;

б) эмоций, чувств.

5. Вы более склонны:

а) убеждать;

б) затрагивать чувства.

6. Вы предпочитаете работать:

а) исполняя все точно в срок;

б) не связывая себя определенными сроками.

7. Вы склонны делать выбор:

а) довольно осторожно;

б) внезапно, импульсивно.

8. В компании (на вечеринке) вы:

а) остаетесь допоздна, не чувствуя усталости;

б) быстро утомляетесь и предпочитаете уйти пораньше.

9. Вас более привлекают:

а) здравомыслящие люди;

б) люди с богатым воображением.

10. Вам интереснее:

а) то, что происходит в действительности;

б) те события, которые могут произойти.

11. Оценивая поступки людей, вы больше учитываете:

а) требования закона, чем обстоятельства;

б) обстоятельства, чем требования закона.

12. Обращаясь к другим, вы склонны:

а) соблюдать формальности, этикет;

б) проявлять свои личные, индивидуальные качества.

13. Вы человек скорее:

а) точный, пунктуальный;

б) неторопливый, медлительный.

14. Вас больше беспокоит необходимость:

а) оставлять дела незаконченными;

б) непременно доводить дела до конца.

15. В кругу знакомых вы, как правило:

а) в курсе происходящих там событий;

б) узнаете о новостях с опозданием.

16. Повседневные дела вам нравится делать:

а) общепринятым способом;

б) своим оригинальным способом.

17. Предпочитаю таких писателей, которые:

а) выражаются буквально, напрямую;

б) пользуются аналогиями, иносказаниями.

18. Что вас больше привлекает:

а) стройность мысли;

б) гармония человеческих отношений.

19. Вы чувствуете себя увереннее:

а) в логических умозаключениях;

б) в практических оценках ситуации.

20. Вы предпочитаете, когда дела:

а) решены и устроены;

б) не решены и пока не улажены.

21. Как, по-вашему, вы человек скорее:

а) серьезный, определенный;

б) беззаботный, беспечный.

22. При телефонных разговорах вы:

а) не продумываете заранее то, что будет сказано;

б) мысленно репетируете то, что нужно сказать.

23. Как вы считаете, факты:

а) важны сами по себе;

б) есть проявление общих закономерностей.

24. Фантазеры, мечтатели обычно:

а) раздражают вас;

б) довольно симпатичны вам.

25. Вы чаще действуете как человек:

а) хладнокровный;

б) вспыльчивый, горячий.

26. Каким, по-вашему, хуже быть:

а) несправедливым;

б) беспощадным.

27. Обычно вы предпочитаете действовать:

а) тщательно оценив все возможности;

б) полагаясь на волю случая.

28. Вам приятнее:

а) покупать что-либо;

б) иметь возможность купить.

29. В компании вы, как правило:

а) первым заводите беседу;

б) ждете, когда с вами заговорят.

30. Здравый смысл:

а) редко ошибаетесь;

б) часто попадаете впросак.

31. Детям часто не хватает:

а) практичности;

б) воображения.

32. В принятии решений вы руководствуетесь скорее:

а) принятыми нормами;

б) своими чувствами, ощущениями.

33. Вы человек скорее:

а) твердый, чем мягкий;

б) мягкий, чем твердый.

34. Что, по-вашему, больше впечатляет:

а) умение методично организовывать;

б) умение приспособиться и довольствоваться достигнутым.

35. Вы больше цените:

а) определенность, законченность;

б) открытость, многовариантность.

36. Новые и нестандартные отношения с людьми:

а) стимулируют, придают вам энергии;

б) утомляют вас.

37. Вы чаще действуете как:

а) человек практического склада;

б) человек оригинальный, необычный.

38. Вы более склонны:

а) находить пользу в отношениях с людьми;

б) понимать мысли и чувства других.

39. Что приносит вам большее удовлетворение:

а) тщательное и всестороннее обсуждение спорного вопроса;

б) достижение соглашения по поводу спорного вопроса.

40. Вы руководствуетесь более:

а) рассудком;

б) велениями сердца.

41. Вам удобнее выполнить работу:

а) по предварительной договоренности;

б) которая подвернулась случайно.

42. Вы обычно полагаетесь на:

а) организованность, порядок;

б) случайность, неожиданность.

43. Вы предпочитаете иметь:

а) много друзей на непродолжительный срок;

б) несколько старых друзей.

44. Вы руководствуетесь в большей степени:

а) фактами, обстоятельствами;

б) общими положениями, принципами.

45. Вас больше интересуют:

а) производство и сбыт продукции;

б) проектирование и исследования.

46. Что вы скорее сочтете за комплимент:

а) «Вот очень логичный человек»;

б) «Вот тонко чувствующий человек».

47. Вы более цените в себе:

а) невозмутимость;

б) увлеченность.

48. Вы предпочитаете высказывать:

а) окончательные и определенные утверждения;

б) предварительные и неоднозначные утверждения.

49. Вы лучше чувствуете себя:

а) после принятия решения;

б) не ограничивая себя решениями.

50. Общаясь с незнакомыми, вы:

а) легко завязываете продолжительные беседы;

б) не всегда находите общие темы для разговора.

51. Вы больше доверяете:

а) своему опыту;

б) своим предчувствиям.

52. Вы чувствуете себя человеком:

а) более практичным, чем изобретательным;

б) более изобретательным, чем практичным.

53. Кто заслуживает большего одобрения:

а) рассудительный, здравомыслящий человек;

б) человек, сильно переживающий.

54. Вы более склонны:

а) быть прямым и беспристрастным;

б) сочувствовать людям.

55. Что, по-вашему, предпочтительнее:

а) удостовериться, что все подготовлено и улажено;

б) предоставить событиям идти своим чередом.

56. Отношения между людьми должны строиться:

а) на предварительной взаимной договоренности;

б) в зависимости от обстоятельств.

57. Когда звонит телефон:

а) вы торопитесь подойти первым;

б) вы надеетесь, что подойдет кто-нибудь другой.

58. Что вы цените в себе больше:

а) развитое чувство реальности;

б) пылкое воображение.

59. Вы больше придаете значение тому:

а) что сказано;

б) как сказано.

60. Что выглядит большим заблуждением:

а) излишняя пылкость, горячность;

б) чрезмерная объективность, беспристрастность.

61. Вы в основном считаете себя:

а) трезвым и практичным;

б) сердечным и отзывчивым.

62. Какие ситуации привлекают вас больше:

а) регламентированные и упорядоченные;

б) неупорядоченные и нерегламентированные.

63. Вы человек скорее:

а) педантичный, чем капризный;

б) капризный, чем педантичный.

64. Вы чаще склонны:

а) быть открытым, доступным людям;

б) быть сдержанным, скрытным.

65. В литературных произведениях вы предпочитаете:

а) буквальность, конкретность;

б) образность, переносный смысл.

66. Что для вас труднее:

а) находить общий язык с другими;

б) использовать других в своих интересах.

67. Чего бы вы себе больше пожелали:

а) ясности размышлений;

б) умения сочувствовать.

68. Что хуже:

а) быть неприхотливым;

б) быть излишне привередливым.

69. Вы предпочитаете:

а) запланированные события;

б) незапланированные события.

70. Вы склонны поступать скорее:

а) обдуманно, чем импульсивно;

б) импульсивно, чем обдуманно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...