Бланк для ответов по Карте интересов
Ф.И.О. Пол Возраст Школа/Класс Дата заполнения
Обработка результатов За каждый знак «+» в бланке для ответов проставляется +1 балл, за каждый знак «-» проставляется -1 балл, за нулевой ответ — 0 баллов. В каждом из 29 столбцов подсчитывается количество положительных и отрицательных ответов (баллов). Выводы Чем больше положительных ответов в каком-нибудь столбце, тем больше выражен у школьника интерес к данному роду занятий. Необходимо обратить внимание не только на ведущие интересы, но и на те виды занятий, к которым интерес отсутствует, т. е. где наибольшее количество «минусов».
Оценка степени выраженности интересов имеет 5 градаций: «высшая степень отрицания» — от -12 до -6 баллов, «интерес отрицается» — от -5 до -1, «интерес выражен слабо» — от +1 до +4, «выраженный интерес» — от +5 до +7 и «ярко выраженный интерес» — от +8 до +12 баллов. Методика Дж. Холланда (1985) Методика предназначена для определения типов личности, предпочитающих те или иные профессии. Она рассчитана на людей, имеющих достаточно высокий образовательный уровень. На основании предпочитаемых занятий Холланд описал 6 типов личности, присущих западной культуре: Р-тип — реалистический; И-тип — исследовательский; А-тип — артистический; С-тип — социальный; П-тип — предпринимательский; К-тип — конвенциональный. Взаимоотношения между этими типами описываются Дж. Холландом в виде гексагена — шестиугольника, на вершинах которого расположены типы личности в определенном порядке: Р-И-А-С-П-К. Чем ближе друг к другу расположены типы, тем больше сходства между ними. Реалистический тип Это мужской, несоциальный, стабильный, ориентированный на настоящее тип. Занимается конкретными объектами (вещами, животными, машинами) и их практическим использованием. Предпочитаемые виды деятельности: · любая деятельность, которая дает ощутимый результат; люди этого типа предпочитают действие мышлению, конкретные задачи трудным и абстрактным проблемам; · управление большими машинами, тяжелым оборудованием, механизмами и использование инструментов, требующих точности, ловкости, координированность (сверлильный, токарный станки, бор дантиста, хирургический скальпель, ювелирные инструменты); · строительство, ремонт, военное дело, конструкторские работы. Способности: · физическая сила, ручная ловкость, психомоторные навыки; · механические способности, изобретательность; · математические способности.
Личностные качества и ценности: · эмоциональная стабильность; · практичность, бережливость; · упорство, настойчивость, уверенность в себе, склонность к риску; · скромность, застенчивость, откровенность, искренность, естественность; · независимость, консервативность, склонность к поддержке традиционных ценностей; · ригидность, медленное принятие новых идей, подчиняемость, конформность; · аккуратность, тщательность, систематичность при выполнении работы; · склонность к регламентации работы (что, как и когда надо делать); · не склонны к лишним разговорам, обсуждениям и переговорам. Межличностные отношения: · взаимодействие с С-типом может вызывать недружелюбие, непонимание, резкость; · наиболее близок к И- и К-типам, предпочитает работать с ними. Предпочитаемое окружение: · природа, сельская местность; · наименьшее взаимодействие с другими людьми;. · ситуации, требующие небрежной одежды; · организации, имеющие жесткую иерархическую подчиненность и авторитарность (силовые структуры); · фирмы, производящие конкретные, ощутимые продукты; · транспорт, инженерные, технические, энергетические предприятия. Типичные хобби: · реставрация старых механизмов (автомобили, часы и т. п.), ремонт, конструирование, сборка различных устройств; · строительные и восстановительные работы; · фермерство, обустройство дачи, огородничество, садоводство; · охота, рыболовство, туризм; · управление моторными видами транспорта; · физически опасные виды спорта, спорт на открытом воздухе. Профессии Р-типа: ветеринар, водитель, инженер, картограф, лесничий, милиционер, пилот, плотник, сварщик, фермер. Исследовательский тип Предпочитаемые виды деятельности: · предпочитают размышления действиям; · сбор информации, ее систематизация, анализ; · выполнение сложных или абстрактных заданий; · решение проблем через размышления, анализ гипотез и теорий; · независимая, самостоятельная работа с опорой на самого себя; · выполнение научной или лабораторной работы. Способности: · математические; · склонность к анализу; · рациональность, эрудированность; · навыки письменного изложения мысли; · склонность к рациональному логическому анализу.
Личностные качества и ценности: · независимость, самостоятельность, самомотивация, ориентированность на задачу, погруженность в работу; · сдержанность, интроспективность, склонность к анализу, рациональность, методичность; · любознательность, креативность; · уверенность в себе, ориентированность на нетрадиционные ценности и установки; · склонность к выяснению множества деталей, чтобы сделать заключение, поиску причин, стоящих за тем или иным явлением; склонность к излишнему фокусированию на деталях, что мешает увидеть проблему целиком; склонность к пересмотру информации заново перед принятием решения. Межличностные отношения: · взаимоотношения с П-типом порождают много проблем и вопросов; · наиболее схож с типами Р и А. Предпочитаемое окружение: · слабоструктурированные организации, предоставляющие свободу в рабочих действиях; · организации, ориентированные на достижение, исследовательские и проектные лаборатории и фирмы, университеты и институты; · ограниченность общения с другими людьми. Типичные хобби: · работа (часто полностью поглощен своей работой и работает много часов в день); · сложные виды деятельности, которые требуют освоения многих фактов, деталей (парусный спорт, подводное плавание, альпинизм, астрономия и т. п.); · компьютеры: оценка, программирование, чтение литературы, обсуждение проблем; · чтение научной литературы. Артистический тип Предпочитаемые виды деятельности: · художественное творчество (живопись, скульптура, фотография, создание украшений, дизайн, композиция, литературное творчество и т. п.); · игра на музыкальных инструментах; · исполнительская актерская деятельность. Способности: · воображение, креативность; · музыкальные способности; · артистические способности; · вербально-лингвистические способности; чувство гармонии, вкуса. Личностные характеристики и ценности: · независимость, самостоятельность, нонконформизм; · импульсивность, экспрессивность, эмоциональность, чувствительность;
· непрактичность, беспорядочность; · интуитивность, ориентированность на ценности красоты и эстетичности, образность мышления; · стремление к самовыражению, демонстративность; · оригинальность, открытость, свобода от условностей; · допускает альтернативные варианты решения проблем. Межличностные отношения: · более всего несхож с К-типом; · близок к И- и С-типу. Предпочитаемое окружение: · неструктурированные, гибкие организации, дающие возможность для самовыражения (артистические студии, театры, концертные залы и т. п.); · организации, обучающие артистическим навыкам (музыкальные и художественные школы, институты искусств и т. п.); · музеи, библиотеки, галереи, рекламные и дизайнерские фирмы. Типичные хобби: · фотография, рисование, живопись; · посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев; · сочинение поэм, рассказов, художественное коллекционирование; · игра на музыкальных инструментах, занятие танцами. Профессии А-типа: артист, дирижер, директор музея, архитектор, фотограф, скульптор, учитель музыки. Социальный тип Предпочитаемые виды деятельности: · ориентация на работу в группе с людьми, а не с предметами; · обучение, объяснение, разъяснение; · оказание помощи, консультирование; · организация групповых мероприятий, ведение дискуссий. Способности: · вербальные способности; · навыки общения и взаимодействия с людьми; · преподавательские, ораторские способности; · навыки слушания. Личностные характеристики и ценности: · гуманистичность, идеалистичность, этичность, ответственность, моральность; · кооперативность, настроенность на других, понимание других; · тактичные, эмоционально теплые, дружеские, жизнерадостные, оптимистичные. Межличностные отношения: · более всего несхож с Р-типом; · близок к А- и П-типам. Предпочитаемое окружение: · социальные организации, школы, религиозные организации, учреждения по отбору персонала; · медицинские учреждения, психиатрические, психотерапевтические, психологические консультативные службы; · агентства социальной защиты. Типичные хобби: · организация развлечения других; · посещение общественных мероприятий, собраний; · добровольное выполнение благотворительной и социальной работы. Профессии С-типа: учитель, воспитатель, работник сферы здравоохранения, социальный работник, психолог, священнослужитель. Предпринимательский тип Предпочитаемые виды деятельности: · работа с людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха; · финансовый и межличностный риск, участие в соревновательной деятельности;
· продажа, покупка, коммерция, предпринимательство; · проведение собраний групп, руководство организациями, компаниями, управление людьми и проектами; · проведение политических кампаний, выборов, презентаций и т. п. Способности: · организаторские, ораторские, вербальные способности, способность убеждения; · руководящие и лидерские; · социальные навыки и навыки межличностного взаимодействия; · склонность к предпринимательской деятельности. Личностные качества и ценности: · стремление к власти, к позиции лидера, к высокому статусу; · амбициозность, азартность, соревновательность, доминантность, самоуверенность, агрессивность, авантюристичность; · экстравертированность, коммуникабельность; · ориентация на деньги, власть, материальное благополучие; · оптимистичность, энергичность, любовь к популярности. Межличностные отношения: · более всего затруднено взаимодействие с И-типом; · лучше всего срабатывается с С- и К-типами. Предпочитаемое окружение: · посты в государственных и политических организациях с властью, по распоряжению крупными финансами; · промышленные фирмы, компании по розничной и оптовой продаже, агентства по продаже земельных участков, домов, недвижимости, брокерские фирмы. Типичные хобби: · членство в клубах и организациях, посещение собраний; · спортивные состязания (в качестве зрителя или участника), богатый отдых; · развлечения, организация вечеринок, увеселений; · политическая деятельность. Профессии П-типа: коммерсант, адвокат, предприниматель, страховой агент, биржевой брокер, менеджер. Конвенционный тип Предпочитаемые виды деятельности: · работа, которая требует внимания к деталям и аккуратности; · управление офисным оборудованием; · ведение картотек, хранение и систематизация записей, фактов, данных, финансовых книг; · написание деловых отчетов, подготовка схем, таблиц, диаграмм. Способности: · арифметические; · канцелярские; · тонкая ручная моторика; · организованность, пунктуальность, педантичность, аккуратность. Личностные качества и ценности: · сознательность, упорство, практичность, честность; · самоконтроль, консервативность, осторожность, плановитость, конформность; · бережливость, заинтересованность в деньгах, материальном благополучии; · для эффективного выполнения работы нуждается в четком плане, удобен для групповой работы. Межличностные отношения: · наиболее несхож с типом А; · ближе всего к типам Р и П. Предпочитаемое окружение: · хорошо работает в организациях, но предпочитает не лидерскую, а подчиненную роль; · большие корпорации, финансовые организации, банки, бухгалтерские конторы; · отделы контроля качества, архивы, картотеки, инспекции; · хорошо структурированные организации со строгой иерархией. Типичные хобби: · коллекционирование (марки, монеты и т. п.); · постройка моделей; · проекты улучшения жилища; · участие в гражданских и общественных организациях; · игры с ясными и четкими правилами. Профессии К-типа: бухгалтер, кассир, банкир, секретарь, счетовод.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|