Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплекс ритмических упражнений стоя, лежа, сидя.




Теория:

-техника исполнения;

-определения упражнений;

Практика:

- «Часики»

- «Повороты головы»,

- «Наклоны головы»,

- Наклоны в сторону»,

- «Мельница»,

- «Карандаши» (упражнения для силы ног)

- «Угольки» (упражнения для стоп)

- «Идем в гости» (упражнения на растяжение мышц ног)

- «корзиночка» (упражнения для позвоночника)

- «колечко» (упражнения для позвоночника)

- «самолетики» (упражнения для мышц спины)

- «березка» (стойка на лопатках)

- «подъем на полупальцы по I, 2,3 позиции ног»

Тема 2.2: «Музыкально-ритмические и пространственные композиции». Теория:

-музыкальный счет;

Практика:

- Прохлопывание ритмических рисунков руками, затем ногами;

- подскоки по одному в паре;

- Выдерживание основного темпа при остановке музыки;

Раздел № 3. «Элементы классического танца».

Теория:

- техника исполнения;

-определения упражнений;

Практика:

Постановка корпуса.

- прямая спина;

- приподнятая голова;

- выпрямленные ноги.

Позиция и положение рук.

- подготовительная позиция рук;

- I позиция рук;

- II позиция рук;

- III позиция рук.

Упражнение «Воздушный шарик».

Позиция и положение ног.

- I позиция ног;

- II позиция ног;

- III позиция ног.

Тема 3.1. «Построение и перестроение групп».

Теория:

-знать геометрические фигуры;

Практика:

Основное построение на уроке:

- строиться в круг;

- строиться на линии;

- строиться в пары;

- перестроение из одного рисунка в другой;

- сужать и расширять круг;

- перестраиваться в парах;

- кружиться в парах;

- перестроение «врассыпную» и обратно.

Тема 3.2: «Освоение основных движений и элементов танца».

- Ходьба на полупальцах:

- пятках;

- с подниманием бедра.

Бег легкий:

- с отбрасыванием ног назад, вперед;

- подниманием бедра;

Раздел № 4.:«Элементы народно-сценического танца»

Теория:

- Знать технику исполнения;;

Практика:

- подготовка к галопу, галоп;

- русский переменный шаг;

- припадание по 6 позиции ног;

- русский медленный шаг;

- подготовка к ковырялочке, ковырялочка;

- подготовка к бегунцу, бегунец;

Раздел № 5: «Постановочная и репетиционная работа»

- Разучивание коротких этюдов

- отработка движений и перестроений для номера

- репетиция готовых номеров

- отработка выразительного и технически грамотного исполнения

Тема 5.1: «Игры на развитие внимания, артистичности»

- Спокойные и подвижные игры, ритмические игры;

- Передача образа и характера животных, птиц средствами хореографии.

-игры на развитие ритма;

- игры на развитие координации;

Итоговое занятие

участие воспитанников в концертах, городских мероприятиях, конкурсах и фестивалях городского уровня.

 

Ожидаемый результат после 1 года обучения должны

Знать:

•Двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе.

• Выполнять движения по одному и в ансамбле.

•Соблюдать правильную осанку при исполнении любых упражнений.

уметь:

•Правильно выполнять хореографические позиции:

-позицию ног

-комплекс разминочных упражнений

-строиться в круг

-выполнять перестроение

-выполнять легкий бег

-уметь выдерживать основной темп движения

-эмоционально исполнять номера

Учебный план 2 год обучения (4 часа)

Разделы Общее кол-во часов В том числе Формы аттестации, контроля    
теоретические практические          
1.1. Вводное занятие            
2. Музыкально-ритмические основы. -построения и перестроения -построения в передвижении -музыкальная разминка -развитие отдельных групп мышц, подвижность суставов         Зачет, опрос  
3. Элементы классического танца -классический станок -упражнения на середине -прыжки       Зачет, опрос  
4. Элементы народно-сценического танца -упражнения на середине -шаги, бег       Зачет, опрос  
5. Постановочная и репетиционная работа       Участие в конкурсах.    
6. Тренаж, партер -упражнения на развитие силы и гибкости тела         Зачет, опрос  
7. Игры для развития артистичности и выразительности. Игровые этюды.          
8. Зачет по пройденному материалу       Зачет, опрос  
9. Итоговое занятие          
  ИТОГО          
                               

Краткое содержание программы 2 год обучения

Включает в себя виды занятий, которые нацелены на развитие у детей, через чувство ритма, гибкости, выворотности и силы мышц ног, что позволяет повысить уровень исполнения упражнений, развитие творческой активности ребенка его воображения. Методика преподавания материала с учетом возрастных особенностей.

Раздел № 1. Вводное занятие; знакомство детей с учебным кабинетом, его оборудованием. Инструктаж по т/б.

Раздел № 2. Музыкально-ритмические основы

Теория:

-Знать технику исполнения:

-знать определение упражнений:

Тема 2.1: «Построение и перестроение групп»

Практика:

Маршировка в темпе и ритме музыки

- Шаг на месте;

- Шаг в повороте вправо;

- Шаг в повороте влево.

Маршировка в построении

- В колонну;

- В шеренгу;

- По кругу.

Тема 2.2: «Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов»

Общие движения:

- для разогрева мышц;

- для шеи;

- движения головы;

- движения плечами поочередно поднимая правое, левое;

- круговые движения плечами поочередно, вместе, вперед, назад.

Тема 2.3: «Движения корпусом»

Наклоны

- верхний части корпуса от талии вперед, назад, в сторону верхняя часть тела образует в талии прямой угол, при выполнении наклона вперед взгляд направлен в пол, назад в потолок, руки всегда находятся в горизонтальном положении, продолжая длину тела.

- наклоны с движением таза;

- вращательное движение корпусом «твист».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...