Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной




Кафедра теории государства и права

 

 

Согласовано: Председатель УМК Института права Гимадрисламова О.Р.     Утверждено: на заседании кафедры (протокол № 5 от 15 января 2016г.) Зав. кафедрой Утяшев М.М.    

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

 

История отечественного государства и права

 

Б.3. Б.2 Профессиональный цикл. Базовая часть.

 

Направление подготовки

40.03.01 (030900.62) – Юриспруденция (уровень бакалавриата)

 

Профили подготовки:

государственно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Разработчик (составитель):

доцент, к.и.н. Зубаиров М.Г.

 

Уфа - 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы    
2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы    
3. Объем учебной дисциплины (модуля)  
4.   4.1.   4.2.   5.   Содержание дисциплины (модуля)   Содержание дисциплины (модуля) для очной формы обучения   Содержание дисциплины (модуля) для заочной формы обучения   Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)        
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)    
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)    
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины (модуля)    
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)    
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)    
11. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)    

 


 

Основными целями в процессе изучения дисциплины «История отечественного государства и права» являются:

- понимание общих объективных и субъективных предпосылок, сформировавших государственность у народа нашей страны, диалектической взаимозависимости возникновения и развития государства и права, движущих сил этого процесса, механизма функционирования государственно-правовой системы в различные периоды нашей истории, основного понятийного аппарата;

- научиться использовать различные методы изучения общественных явлений (всеобщие, общие и специальные), анализировать юридические памятники и документы с целью привлечения правдивого историко-правового материала для недопущения фальсификации истории;

- иметь представления о различных воззрениях тех или иных научных школ на проблемы отечественного государства и права в прошлом и в наше время, о соотношении мировоззрения, социальной принадлежности и общественной ориентации исследователей с результатами их творческой деятельности;

- обладать навыками самостоятельного изучения монографической литературы, периодической печати, справочных изданий для подготовки письменных материалов, публичных выступлений перед большим количеством слушателей.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(с ориентацией на карты компетенций)

 

Учебная дисциплина «История отечественного государства и права» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом ВПО по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) «Юриспруденция» (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464, которыми должен обладать выпускник:

 

а) общекультурными компетенциями (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную

речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

(ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

 

 

б) профессиональными компетенциями (ПК):

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15).

 

 

Результаты освоения дисциплины:

 

Результаты обучения Формируемая компетенция (с указанием кода) Примечание
       
Знания   1. О природе сущности отечественного государства и права, основные закономерности и особенности генезиса государственн – правовых систем, сформировавшихся на территории нашей страны 2. Факторы и условия определяющие исторические этапы совершенствования государственных институтов, общественного строя, отраслей и институтов права, законодательства. 3. Основные теоретические подходы к указанным проблемам отечественных и зарубежных специалистов в области истории государства и права.   - осознаёт социальную значимость своей будущей професии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК – 1); - владеет культурой мышления, способен к анализу, обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК – 3); - осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает достойным уровнем профессионального правосознания (ОК – 1); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК – 7); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК – 2); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК – 2).  
Умения 1.Анализировать юридические, а также исторические факты и возникающие при этом правовые отношения. 2.Ореинтироваться в источниках и литературе по данной дисциплине 3. Эффективно использовать богатейший историко- правовой опыт, накопленный нашим государством в законодательной и правоприминительной практике при осуществлении своих функциональных обязанностей. 4.Анализировать современное состояние государства и права, выявлять тенденции их развития. 5.Сопоставлять типологические модели государственно – правового развития прошлого и настоящего. 6. Выявлять государственного – правовые традиции, их положительные стороны. - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК – 3); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 4); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК – 8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК – 9); - способен толковать различные правовые акты (ПК – 15).    
Владения (навыки / опыт деятельности) 1. Владеть юридической терминологией. 2. Применять полученные знания в научно – исследовательской и других видах деятельности, при изучении отраслевых юридических дисциплин. 3.Обладать навыками приминения исторического метода исследования в профессиональной юридической деятельности. 4.Навыками разрешения правовых проблем и коллизий. 5.Способностью формулировать и отстаивать собственную точку зрения, вести дискуссию. - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК – 3); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работать в коллективе (ОК – 5); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК – 9).  

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б3.Б.2 Базовая часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 г. № 464.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция: «Теория государства и права», «Права человека и правозащитная деятельность», «Конституционное право», «Гражданское право», «Финансовое право», «Трудовое право», «История отечественного государства и права».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...