Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Виды самостоятельной работы:
Ø изучение нормативного материала, основной и дополнительной литературы;
Ø конспектирование нормативно-правовых актов различных исторических периодов развития государства, научной литературы по заданию преподавателя;
Ø подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме обучения;
Ø подготовка докладов, рефератов, эссе;
"Реферат" - 1) доклад на определенную тему, включающий этюд, включающий обзор соответствующих литературных и других источников; 2) изложение содержания научной работы, книги и.т.п.
Эссе - жанр критики, публицистики - прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу, нередко случайному.
Этюд - небольшое произведение научного, критического и другого характера, посвященное какому-либо отдельному вопросу." (Словарь иностранных слов. 12-е изд., стереотип. - М.: Рус.яз., 1985. - С. 433, 593, 595.)
Ø анализ актуальных научных и практических проблем развития государства и права в Российской Федерации на основе изучения публикаций в юридической периодике (журналы "Правовое государство: теория и практика", "Государство и практика", "История отечественного государства и права" и другие).
Формы текущего контроля:
v опрос;
v проверка и обсуждение подготовленных докладов, рефератов, эссе;
v контроль подготовленности к интерактивным занятиям;
v проведение мини-диктантов по терминам;
v тестирование.
Форма рубежного контроля – письменная контрольная работа.
Форма промежуточной аттестации - экзамен.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Этапы освоения дисциплины
этапы
| Результаты обучения
| Формируемая компетенция (с указанием кода)
|
1 этап
| Знания
| 1. О природе сущности отечественного государства и права, основные закономерности и особенности генезиса государственно – правовых систем, сформировавшихся на территории нашей страны
| - осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК – 1);
- владеет культурой мышления, способен к анализу, обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК – 3);
- осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает достойным уровнем профессионального правосознания (ОК – 1);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК – 7);
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК – 2);
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК – 2).
|
2. Факторы и условия определяющие исторические этапы совершенствования государственных институтов, общественного строя, отраслей и институтов права, законодательства.
|
3. Основные теоретические подходы к указанным проблемам отечественных и зарубежных специалистов в области истории государства и права.
|
2 этап
| Умения
| 1. Анализировать юридические, а также исторические факты и возникающие при этом правовые отношения
| - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК – 3);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 4);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК – 8);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК – 9);
- способен толковать различные правовые акты (ПК – 15).
|
2. Ориентироваться в источниках и литературе по данной дисциплине
|
3. Эффективно использовать богатейший историко- правовой опыт, накопленный нашим государством в законодательной и правоприменительной практике при осуществлении своих функциональных
|
4. Анализировать современное состояние государства и права, выявлять тенденции их развития.
|
5. Сопоставлять типологические модели государственно – правового развития прошлого и настоящего.
|
6. Выявлять государственного – правовые традиции, их положительные стороны.
|
3 этап
| Владения (навыки/ опыт деятельности)
| 1. Владеть юридической терминологией.
| - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК – 3);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 4);
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работать в коллективе (ОК – 5);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК – 9).
|
2. Применять полученные знания в научно – исследовательской и других видах деятельности, при изучении отраслевых юридических дисциплин.
|
3. Обладать навыками применения исторического метода исследования в профессиональной юридической деятельности.
|
4. Навыками разрешения правовых проблем и коллизий.
|
5..Способностью формулировать и отстаивать собственную точку зрения, вести дискуссию.
|
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: