5.19.3 Алгоритм останова агрегата
5. 19. 3 Алгоритм останова агрегата
Алгоритм формируется на плате П3 БАУ, по команде оператора: - с ПДУ; - по команде с БРУ; - при коротком замыкании на фидере; - при переводе питания на сеть; - при перегреве агрегата – из БР агрегата; - при пожаре – из ЩОП; Обобщённый сигнал останова поступает на плату П5, запоминается там; по нему происходит формирование сигнала “ОТКЛЮЧИТЬ КОНТАКТОР АГРЕГАТА”, который поступает в ЩША. Память останова через реле времени 180 сек. формирует сигнал “ВЫВЕСТИ РЕЙКУ В МИНИМУМ”. Этот сигнал поступает в БР агрегата, а оттуда – на двигатель топливной рейки. Для контроля вывода топливной рейки в положение “0” подачи топлива служит реле времени 20 сек., расположенное на плате П5. При срабатывании этого реле формируется сигнал “НЕЗАВЕРШЁННЫЙ ОСТАНОВ”. Этот сигнал поступает на плату П6, где формируется сигнал “НЕИСПРАВНОСТЬ АГРЕГАТА”. Сигнал “НЕИСПРАВНОСТЬ” поступает в БР и одновременно на плату П7, где формируется сигнал “ВКЛЮЧИТЬ НАСОС ПРОКАЧКИ МАСЛА”. По сигналу “ПОЖАР” производится остановка агрегата без 3 мин. Выдержки.
5. 19. 4 Алгоритм управления контакторами агрегата и ввода сети
Сигнал на включение контактора агрегата формируется на плате П9 в трёх режимах управления: 1. в режиме раздельной работы по готовности агрегата и отсутствию напряжения на фидере из блока реле агрегата. 2. в режиме параллельной работы по готовности агрегата, отсутствию напряжения на фидере, при отключённом контакторе ввода сети (из блока реле агрегата) и наличию сигнала “АГРЕГАТ ВЕДУЩИЙ” из БУ ДЭС; 3. в режиме синхронизации по готовности агрегата, наличию сигналов: “БС ВКЛЮЧЁН НА АГРЕГАТ” из блока реле агрегата и “ВКЛЮЧИТЬ КОНТАКТОР” из БС.
Сигнал на включение контактора агрегата поступает в ЩША. Сигнал на отключение контактора агрегата формируется на плате П5 по сигналу останова или по сигналу неисправности и поступает в ЩША. Сбрасывание сигнала происходит по сигналу пуска или по сигналу “РЕЙКА В МИНИМУМЕ” от концевого выключателя рейки. Сигнал на включение контактора ввода сети формируется на плате П9 в двух режимах управления: 1. в режиме синхронизации по сигналам: “БС ВКЛЮЧЁН НА СЕТЬ” из блока реле агрегата “ВКЛЮЧИТЬ КОНТАКТОР из БС”; 2. в режиме работы от сети по команде оператора с ПУ (ПДУ) и сигналу “ЕСТЬ НАПРЯЖЕНИЕ СЕТИ” из блока реле агрегата, при отключённом контакторе агрегата из блока реле агрегата, отсутствии памяти к коротком замыкании и отключённом контакторе второго агрегата из блока реле агрегата. Сигнал на включение контактора ввода сети поступает в ЩШД. Сигнал на отключение контактора ввода сети формируется на плате П3 по команде оператора с ПУ (ПДУ), при переводе питания на агрегат или по сигналу о коротком замыкании из БТЗ. Сигнал на отключение контактора ввода сети поступает в ЩШД и снимается после отключения контактора. 5. 19. 5 Алгоритм управления БРМ Сигнал на включение БРМ формируется на плате П8 при параллельной работе и наличии сигналов “КОНТАКТОР АГРЕГАТА ВКЛЮЧЁН” из блока реле агрегата, “РАБОТА ОТ АГРЕГАТОВ” с ПУ (ПДУ) и при отсутствии сигнала “АГРЕГАТ ВЕДУЩИЙ”. 5. 19. 6 Алгоритм запоминания неисправностей агрегата Неисправности агрегата делятся на отключаемые и не отключаемые. Отключаемые неисправности – это такие неисправности, которые при наличии сигнала “РАБОТА С РЕЗЕРВОМ” не воздействуют на состояние силовых цепей электростанции и не приводят к останову агрегатов, а только формируют световую информацию о возникновении неисправностей.
К не отключаемым неисправностям относятся: разнос, низкое давление масла, низкий уровень охлаждающей жидкости, перегрузка агрегата по мощности, короткое замыкание, неисправность сети, незавершённый пуск-останов. Отключаемые: перегрев масла и охлаждающей жидкости. Разнос, низкое давление масла, низкий уровень охлаждающей жидкости запоминаются на плате П7 по сигналам из блока реле 2РК, причём контроль уровня охлаждающей жидкости производится постоянно на неработающем агрегате до формирования сигнала “ПУСК” и через 35-70 сек. после останова. При работе агрегата допускается кратковременное загорание светодиода “уровень воды”. Перегрузка агрегата по мощности – запоминается на плате П3 при включённом контакторе агрегата из блока реле агрегата, наличии напряжения на фидере из блока реле агрегата и отсутствии номинальных оборотов из блока реле 2РК. Короткое замыкание на фидере запоминается на плате П8 по сигналу из БТЗ. При наличии разноса или низкого давления масла формируется сигнал “ВЫВЕСТИ РЕЙКУ В МИНИМУМ” и “ВКЛЮЧИТЬ НАСОС ПРОКАЧКИ МАСЛА” на плате П4. Сигналы на включение насоса прокачки масла и вывода рейки в минимум поступают в блок реле агрегата. При наличии незавершённого останова агрегата необходимо остановить рукояткой привода топливной рейки. Сигнал “НЕИСПРАВНОСТИ СЕТИ” формируется на плате П3 при включённом контакторе ввода сети и исчезновении напряжения сети. Сигналы о включённом контакторе ввода сети и отсутствии напряжения сети поступают в блок реле агрегата. При этом, если идёт работа с резервом, с платы П3 через плату П8 на плату П4 проходит сигнал пуска агрегата. На мнемосхеме ПУ загорается красный светодиод “сеть”. Неисправность возбуждения и обратная мощность запоминается на плате П9 по сигналам БКН и БРМ соответственно. Все неисправности агрегата высвечиваются на светодиодах на плате П1, на плате П6 формируется общий сигнал “НЕИСПРАВНОСТИ АГРЕГАТА”, поступающий на формирование сигналов: останов, возвращение схемы в исходное состояние и запрет пуска на платах П4 и П5 соответственно. Повторный пуск агрегата возможен после снятия памяти неисправности нажатием кнопки “сброс” на плате П1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|