Элемент коммерческого сообщения
Утверждение о том, что уже сам факт того, что вы занимаетесь связями с общественностью — это хорошо — полнейшая чушь. Подобное убеждение способно привести к огромной потере времени и денег. Хорошие ПР-сообщения — это те ПР-сообщения, которые помогают вам добиться широкого освещения своей деятельности, донося при этом до вашей целевой аудитории четкую формулировку о том, что собственно вы хотите ей продать. Иногда вам удается создать кампанию, которая привлекает к себе внимание именно своим четко сформулированным коммерческим предложением, но значительно чаще это коммерческое предложение подается непрямо, не так, как делается в рекламе. Например, если вы рассылаете пресс-релиз, в котором говорится: Jericho Communications теперь занимается связями с общественностью электронных компаний", — никому до этого нет дела. Я могу сказать, что мы стали экспертами в этой области, но это будет воспринято, как попытка продать себя, и никто мне не поверит. Вместо этого мы провели исследование, в основе которого легло телевизионное шоу "Последний герой", и опубликовали результаты этого исследования, из которых было видно, насколько по-разному относились к вопросам выживания на рынке руководители электронных компаний и их коллеги из более традиционных видов бизнеса. Например, что они предпочли иметь при себе, попади они на необитаемый остров? В Washington Post поместили целую статью об этом, в которой, конечно же, упоминалось о том, что исследование провела моя фирма. Мы стали восприниматься, как специалисты, хорошо понимающие образ мышления руководства новых электронных компаний. Причем донесли мы это до сознания заинтересованных лиц весьма оригинальным способом — что куда эффективнее, чем заявлять об этом прямо.
Целевые средства массовой информации
Помните о том, что в деятельности по связям с общественностью ничего не происходит по воле случая; если вы собираетесь использовать в своей кампании те или иные средства массовой информации, вы должны позаботиться о том, чтобы ваша кампания содержала элементы, способные привлечь внимание именно этих СМИ. Такой совет покажется очевидным, но этого часто не делают. Поэтому вы пытаетесь продать средствам массовой информации, которые стали для вас целевыми, информацию, которая не соответствует их нуждам. Пришло время сказать об очень важном факторе в связи с общественностью. В ПР-деятельности наилучшие результаты приносит целенаправленное приложение усилий. Если бы речь шла о рекламной кампании, разработка рекламы для каждого СМИ отдельно оказалась бы слишком дорогой. Но в пиаре это не так. Для того чтобы добиться наилучшего результата, работайте с каждым ключевым средством массовой информации отдельно. Например, автор хотел заняться продвижением своего справочника номеров бесплатных телефонных линий, куда потребители могут звонить, рассказывать о своих проблемах и получать бесплатные консультации. Разные пресс-релизы содержали разные примеры — информацию о бесплатных информационных линиях, посвященных, например, здравоохранению, садоводству, путешествиям, хобби и уходу за ребенком. Пресс-релиз, в котором были указаны номера справочных телефонных линий по вопросам садоводства, был разослан в садоводческие журналы и разделы "Дом и уют" ежедневных газет, в то время как пресс-релиз, содержащий номера телефонных линий по вопросам уходу за ребенком, был разослан в семейные журналы и редакторам соответствующих рубрик. Пресс-релиз был широко использован, и одной из причин этого, по моему убеждению, было как раз то, что моя фирма подала предназначенную для самого широкого круга читателей книгу по разделам, адресовав их соответствующим средствам массовой информации.
Целевая аудитория
Когда вы стремитесь выйти на те иди иные средства массовой информации, вы должны одновременно стремиться выйти и на свою целевую аудиторию в целом или на отдельные группы этой аудитории, которым вы хотите уделить особое внимание. Таким образом, ваши действия должны включать в себя что-то, говорящее вашей аудитории, что вы обращаетесь именно к ней. Может показаться, что речь идет о той самой задаче, что и в случае выхода на целевые средства массовой информации, но это не так. В ПР не существует причины, по которой вы не можете использовать журнал, посвященный стилю жизни для того, чтобы продавать товары для бизнеса, или же спортивную рубрику для того, чтобы продавать женщинам косметику. Все мы разносторонние люди, имеющие самые разносторонние интересы. Таким образом, нет никаких причин, которые бы мешали вам использовать все разделы той или иной газеты для того, чтобы подать свое сообщение вашей аудитории, если только в нем есть что-то, что позволит ее представителям понять, что вы обращаетесь именно к ним. Например, мой соавтор Боб Блай занимался продвижением своей книги о бесплатных справочных телефонных линиях. Он написал пресс-релиз, указал в нем номера телефонных линий для спортивных болельщиков и разослал его редакторам спортивных рубрик. Еще один пресс-релиз рассказывал о бесплатных телефонных линиях, предоставляющих информацию о том, как провести свободное время и развлечься, — он притек внимание редакторов рубрик "Отдых и развлечения".
Выход на целевые СМИ Возьмите в руки воскресный номер New York Times и изучите каждый из его разделов. Вы увидите, что каждый из них — спорта, искусства и развлечений, деловых новостей — посвящен удовлетворению различных потребительских интересов. Приспосабливая свои ПР-материалы к потребностям и интересам средств кассовой информации, в которые вы их отсылаете, вы существенно повышаете свои шансы на то, чтобы редактор использовал ваши материалы. Я называю такой подход выхода на целевые СМИ "подходом воскресного номера New York Times ".
В этом заключается еще одно важное отличие связей с общественностью от рекламы — отличие, из-за которого рекламистам часто трудно понять, как работает ПР. В рекламе существует концепция "лишней аудитории". Речь идет о том, что рекламу видит большое количество людей, но лишь немногие из этого перечня будут представителями вашей целевой аудитории. Фактически вы тратите деньги впустую, потому что платите за то, чтобы вашу рекламу увидели как можно больше людей, но получаете при этом лишь относительную выгоду, потому что лишь немногие из них станут представителями вашей целевой аудитории.
Когда речь заходит о связи с общественностью, речь также может идти о "лишней аудитории", но лишь отчасти. Поскольку вы не платите каждому отдельно взятому средству массовой информации, освещающему вашу деятельность, и размеры аудитории отдельно взятого СМИ не сказываются на ваших расходах, вы имеете возможность охватить больше СМИ и уделить каждому из них внимание, даже гели лишь немногие из них, в конечном счете, позволят вам выйти на вашу целевую аудиторию. Безусловно, вы должны быть уверены в том, что получите доступ к действительно большому количеству представителей вашей целевой аудитории, но добиться этого достаточно просто: можно заняться нелинейными СМИ (изданиями более широкого толка, не обязательно нацеленными на вашу аудиторию), равно как и линейными СМИ (в основном журналами, отраслевыми изданиями и газетами, нацеленными непосредственно на вашу целевую аудиторию).
На самом деле, когда информация о вас появляется там, где ее не ожидают увидеть, часто она лучше выделяется на общем фоне и создается впечатление, что вы занимаете более серьезные позиции в своей отрасли, чем это есть на самом деле. Эта технология очень эффективна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|