Как понять, что ПР — это как раз то, чего Вам не хватает
Какие признаки безошибочно указывают на то, что связи с общественностью — слабое звено цепочки маркетинговых действий в вашей компании? Задайте сами себе следующие вопросы. ü Кажется ли вам, что вашим конкурентам достается все освещение в газетах, журналах, отраслевой прессе? Действительно ли вы все время не попадаете в списки лучших компаний, списки рекомендованных товаров и базы данных компаний вашей отрасли? Возможно, что в прессе обходят вас своим вниманием просто потому, что не знают вас. Возможно, настало время рассказать о себе.
ü Вызывает ли ваша почтовая рассылка нескончаемый поток отзывов? Перегружен ли ваш Web-сайт огромным количеством посетителей? Связи с общественностью идут рука об руку с другими видами продвижения на рынке. Чем больше вы заметны на рынке, тем большее количество отзывов будет вызывать ваша коммуникативная деятельность. Низкое количество отзывов, возможно, является результатом вовсе не плохой рекламы или почтовой рассылки. Эта оглушающая тишина может быть признаком того, что люди, увидевшие вашу рекламу или получившие от вас письмо с торговым предложением просто никогда о вас раньше не слышали.
ü Насколько легко вашим представителям на местах удается заключать сделки? Насколько часто им доводится слышать от потенциальных клиентов: "я никогда раньше не слышал о вашей компании"? Хороший пиар обеспечивает вашей фирме место в голове клиента еще до того, как ему позвонит ваш торговый представитель. Если этого не происходит, ваши сотрудники будут сталкиваться со значительным сопротивлением.
ü Включают ли вас поставщики в списки своих клиентов? Если нет, наверное, они считают, что ваше имя недостаточно известно, чтобы производить благоприятное впечатление на будущих клиентов. Это значит, что вам необходимо укрепить позиции своего бренда на рынке.
График роста уровня продаж Постройте понедельный график своих продаж. Если график представляет собой прямую и уровень ваших продаж постоянен, ваша маркетинговая деятельность, наверняка, последовательна и целенаправленна. Но если кривая продаж выглядит как череда взлетов и падений, возможно, вам следует увеличить частоту своих маркетинговых коммуникаций, чтобы сгладить резкие колебания и устранить провалы. Связи с общественностью, пожалуй, являются наилучшим средством донесения сообщения до ведома вашей аудитории и устранения периодичного падения уровня ваших продаж.
Классический пример телефонных звонков впустую
В рекламе издательства McGraw-Hill, ставшей классической, показан клиент, сидящий в кресле и прямо в камеру задающий вопрос: "Я ничего не знаю о вас, я ничего не знаю о вашей компании, я ничего не знаю о ваших товарах. Так что же вы собственно хотите мне продать?" Более высокая заметность на рынке, которую обеспечивают ПР, смягчит скептицизм подобных клиентов и облегчит жизнь ваших торговых представителей.
ü Отслеживают ли ведущие брокерские конторы курс акций вашей компании? Когда вы общаетесь с рыночными аналитиками, делают ли они активно заметки в своих блокнотах или же смотрят на вас пустым взглядом? Когда мало кто на Уолл-Стрит представляет себе рыночную стоимость вашей компании, более активные связи с инвестиционным сообществом могут решить ваши проблемы.
ü Рассматривают ли целевые аудиторию вас как компанию сегодняшнего дня или же как компанию дня завтрашнего? Или же на вас смотрят как на компанию дня вчерашнего? Связи с общественностью могут помочь вам изменить свой имидж на рынке.
ü Пытаются ли агентства по найму переманить вас на работу в другую компанию? В особенности в наукоемких отраслях агентства по найму начинают поиски сотрудников для своих потенциальных клиентов в первую очередь с тех компаний, которые высоко котируются на рынке. Вы, конечно же, не хотите, чтобы кто-то все время пытался переманить к себе ваших сотрудников (ну разве что, если речь не идет о вас самих и вам предлагают фантастическую зарплату!), но вы ведь хотите, чтобы ваша компания высоко котировалась на рынке, не правда ли?
Подумайте о решении Ваших проблем С помощью ПР
Если вы утвердительно киваете головой в ответ на любой из поставленных выше вопросов и если вы приобрели эту книгу для того, что использовать ее в своей работе, а не просто читать, — у вас на повестке дня, наверное, стоят определенные ПР-действия. Настроены скептично? Ладно, давайте вместе подумаем о том, каким образом связи с общественностью помогут вам решить те реальные проблемы, о которых мы только что говорили.
ü Связи с общественностью могут содействовать росту количества посетителей, привлечению потенциальных клиентов, росту ваших доходов и могут напрямую улучшить ваши финансовые показатели. (В главах 5 и 6 показано, как именно.) А поскольку расходы на ПР-деятельность сравнительно невысоки, практически ни одна другая форма маркетинга не может столь быстро обеспечить вам сравнимую отдачу.
ü Связи с общественностью могут заранее содействовать предрасположенности ваших потенциальных клиентов и делать нынешних клиентов лояльными к вашему бренду. Подумайте об этом; не правда ли, вы начинаете с большим доверием относиться к своему брокеру, если вы часто видите его комментирующим ситуацию на рынке в Wall Street Week with Louis Rukeyser или же на CNN? Дэвид Рут-младший, владелец фирмы, занимающейся финансовым планированием (Питтсбург), говорит, что численность его потенциальных клиентов выросла в пять раз после того, как он начал вести недельную получасовую передачу, посвященную планированию личных финансов и инвестициям на местном кабельном канале.
ü ПР позволяют вам выходить на четко заданную аудиторию. Вы можете распространить свое сообщение среди широких масс или же разработать целевую кампанию на местном, региональном или национальном уровне, выбирая себе целевую аудиторию по целому ряду критериев, как показано в этой главе.
ü Связи с общественностью помогут вам пробиться сквозь информационный шум в средствах массовой информации и привлечь к себе внимание целевой аудитории. Большинство людей не читают рекламу, размещенную в ежедневных газетах, но практически все читают заголовки. Если эти заголовки стали результатом вашей новостной ПР-кампании, вы получаете доступ к своей целевой аудитории.
Hе говоря обо всяких трюках: Истинная ценность ПР
Приятно видеть, когда яркие трюки и новинки, вроде Pet Rock, получают широчайшее освещение в прессе и на телевидении. Очевидно, что связи с общественностью способны творить чудеса для тех, кто стремится добиться огласки ради нее самой. На самом деле, это — самая простая часть ПР-деятельности. Истинная ценность связей с общественностью заключается в использовании их для решения реальных маркетинговых задач по продвижению товаров, услуг, организации, бренда или имиджа. ПР приносят плоды всем и каждому — от владельца цветочного магазина до владельца похоронного бюро, от продавца программного обеспечения до продавца мороженого. Любая организация и любой человек, у которых есть, что сказать, или и к чему стремиться, могут получить от ПР много пользы. Даже нет нужды получать лицензию или какой-то особый сертификат для того, чтобы заниматься ПР, — эта книга покажет, как это нужно делать. Нет нужды выдумывать какую-то безумную схему для того, чтобы добиться освещения в прессе. Творческий подход к ПР, при грамотном исполнении задуманного, позволяет творить чудеса производителям, оптовикам, дистрибьюторам, розничным продавцам, перекупщикам, агентам, компаниям сферы услуг и сертифицированным Специалистам в любой отрасли. Врачи, юристы, стоматологи, хиропрактики, терапевты и другие специалисты могут с помощью ПР заниматься продвижением своей деятельности на рынке. Связи с общественностью применимы в практически каждой товарной категории — от строительного оборудования и промышленных товаров до продуктов питания, лечебной и декоративной косметики, здравоохранения, путешествий, туризма, недвижимости и инвестиций. В наукоемких отраслях промышленности все, — от производителей аппаратного обеспечения до разработчиков программного обеспечения, компаний, занимающихся электронной коммерцией, и компаний, предоставляющих услуги, - получают от ПР огромную пользу.
Вовсе не обязательно иметь необычный товар для того, чтобы добиться освещения в прессе; нужна лишь хорошая идея, отвечающая двум критериям — она должна иметь новостную ценность и хорошо передавать ваше маркетинговое сообщение. Мы будем детально говорить об этом в части II этой книги, сейчас приведу лишь один пример.
В одной компании стремились к тому, чтобы продавать больше детской обуви. Для сезонного продвижения своих товаров на рынке был разослан пресс-релиз, сообщающий о необычной программе "Летней замены". Родители, озабоченные тем, что их дети проводят слишком много времени дома, смотря телевизор или играя в видеоигры, вместо того, чтобы полноценно гулять на свежем воздухе, могли отослать по почте в адрес British Knights пульт дистанционного управления телевизором и получить вместо него пару отличных новых кроссовок British Knights. (Пульт дистанционного управления отсылался назад участникам программы в конце лета.) В рамках еще одной ПР-программы, также добившейся успеха, British Knights выступила спонсором "Соревнования на самые грязные носки в мире". Десять победителей, приславших самые грязные носки, выиграли новые кроссовки British Knights на три года вперед. Грязные носки? Джозеф Дж. Келли, автор текстов выступлений президента Дуайта Эйзенхауэра, однажды сказал: "В каждом творении Господа есть что-то, представляющее интерес". С этим нельзя не согласиться! Каждый товар или услуга, какими бы обыденными они ни были, имеют ПР-ценность, если к ним подходить творчески. Даже кроссовки и носки…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|