или по практическому занятию
Отчет по выполненной лабораторной работе или практическому занятию должен содержать:
1. Фамилию и инициалы студента.
2. Номер учебной группы.
3. Дату выполнения работы.
4. Название работы.
5. Распечатку созданного документа.
Отчет о выполненной работе должен быть представлен индивидуально каждым студентом перед выполнением следующей лабораторной работы или практического занятия.
Приложение
Тригонометрические функции (Trigonometric)
Категория
| Функция
|
Trigonometric
| acos(z)
| арккосинус
|
acot(z)
| арккотангенс
|
acsc(z)
| арккосеканс
|
angle(x,y)
| угол между точкой (x,y) и осью OX
|
asec(z)
| арксеканс
|
asin(z)
| арксинус
|
atan(z)
| арктангенс
|
atan2(x,y)
| угол, отсчитываемый от оси OX до точки (x,y)
|
cos(z)
| косинус
|
cot(z)
| котангенс
|
csc(z)
| косеканс
|
sec(z)
| секанс
|
sin(z)
| синус
|
tan(z)
| тангенс
|
z - аргумент тригонометрических функций (безразмерный скаляр).
Аргумент тригонометрических функций и результат обратных тригонометрических функций выражается в радианах. Чтобы использовать значение угла в градусах, его необходимо перевести в радианы, например, если :
Аргумент тригонометрических функций может быть комплексным.
Гиперболические функции (Hyperbolic)
Категория
| Функция
|
Hyperbolic
| acosh(z)
| гиперболический арккосинус
|
acoth(z)
| гиперболический арккотангенс
|
acsch(z)
| гиперболический арккосеканс
|
asech(z)
| гиперболический арксеканс
|
asinh(z)
| гиперболический арксинус
|
atanh(z)
| гиперболический арктангенс
|
cosh(z)
| гиперболический косинус
|
coth(z)
| гиперболический котангенс
|
csch(z)
| гиперболический косеканс
|
sech(z)
| гиперболический секанс
|
sinh(z)
| гиперболический синус
|
tanh(z)
| гиперболический тангенс
|
z - аргумент гиперболических функций (безразмерный скаляр).
Логарифмы и экспонента (Log and Exponential)
Категория
| Функция
|
Log and Exponential
| exp(z)
| значение e (основание натурального логарифма) в степени z
|
ln(z)
| натуральный логарифм
|
log(z)
| десятичный логарифм
|
log(z,b)
| логарифм z по основанию b
|
Функции сокращения и округления (Truncation and Round-Off)
Категория
| Функция
|
Truncation and Round-Off
| ceil(x)
| Наименьшее целое, не меньшее x
|
floor(x)
| Наибольшее целое, меньшее или равное x
|
round(x,n)
| При n>0 возвращает округленное значение x с точностью до n знаков после десятичной точки;
при n<0 - округленное значение x с n цифрами слева от десятичной точки;
при n=0 – округление до ближайшего целого значение x
|
trounc(x)
| Целая часть числа x
|
z - аргумент функций (действительный скаляр или целое число).
Литература
1.Дьяконов В. Mathcad 2000: учебный курс. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.: ил.
2.Плис А.И., Сливина Н.А. Mathcad 2000. Математический практикум для экономистов и инженеров: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 656 с.: ил.
3.Серебряков А.С., Шумейко В.В. MATHCAD и решение задач электротехники: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2005. – 240 с.
4.Зольникова Н.Н., Новокрещенова Л.Д., Урдин В.И. Методические указания к лабораторным работам и практическим занятиям по дисциплинам «Информатика», «Математическое моделирование». Часть 1. Основные приемы работы в Mathcad. Текстовый редактор. – М.: МИИТ, 2003. – 42 с.
Содержание
| стр.
|
|
1. Ввод и редактирование математических выражений........
|
|
|
1.1. Интерфейс редактирования формульных блоков.......
|
|
|
1.2. Способы перемещения курсора ввода................
|
|
|
1.3. Ввод арифметических выражений...................
|
|
|
1.4. Редактирование формул...........................
|
|
|
2. Ввод символов, операторов и функций...................
|
|
|
2.1. Ввод символов...................................
|
|
|
2.2. Ввод операторов..................................
|
|
|
2.3. Управление отображением оператора умножения......
|
|
|
2.4. Ввод функций....................................
|
|
|
2.5. Порядок выполнения вычислений...................
|
|
|
3. Встроенные математические константы..................
|
|
|
4. Встроенные функции..................................
|
|
|
5. Функции, определяемые пользователем..................
|
|
|
6. Форматирование результата............................
|
|
|
7. Работа с размерными переменными......................
|
|
|
8. Занятие № 1.
Ввод, редактирование и форматирование математических
выражений в Мathcad..................................
|
|
|
9. Занятие № 2.
Работа со сложными арифметическими выражениями......
|
|
|
10. Занятие № 3.
Работа с переменными................................
|
|
|
11. Занятие № 4.
Работа с функциями..................................
|
|
|
12. Занятие № 5.
Расчет электрической цепи постоянного тока в Мathcad....
|
|
|
Вопросы для самоподготовки к практическим и
лабораторным занятиям..................................
|
|
|
Содержание отчета по лабораторной работе
или по практическому занятию............................
|
|
|
Приложение...........................................
|
|
|
Литература............................................
|
|
|
Содержание............................................
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: