Виды и объем курсовой работы
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Е.А. Андреев, Л.В. Пелленен МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Для студентов специальностей «Связи с общественностью» и «Реклама» Уважаемые студенты! Перед вами методические указания, охватывающие широкий круг вопросов от выбора темы до процедуры защиты курсовой работы. Написание курсовой работы считается важнейшим видом учебной и научно-исследовательской деятельности студента. Курсовая работа должна показать уровень общей профессиональной подготовки студента, продемонстрировать его способность свободно ориентироваться в круге проблем, непосредственно связанных с избранной темой, подтвердить приобретение исследовательских навыков, а также умение автора систематизировать и обобщать факты и на их основе делать аргументированные выводы. Методические указания составлены так, что вы можете открывать для себя именно те разделы, которые вас больше всего интересуют. Однако настоятельно рекомендуем (хоть один раз!) прочесть все разделы этого документа. Уверены, что такие разделы как «Язык и стиль научной работы», и «Оформление списка литературы» помогут многим из вас избежать пустой траты времени на редактирование и перепечатку готовой работы. Раздел « Теоретико-методологические основания проведения социологического исследования» поможет правильно составить программу социологического исследования. Не менее полезными будут и остальные разделы этой работы. Надеемся, что методические указания помогут систематизировать ваши представления обо всех аспектах подготовки курсовой работы и послужат надежным подспорьем в процессе вашей творческой работы.
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ Общие положения 1.1 Цели курсовой работы 1.2 Виды и объем курсовой работы 1.3 Общие требования к курсовой работе 1.4 Тематика курсовых работ 1.5 Контроль выполнения курсовых работ 1.6 Требования к подбору литературы и источников и составлению плана работы Структура курсовой работы 2.1 Структурные элементы курсовой работы 2.2 Требования к структурным элементам курсовой работы 2.2.1 Титульный лист 2.2.2 Аннотация 2.2.3 Содержание 2.2.4 Введение 2.2.5 Теоретическое исследование 2.2.6 Практическое исследование 2.2.7 Заключение 2.2.8 Список литературы 2.2.8 Приложения Теоретико-методологические основания проведения социологического исследования
Процесс выполнения курсовой работы 4.1 Руководство работой студента 4.2 Обязанности студента, выполняющего курсовую работу Оформление выпускной квалификационной работы 5.1 Требования к оформлению текста курсовой работы 5.2 Разделы и заголовки 5.3 Нумерация страниц 5.4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов 5.5 Иллюстрации 5.6 Таблицы 5.7 Ссылки 5.8 Приложения Порядок защиты курсовой работы Язык и стиль научной работы Оформление списка литературы Список литературы Приложение А. Заявление студента Приложение Б. Образец титульного листа работы Приложение В. Образец аннотации Приложение Г. Образец оформления содержания курсовой работы Приложение Д. Примерный график работы студента над курсовой работой Приложение Е. Образец задания на курсовую работу Приложение Ж. Образец отзыва научного руководителя
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В соответствии с учебным планом курсовые работы пишутся на 2, 3 и 4 курсах дневного и заочного отделения. Курсовые работы являются необходимыми этапами, предшествующими написанию и защите выпускных квалификационных работ на последнем курсе обучения в Университете. Начиная с первой курсовой работы, студент должен овладевать техникой и этикой научной работы, в частности, тщательным и аккуратным составлением списка литературы.
Цели курсовой работы Выполнение студентами курсовых работ способствует более углубленному изучению предмета и служит проверкой глубины и прочности знаний. Целями выполнения курсовой работы являются: • овладение начальными навыками исследовательской деятельности; • формирование умений обобщать и систематизировать научный текст; · развитие навыков анализа изученного материала; · повышение самооценки интеллектуального труда. При написании работы необходим творческий подход, студент обязан уметь делать собственные выводы на основе изученной литературы. Теоретические положения работы необходимо подкреплять конкретными примерами и фактами. Студент должен раскрыть содержание избранной темы, продемонстрировать свободное владение научным аппаратом дисциплины.
Виды и объем курсовой работы
Курсовые работы по специальностям «Связи с общественностью» и «Реклама» должны, как правило, носить научно-исследовательский характер. Студент выполняет самостоятельное исследование по выбранной теме, систематизируя и анализируя научную литературу и имеющийся эмпирический материал, делая обоснованные выводы, используя базовые теоретические и практические знания, полученные в процессе обще-профессиональной и специально-профессиональной подготовки. В научно-исследовательской работе анализируются актуальные проблемы теории и практики связей с общественностью. Наука – это система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления. В свою очередь закономерность есть объективно существующая устойчивая связь между явлениями и их причинами. Именно на выявление и подтверждение таких закономерностей направлена научно-исследовательская деятельность. Автор научно-исследовательской работы должен продемонстрировать умение выделить актуальную проблему, определить объект и предмет исследования, его цели и задачи, а также сформулировать гипотезу, то есть предположение о наличии какой-либо закономерности, относящейся к предмету исследования.
Выдвинутая в работе гипотеза должна быть обоснована на теоретическом уровне и подтверждена в практической части исследования. Выпускную квалификационную работу должны отличать определенная научная новизна и практическая значимость. Проведенное исследование должно стать основанием для разработки собственных выводов и рекомендаций. В отдельных случаях по специальному решению заведующего кафедрой допускается подготовка профессионально-практической (творческой) работы. Профессионально-практическая работа представляет собой комплекс материалов, объединенных общей темой (посвященной, например, одному или нескольким PR-мероприятиям), подготовленных выпускником за последний год обучения, и их теоретико-практическое осмысление. Выпускник обязан продемонстрировать уверенные профессиональные навыки подготовки и анализа своих материалов, а также умение оценить проблему и практику, используя в качестве исходной базы литературу вопроса и полученные обще-профессиональные и специально-профессиональные знания. Данная форма – это научно-практический проект, представляющий собой самостоятельное эмпирическое исследование, которое имеет прикладное значение и реализовано на практике.
Объем курсовой работы (без источников, литературы и приложений) составляет 35-40 страниц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|