Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Степень разработанности проблемы




Для разъяснения степени изученности выбранной темы проводится краткий обзор источников, так или иначе освещающих различные аспекты проблемы. Обзор источников и литературы должен продемонстрировать осведомленность в выбранном научном направлении и знание тех подходов, которые были предложены различными авторами по данной проблематике. В обзоре источников должен быть представлен как зарубежный, так и отечественный опыт. Фамилии зарубежных и отечественных авторов рекомендуется перечислять в алфавитном порядке с указанием их полных инициалов.

Объект и предмет исследования

Объект и предмет исследования — это то, что непосредственно изучается в ходе дипломной работы.

Объект указывает на то, что изучается в целом.

Предмет вычленяется из объекта и являет собой ту часть, на которую непосредственно направлено исследование.

Например, объектом могут являться корпоративные коммуникации, а предметом исследования – конкретные средства и способы их организации.

Цель исследования

Цель – это формулирование того, что должно быть достигнуто в ходе исследования. Цель тесно связана с темой работы и обозначенной проблемой. Например, если тема работы «Элементы сильной корпоративной культуры промышленного предприятия (на примере ОАО «Копейский машиностроительный завод»)», цель может быть сформулирована так: «Выявить особенности элементов сильной корпоративной культуры промышленного предприятия».

Задачи исследования

Задачи исследования – это формулировка этапов достижения цели. Задачи позволяют раскрыть цель и обусловливают структуру работы.

Задачи охватывают как теоретический, так и практический аспекты исследования.

Для приведенного выше примера, задачи можно сформулировать так:

1) определить сущность понятия «корпоративная культура»;

2) выделить основные внешние и внутренние элементы, составляющие корпоративную культуру;

3) выявить признаки сильной корпоративной культуры;

4) определить специфику системы внешних и внутренних элементов корпоративной культуры ОАО «КМЗ»;

5) разработать рекомендации для руководства ОАО «Копейский машиностроительный завод» по улучшению корпоративной культуры.

Количество задач не должно быть большим (от трех до шести, но не более).

Гипотеза и положения, выносимые на защиту

В научно-исследовательской работе должно быть выдвинуто научное предположение, объясняющее связь и взаимное влияние рассматриваемых в данной работе предмета и различных факторов, явлений. Выдвинутое исследователем научное предположение является гипотезой работы.

В том случае, если гипотеза имеет развернутый характер, ее можно разбить на ряд отдельных тезисов – положений. Положения, выносимые на защиту, служат конкретизацией различных аспектов выдвинутого научного предположения (гипотезы).

Научная новизна

Исследование не всегда может претендовать на весомый авторский научный вклад в исследуемой области. В большинстве случаев имеет место систематизация накопленных знаний и умение их обобщить, сделать соответствующие выводы. Однако выдвинутая в работе гипотеза дает основания указать, что нового внесено данным исследованием в изучаемый предмет, изложить конкретные аргументы, доказывающие данное утверждение.

Практическая значимость

Во введении должен быть сформулирован самостоятельный вклад данной курсовой работы в реализацию и развитие практики связей с общественностью. Практическая значимость может, например, состоять в разработке конкретных рекомендаций по разрешению отдельных проблем, либо в разработке и осуществлении реальных мероприятий в текущей PR-деятельности организации. Важным условием является возможность дальнейшего применения, тиражирования данных разработок в практической деятельности.

 

Теоретическое исследование

Данный раздел посвящен теоретическим аспектам исследования: изложению теоретического материала, анализу состояния дел в избранной научной тематике.

Теоретическое исследование, как правило, представляет собой одну-две главы.

Каждую главу рекомендуется разделить на 2-4 параграфа, раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать число параграфов не следует, так как это приведет к поверхностной разработке отдельных вопросов или значительному превышению объема работы.

Каждый из этих параграфов должен завершаться краткими выводами (обобщениями), обеспечивая органичный переход к следующему структурному элементу.

Очень важно правильно распределить нагрузку на вопросы первой главы. Первый параграф обычно связан с теоретическими и методологическими аспектами проблемы. Второй и третий посвящены анализу изучаемого феномена, выявлению его исторических, национальных, местных и иных особенностей, ранжированию и обоснованию проблем и т.д. При этом важно сохранить логическую связь между параграфами, последовательность раскрытия темы.

В каждой главе рассматривается самостоятельные вопрос (аспект) исследуемой проблемы, в параграфах — отдельные части вопроса.

Каждое заглавие параграфа или главы должно быть кратким и информативным, соответствующим содержанию.

Обязательным требованием для курсовой работы является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.

Итогом теоретических изысканий должны стать выводы, позволяющие обосновать выдвинутую во введении гипотезу работы. Выводы теоретической части подвергаются практической проверке в следующей главе, посвященной практическому исследованию.

Практическое исследование

Этот раздел курсовой работы следует посвятить практическому подтверждению (апробации) выдвинутых в теоретической части предположений.

Практическое исследование должно стать логическим продолжением теоретической части.

В состав главы, посвященной практическому исследованию, целесообразно включить:

– краткую характеристику объекта исследования;

– теоретико-методологические основания проведения исследования (то есть программу исследования);

– аналитическую записку о результатах исследования;

– рекомендации.

Исследование в сфере связей с общественностью чаще всего имеет социологический характер. Теоретико-методологические основания проведения социологического исследования изложены в главе 3.

Если в курсовой работе требуется не социологическое, а иное исследование (психологическое, маркетинговое и т.д.), программа исследования составляется в соответствии с требованиями данных областей научных знаний.

Заключение

Заключение (1-2 страницы) представляет собой изложение результатов работы. В нем автор подводит итоги исследования в соответствии с выдвинутыми во введении задачами, делает теоретические обобщения, формулирует выводы по теории вопроса, по проведенному практическому анализу и всем предлагаемым направлениям решения проблемы.

Тезисы заключения должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. В качестве примера можно привести стандартное начало: «Проде­ланная работа позволяет сделать следующие выводы: 1... 2... 3...» Выводы излагают авторскую концепцию.

В заключении должно быть указано, насколько подтвердилась выдвинутая в работе гипотеза.

 

Список литературы

В конце работы в определенной последовательности (как правило, в алфавитном порядке) составляется список литературы. Он представляет собой перечень всех статей, книг, отчетов и других источников (не менее 35 для курсовой работы), использованных автором при выполнении работы.

Обязательным требованием является наличие в тексте работы ссылок на все источники, приведенные в списке литературы.

Данный раздел является самостоятельной частью работы. Примеры оформления списка литературы приведены в главе 8.

 

Приложения

Как правило, в курсовой работе даются приложения, где размещаются необходимые нормативные документы, исследовательский инструментарий (анкета, бланк интервью и т.д.), графический материал (таблицы, схемы, диаграммы), расчеты, не вошедшие в основной текст.

Приложения отделяются от основной части работы новой страницей с надписью «Приложения».

При наличии большого количества приложений они могут быть сброшюрованы в отдельную часть курсовой работы с собственным титульным листом и содержанием.

Каждое приложение начинается с новой страницы и каждому приложению присваивается буквенный индекс и наименование (см. оформление приложений).

Объем приложений не ограничен и не включается в обязательное количество страниц курсовой работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...