Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы и уровни управления региональных и муниципальных Молодежных Парламентов России как самоорганизующихся систем законотворческой деятельности




 

Прежде всего, Молодежный Парламент создается в соответствии с постановлением Главы законодательной или исполнительной власти субъекта РФ и является молодежным общественным экспертным консультативно-совещательным органом. Правовой основой деятельности является Конституция РФ, федеральное, республиканское, областное законодательство и положение о Парламенте.

Принципыдеятельности Молодежного Парламента должны быть такими: законность, добровольность, коллегиальность, гласность, самоуправление, равноправие всех членов, уважение прав и свобод человека, гуманизм и демократия.

К сфере компетенции Парламента относятся:

· формирование молодежью консолидированного социального заказа государству;

· участие в нормотворческой деятельности, прежде всего в сфере государственной молодежной политики;

· подготовка молодых кадров;

· проведение социально-значимых мероприятий;

· образовательная деятельность.

Решения Молодежного Парламента имеют для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

Типология Молодежных Парламентов

Создание Общественной Молодежной Палаты ускорило процесс формирования молодежных представительных органов на местах. Широкое распространение получило инициированное Центральным Избирательным Комитетом России и избирательными комиссиями субъектов РФ создание и организация работы Молодежных Парламентов и Молодежных Правительств в регионах.

Были созданы мобильные группы по инициации создания Молодежных Парламентов страны, как региональных, так и муниципальных. Как показывают социологические исследования, их количество в течение 2002 года увеличилось с 20 до 38, то есть почти в 2 раза (на 49%).(Приложения №1,4,8)

Проведенный социологический анализ состояния развития парламентского движения в регионах позволяет выделить их следующие типы:

по месту образования: региональные и муниципальные, вузовские и школьные;

по времени возникновения: образованные в 1995, 1998-1999 гг. и вновь возникающие (2004-2005 гг.) — отсюда: имеющие опыт парламентской деятельности, получившие статус экспериментальных площадок и Парламенты, делающие «первые шаги»;

по форме образования: Парламенты, Ассамблеи, Палаты, Правительства, Думы, Советы;

по существующей выборной системе: делегирование, голосование по списку, назначение, конкурсная основа, прямое голосование по одномандатным округам;

по количественному составу: от 5-6 членов в муниципальных Молодежных Парламентах до 2,5 тысяч активных членов региональных Молодежных Парламентов;

по количеству палат: однопалатные и двухпалатные.

Самоорганизация Молодежных Парламентов

Самоорганизация — это отнюдь не стихийный, анархический процесс; в нем обязательны управление и контроль, план и организационные структуры. Она должна вытекать из внутренней, «естественной» логики самого процесса, а не навязываться ему извне каким бы то ни было бюрократическим механизмом. Это означает, в частности, продвижение реформ и распространение качественного законодательства через систему структур непосредственного участия молодых людей в процессе принятия управленческих решений, реализации самостоятельных позитивных действий.

Самоорганизация означает упорядоченность структуры, функций, связей и отношений социального объекта на основе саморегуляции.

Тем самым в молодежной среде постепенно нивелируется конфликтная ситуация, связанная с неадаптированностью к новым социально-экономическим условиям и создаются партнерские, взаимовыгодные отношения между органами власти и молодежью, что помогает им принимать эффективные решения, координировать совместную работу. Социальный эффект от создания подобных структур заключается в формировании гражданской солидарности, ценности патриотизма, как чувства ответственности за результат своего решения и признания своей значимости.

Социолог Макс Вебер, исследуя индустриальное общество XIX века, утверждал, что рациональная бюрократия была, по сути, самой сердцевиной жизни общества. Однако сегодня в информационном обществе ни правительства, ни корпорации не будут полагаться исключительно на формальные, бюрократические правила для того, чтобы организовать людей, над которыми они имеют власть. Вместо этого они должны будут прибегнуть к децентрализации и распределению властных полномочий и положиться на самоорганизацию людей, над которыми они имеют номинальную власть. Предпосылкой подобной самоорганизации являются интернализированные правила и нормы поведения, которые предполагают, что мир XXI века будет в значительной степени зависеть от таких неформальных норм. Иными словами, переход к информационному обществу разорвал социальные нормы и современное высокотехническое общество не может без них обойтись и ощутить настоятельные побуждения к их воспроизводству.

Процессы самоорганизации Молодежных Парламентов требуют серьезного управленческого обеспечения, своеобразие которого необходимо, чтобы, с одной стороны, возбуждать и поддерживать процессы самоорганизации, а с другой — не подавлять их «самость». И тогда молодежные парламентские структуры органично вписываются в формирующийся институт — гражданское общество, которое, в свою очередь, является основой правового государства. И они будут являться, по определению гражданского общества, созданной системой жизнедеятельности общества, автономной по отношению к государственной власти, выражающей частные интересы граждан, регулирующей и защищающей эти интересы.

Роль же гражданского общества будет сводиться к уравновешению государственной власти с властью частных лиц и независимых организаций и созданию системы всеобщей правовой грамотности, так как незнание своих прав приводит к манипуляции общества со стороны просвещенных. Создание Молодежных Парламентов развивает правовое российское государство.

На сегодняшний момент важно, чтобы идеями самоорганизации молодых людей в парламентских структурах прониклись руководители всех уровней власти. Сопротивление (и даже просто непонимание) власти может легко свести на нет активность молодежи.

Одним из первых проявлений признания авторитета молодежных парламентских структур стал «эффект водопада»: распространение идей о необходимости самоорганизации молодежи сверху, с федерального уровня, стало подобно водопаду распространяться на региональный и муниципальный уровень. В ноябре-декабре 2002 года в адрес руководителей законодательной и исполнительной властей субъектов Российской Федерации и полномочных представителей президента в федеральных округах были направлены письма за подписью председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и председателя Общественной молодежной палаты при Государственной Думе (автора исследования) о необходимости поддержки молодежных инициатив по созданию молодежных парламентов всех уровней. Мультипликативный эффект этих шагов не заставил себя долго ждать. К очередному заседанию Общественной молодежной палаты в апреле 2003 года количество молодежных парламентских структур в Российской Федерации удвоилось. Катализатором этих процессов выступило понимание необходимости рассмотрения эти структур не в качестве самоцели, а как средство решения проблем молодого поколения нашей страны и определение стратегического статуса нового направления развития российской законодательной власти. Все это предусматривает длительную и кропотливую работу. Девиз молодых парламентариев таков: «Решение молодежи должно осуществляться самостоятельно при правильно организованной ее системе».

Для более результативного использования потенциала региональных молодежных парламентов в развитии демократических основ государства власть должна воспринимать такие образования как самоорганизующиеся системы, нуждающиеся в минимальном управлении и поддержке.

Самоорганизующиеся Молодежные Парламенты создаются в рамках существующих форм власти. Их жизнеспособность во многом зависит от того, удастся ли им (и эта задача также лежит на плечах государства) органично «вписаться» в существующую структуру законодательной и государственной власти, получится ли целостность, не останутся ли эти новообразования чужеродными. В этом им может помочь формирование и поддержание системы организационных ценностей.

Этапы возникновения Молодежных Парламентов

Процесс создания региональных Парламентов получил существенное ускорение. Этому способствовали официальные письма Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в адрес руководителей законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представителей Президента в федеральных округах, а также освещение проблемы в центральных средствах массовой информации. Сыграла роль и готовность новых молодежных политических элит к влиянию на процессы законотворчества и недостаточные темпы развития государственной молодежной политики.

Вскоре после образования федеральной молодежной структуры была создана рабочая группа по развитию молодежного парламентаризма, результатом деятельности которой стало инструктивное письмо Министра образования Российской Федерации от 24 апреля 2003 года № 2 (Приложение № 2); План мероприятий, направленный на развитие молодежного парламентаризма (Приложение № 3), который определил источники финансирования данной работы и ответственных лиц из числа молодых парламентариев (нужно отметить, что данный документ был хорошо структурирован); была создана мобильная группа по формированию Молодежных Парламентов в субъектах Российской Федерации (Приложение № 4), причем этот документ был прописан с учетом всех особенностей данной работы.

Первые Молодежные Парламенты возникали по инициативе небольших групп молодых людей. В этом случае создавалась инициативная группа, разрабатывающая правовую основу деятельности Молодежного Парламента, проводящая всю организационную работу. Чаще всего эта инициатива не находила поддержки власти и оставалась на уровне идеи.

Одними из первых в 1995 году появилась Молодежная Палата города Тольятти Самарской области, в 1998 году Молодежные Парламенты Вологодской Областной Молодежной Общественной организации, Совета молодежных организаций Нижегородской области, Молодежного правительства Ярославской области. Данные структуры имели статус общественной организации и являлись юридическим лицом. Молодежные Парламенты не имели открытой привязанности к государственным структурам. Существенным минусом в работе Молодежного Парламента Калмыкии, появившегося также в числе первых, стало быстрое появление внутренних корпоративных интересов, не имеющих отношения к основному содержательному предмету деятельности; создание преград для участия в работе Молодежного Парламента представителей других общественных объединений.

Молодежные Парламенты создавались не только на уровне субъекта Российской Федерации, но и в муниципальных образованиях.

Естественно, что Молодежные Парламенты муниципалитетов были значительно меньше в своем количественном составе: от 6 до 50 человек. Они сотрудничают с городскими Думами, имеют несколько отличные Положения от региональных Молодежных Парламентов, но их деятельность и предназначение также заключалась в законотворческой деятельности, имеющей консультационно-совещательный характер.

Становление молодежного парламентского движения на Алтае началось в 1998 году в Славгороде, в котором была избрана первая в крае Молодежная Дума.

Молодежный Общественный Парламент города Самары (Председатель — И.Ю.Ермоленко) в декабре 1998 года совместно с Комитетом по делам молодежи города разработал концепцию городской молодежной политики и программу «Молодежь и местное самоуправление».

В Новосибирской области была принята региональная Программа, регламентирующая создание Молодежных Парламентов в каждом муниципальном образовании. В настоящее время в состав Молодежного Парламента входят представители 30 районов области, 10 районов города Новосибирска, 6 городов областного подчинения, 47 общественных молодежных организаций.

Процесс создания молодежных парламентских структур на муниципальном уровне начался в Мурманской и Владимирской областях. Этот факт приводит к мысли о том, что идея молодежного парламентаризма становилась тем эффективнее, чем она была ближе к самой молодежи. На местном уровне такие органы ближе к молодым гражданам, что позволило Молодежным Парламентам аккумулировать идеи молодежи и содействовать реализации политики на муниципальном уровне.

Были встречены и трудности при организации муниципальных Молодежных Парламентов. Городские власти города Санкт-Петербурга не проявляли особой заинтересованности в возникновении муниципального Молодежного Парламента. Но молодежные общественные организации города проявили большую активность, они подписали соглашение о создании Молодежного Парламента, делегировали своих представителей для участия в его работе. Молодежный Парламент Санкт-Петербурга начал осуществление своего влияния на общественную и политическую жизнь города.

В 1999 году возникают консультационно-совещательные органы молодежи в лице Молодежной Парламентской Ассамблеи Калининградской области, Молодежного парламентского клуба при Законодательной Думе Хабаровского края, Молодежного Парламента Республики Хакасия.

Программа Молодежного Парламента Новосибирской области была разработана в 1999 году. Она включала в себя создание многоуровневой системы органов молодежного самоуправления для активного включения широких кругов молодежи в общественно значимую деятельность.

В этом же году было создано Молодежное Правительство Белгородской области.

До 2000 года на территории Центрального Федерального округа РФ Молодежные Парламенты были только в Московской и Белгородской областях. На сегодняшний день молодежные парламентские структуры возникли в Ивановской, Рязанской, Курской, Тамбовской, Смоленской и Владимирской областях. Среди перечисленных Парламентов следует выделить Парламенты, имеющие инновационный опыт развития молодежного парламентского движения. Рязанская область одна из первых в РФ получила статус опорно-экспериментального центра по обобщению развития молодежного парламентаризма в Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы «Молодежь России (2001-2005 гг.)». Во Владимирской области активное распространение получило развитие парламентаризма на муниципальном уровне (округ Муром, город Ковров).

В Челябинской области было создано десять городских Парламентов, в Ленинградской — четыре, в Самарской и Рязанской областях — по три молодежных Парламента. Молодежные Парламенты в Ленинградской области возникли также одними из первых. Три года назад был создан Молодежный Парламент Всеволожского района Ленинградской области (руководитель — Н.Рубан) и уже доказал свою значимость.

В 2000 году в Саратовской области постановлением губернатора был создан Молодежный Парламент, который объединил представителей студенческой молодежи, молодежных общественных организаций и молодежных общественных советов при главах администраций муниципальных образований. В том же году общественные организации молодежи города Тольятти вышли с инициативой создания Молодежного Общественного Совета — Молодежного Парламента. В состав Совета вошли 50 представителей от детских и молодежных общественных объединений, а также от организаций, осуществляющих работу с молодежью.

В апреле 2002 года был создан Молодежный Парламент Рязанской области, получивший статус совещательного и консультативного органа по вопросам региональной молодежной политики при Рязанской Областной Думе. Инициатором создания Молодежного Парламента выступил «Молодежный Совет».

Анализируя динамику развития молодежного парламентаризма, следует отметить значительный количественный и качественный рост молодежных парламентских структур. Действует Молодежный парламентский клуб при Кировской городской Думе, работают Молодежные Парламенты Саратовской, Нижегородской, Новосибирской, Волгоградской, Архангельской областей, Долгано-Ненецкого автономного округа. Созданы и успешно действуют Молодежные Правительства Курганской, Тамбовской, Ярославской и Белгородской областей, Молодежный Парламент Республики Коми, Молодежный Парламент Костромской области, Молодежная общественная палата при главе администрации и Законодательном собрании Красноярского края, Молодежный Парламент Кубани, Молодежный Парламент Кузбасса, функционирует общественная молодежная организация Ростовского муниципального округа Ярославской области «Молодежный парламент», Вологодская Областная Общественная организация «Молодежный парламент».

В городе Саратове Молодежный Парламент был создан 31 октября 2001 года.

Самое наибольшее количество муниципальных Молодежных Парламентов возникло в 2003 году. Это связано с активизацией деятельности Общественной Молодежной Палаты, а также с региональной инициативой. В этом году муниципальные Парламенты возникли в городах: Дзержинск Нижегородской области, Молодежная Парламентская Ассамблея в городе Улан-Удэ Республики Бурятия, Студенческое правительство в городе Пскове, Краевой Молодежный Парламент в городе Барнауле Алтайского края и других.

Сегодня создание Молодежных Парламентов является инициативой не только самой молодежи. Инициаторами выступают молодежные общественные объединения (Рязанская область), органы по делам молодежи (город Самара, Волгоград, Красноярский край), исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации (Новосибирская область), органы законодательной власти всех уровней (Тюменская область).

Единый Молодежный Парламент Ленинградской области оформился лишь в 2005 году, чтобы реализовать давно созревшее желание молодежи объединиться, привлечь школьников, студентов и работающую молодежь к решению собственных проблем, к организации настоящей и будущей жизни. Одним из организаторов Молодежного Парламента Ленинградской области стал депутат Законодательного Собрания Ленинградской области, председатель Совета по делам детей, подростков и молодежи Н.Кашин. Он отметил, что в районах Ленинградской области создано большое количество Молодежных Парламентов, поэтому требуется такая общественная организация, которая объединила бы деятельность ребят всех районов области и скоординировала бы работу уже действующих на местах аналогичных структур. Его утверждение состоится в феврале 2006 года на Первом съезде молодежи Ленинградской области.9

Таким образом можно констатировать, что развитие молодежного парламентаризма основывается на сочетании инициатив в их создании «Сверху» и «Снизу»:

* инициатива «Снизу», поддерживаемая «Сверху»;

* инициатива «Сверху», основанная на инициативе «Снизу».

Сама молодежь оценивает необходимость создания Молодежных Парламентов как «необходимость видеть власть», «возможность власти увидеть молодежь», «подготовку кадров и поиск будущих политиков».

Необходим общий стержень, который укрепит и разовьет молодежные органы на местах. Парламентарии из региональных и муниципальных образований смогут обмениваться опытом, говорить друг с другом на понятном языке, перестанут замыкаться в своих местечковых проблемах и получат возможность вместе решать вопросы по региональной молодежной политике.

Организация выборов в Молодежные Парламенты

Что касается вопроса представительства в Парламенте, то оптимальным методом формирования являются выборы, согласно установленным нормам представительства.

Вопрос механизма формированияМолодежного Парламента для его активной и плодотворной работы, его жизнеспособности, для его утверждения на политической карте региона прописан в уставных документах Молодежных Парламентов Российской Федерации.

Существует пять путей формированиямолодежных парламентских структур:

- прямое голосование по одномандатным округам;

- голосование по спискам;

- делегирование представителей общественных организаций / политических партий;

- конкурсная основа формирования Молодежных Парламентов;

- назначение.

При прямом голосовании по одномандатным округам молодежь выбирает своих представителей, причем голосует за конкретных кандидатов. Избирательными округами являются учебные заведения.

При голосовании по спискам политическая партия / общественная организация получают такое число мест в Молодежном Парламенте, которое соответствует процентному соотношению проголосовавших за них молодых людей. Данное голосование отвечает критериям демократических выборов, это может способствовать повышению политического участия молодежи и явки молодежи на «взрослые» выборы.

Схема делегирования представителей общественных организаций / политических партий по сути своей близка к механизму формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Организации, представленные в регионе, делегируют своего кандидата в Молодежный Парламент для отстаивания своих интересов. Важной стороной данного способа формирования является ротация — замена депутата организацией в случае, если его работа признается неудовлетворительной. В данной ситуации механизм формирования молодежного органа власти достаточно гибок.

При конкурсной основе формирования Молодежного Парламента составляется заявка от желающего участвовать в работе избираемого органа. Так, в белгородской области был объявлен конкурс среди молодых людей до 30 лет. Была создана конкурсная комиссия по формированию Молодежного Правительства администрации области при управлении по делам молодежи, в которую вошли представители от всех департаментов Правительства администрации области. Поступило более 30 работ от студентов и аспирантов вузов, работающей и неработающей молодежи. В результате конкурсного отбора в состав Молодежного Парламента вошли 27 студентов, аспирантов и выпускников белгородских вузов. Одну треть нового состава Молодежного Правительства составили члены предыдущего состава. Структура Молодежного Правительства была приближена к структуре существующего Правительства администрации Белгородской области. На основании результатов конкурса были созданы структурные подразделения Молодежного Правительства и определились руководители этих подразделений.10

Минусом конкурсной основы является то, что нет никаких гарантий представительства всех слоев молодежи. Данная система не демократична, к тому же высока роль конкурсной комиссии. Более удачно выглядит симбиоз делегирования и конкурсного соревнования.

При назначении членов Молодежного Парламента, если это прописано в Уставе, формирование происходит из представителей городов по ходатайству представительных органов местного самоуправления. Здесь не приходится говорить о независимости молодых парламентариев от существующих органов власти.

Таким образом, при формировании Молодежных Парламентов следует избегать крайностей: излишнего демократизма, а также схемы назначения членов Молодежного Парламента властями.

М.Минин из Молодежной Думы России11 составил схему выборов изученных им Молодежных Парламентов. Она выглядит следующим образом:

 

Молодежная парламентская структура Прямое голосование Голосова ние по спискам Делегирование Конкурс ная основа Назначе ние
Молодежный парламент Архангельска (1 созыв) + +      
Молодежный парламент Архангельска (II созыв) +   +    
Молодежное правительство Архангельской области       +  
Молодежное правительство Белгородской области         +  
Молодежный парламент Волгоградской области       +  
Молодежная палата Ивановской области     +    
Молодежная парламентская Ассамблея Калининград ской области     +    
Молодежный парламент Кузбасса         +
Молодежное правительство Курганской области       +  
Молодежный парламент при Новгородской областной Думе     +    
Молодежный парламент Новосибирской области     +    
Общественный Молодежный парламент Рязанской области     + +  
Молодежный парламент Республики Саха (Якутия)         +
Молодежный парламент Северодвинска + +      
Молодежный парламент Снежинска     +    
Молодежный парламент Тольятти     +    
Молодежное правительство Ярославской области       +  

 

Из таблицы видно, что в практике выборов депутатов в Молодежный Парламент происходит совмещение прямого голосования и делегирования, например, в Молодежной Парламентской Ассамблее Калининградской области, в городе Архангельске (II созыв). Совмещают прямое голосование и голосование по спискам в городах: Архангельске (I созыв) и Северодвинске.

Как показывают социологические исследования, инициатива выборов в Молодежный Парламент может принадлежать территориальным избирательным комиссиям краев, областей, округов, городов, районов и сел; комитетам по проблемам семьи и молодежи администраций; департаментам, комитетам и отделам по делам молодежи.

Инициативу проведения выборов поддерживают, как правило, губернаторы, Председатели законодательной и исполнительной ветвей власти, главами городов и округов. Появление Молодежных Парламентов в краях, областях и Республиках чаще всего поддерживается администраций, Советом, Думой. В Республике Марий Эл помощь и поддержку оказывает Государственное Собрание Республики Марий Эл и Центральная избирательная комиссия Республики. В данном Молодежном Парламенте работают те, кому молодежь доверила представление своих интересов и принятие решений.

В Красноярском крае представители порядка 60 молодежных организаций края с депутатами первого краевого парламента, представителями краевой администрации обсудили форму организации представительства молодежных объединений и пришли к единому мнению о создании краевого Молодежного Парламента.

Алтайский Краевой Молодежный Парламент провел организационное собрание депутатского объединения «Молодежь «Единой России». На заседании приняло участие десять депутатов, представляющих города: Барнаул, Бийск, Заринск, Яровое, Ключевской и Благовещенский районы.12

С точки зрения совершенствования избирательного процесса подготовка и проведение выборов в Молодежный Парламент способствует вовлечению молодежи в этот процесс, дает молодым людям возможность пройти школу организаторов выборов и служит делу подготовки кадров для избирательной системы.

В выборах участвовала молодежь в возрасте от 16 до 25 лет: учащаяся и работающая. Предусматривалось участие и неработающей молодежи. Так, в округе Муром Владимирской области в выборах приняло участие свыше 12 тысяч человек.13

Особенности выборов состояли в том, что списки избирателей составлялись по месту учебы или работы, и голосование проводилось там же. В ходе подготовки к выборам были утверждены составы 27 окружных избирательных комиссий (по количеству избирательных округов по выборам в Совет народных депутатов округа Муром), 54 участковые комиссии. В общей сложности в выборах участвовало свыше 500 молодых организаторов выборов.

Схема выборов и статус члена Молодежного Парламента существенно отличаются от аналогичных в других регионах России. Член Молодежного Парламента является официальным помощником депутата от Совета народных депутатов в соответствующем округе и участвует в работе сессий с правом решающего голоса.14

В предвыборной борьбе участвовали 86 юношей и девушек. Каждый, кто намеревался баллотироваться в Молодежный Парламент, должен был уведомить окружную избирательную комиссию об инициативе выдвижения и начале сбора подписей в поддержку кандидата, а также сдать в комиссию письменное заявление о согласии баллотироваться кандидатом в члены Молодежного Парламента с указанием сведений о себе, а также о снятых или непогашенных судимостях и о гражданстве (в том числе иностранного государства. По желанию кандидата можно было указать принадлежность к общественному объединению и о своем статусе в этом объединении.

При выдвижении в кандидаты претендент обязан был собрать подписи не менее двух процентов избирателей, включенных в списки избирателей округа. Подписные листы сдавались в окружную избирательную комиссию. Осуществлялась регистрация кандидатов. Явка избирателей в округе Муром составила 49,1% от числа внесенных в списки избирателей.15

Созданию Молодежного Парламента в городе Котласе предшествовали социологические опросы. Разброс мнений по поводу предстоящей деятельности Парламента был велик: от веры в силы Парламента и его способности защищать интересы молодежи до полного отрицания любых его возможностей.

В одномандатных округах было по несколько претендентов. Городская избирательная комиссия сообщила, что в целом по городу Котласу явка молодежи составила 50%, данная активность молодежи была выше в два раза, чем на «взрослых» выборах. В выборах участвовали депутаты от 20 молодежных общественных объединений и движений города. Более всего мандатов оказалось у сторонников ЛДПР, на втором месте были претенденты от движения «Уютный город».

Орган молодежного самоуправления — Молодежный Парламент города Ломоносова — состоит из депутатов в возрасте от 14 до 18 лет. Молодежь была делегирована от актива школ и общественных молодежных объединений. Главная задача данного Парламента — развитие подросткового самоуправления, организация деятельности молодежного актива города по реализации комплексной программы «Молодежь города Ломоносова».

Выборы в Молодежный Парламент города Барнаула проходили в 2003 году. Во время выборов наиболее активными были студенты Алтайского государственного университета, они и прошли в состав Парламента: М.Егер, Е.Невинская, А.Кузюк.

В городе Апатиты Мурманской области 20 городских молодежных организаций выступили с инициативой создания Молодежного Парламента.

В городе Норильске Красноярского края депутаты Молодежного Парламента были избраны из числа студентов всех учреждений среднего и высшего профессионального образования.

В выборах депутатов в Молодежный Парламент Архангельской области участвовали 43 школы, четыре техникума и два вуза. В Молодежном Парламенте представлены депутаты от трех политических партий: «Единства», «Союза правых сил» и ЛДПР, а также от различных молодежных организаций. Самая большая фракция в Парламенте в 2001 году была фракция СПС (30 человек).

Сейчас в состав Молодежного Парламента Новосибирской области входят представители 28 районов области, пяти городов областного значения, 50 молодежных организаций и десяти Молодежных Парламентов районов города Новосибирска.

Сегодня на Алтае в представительных органах молодежи работает более 600 депутатов, которых выбирали в целом 62 тысячи избирателей. К концу 2003 года молодежные представительные органы были сформированы во всех городах и районах Алтайского края.

В составе Молодежного Парламента Кузбасса 49 человек, представляющих детские и общественные организации 34 городов и районов Кемеровской области. Председатель — П.Плешкань. Молодежный Парламент Кузбасса стал значимой составляющей государственной молодежной политики, эффективным механизмом вовлечения молодежи региона в активную политическую и общественную деятельность.

В Калининградской области в состав Ассамблеи вошло в 2002 году (II созыв) 55 делегатов: 22 — от муниципальных образований, 7 — от вузов, 3 — от ссузов, 2 — от ПТУ, 3 — от школ города Калининграда, 15 — от региональных общественных объединений, 3 — от молодежных отделений политических партий.16

Общественный Молодежный Парламент Рязанской области первого созыва насчитывал 57 членов: двое — представители от города Рязани, двое — представители ссузов, 31 — представители вузов и от работающей молодежи, 21 — представители молодежных общественных объединений.

Особое внимание Молодежный Парламент Рязанской области уделяет реализации предвыборных программ ее членов. В городе Саратове кандидаты предлагали свои предвыборные программы. Путем тайного голосования выбрали Президиум в составе 5 человек. Председателем был избран Э.Чекмарев.

Студенты были выбраны депутатами в Молодежный Парламент города Благовещенск, а также в состав Парламента вошли представители общественных организаций и городской администрации.

В состав Молодежной Парламентской Ассамблеи Калининградской области на сегодняшний момент входят 60 делегатов от различных категорий молодежи: 22 направляются от муниципальных образований, семь — от вузов, четыре — от ссузов, три — от школ, два — от неправительственных организаций, два — от армии и флота, пять — от молодежных организаций политических партий, пятнадцать — от регионов.

Молодежный Парламент при Самарской Губернской Думе по праву можно назвать важнейшим элементом в молодежной политической жизни области. Молодежные лидеры с разных уголков области объединились в единую команду для участия в процессе выработки и принятия рекомендаций в области государственной молодежной политики, изучения проблем молодежи и внесения предложений в основные документы области: законы, бюджет и т.д.

Как свидетельствует участник экспертного опроса А.Мокеев, член Самарского Молодежного Парламента, в городах и районах области были проведены собрания (форумы) актива молодежи, на которых были избраны кандидаты в Парламент. В его состав были включены представители общественных молодежных организаций, общественных советов и высших учебных заведений области. Персональный состав Парламента был утвержден в количестве 44 человек.

Самарские парламентарии решили обменяться опытом и информацией о деятельности уже созданных региональных Молодежных Парламентов. Было получено большое число писем с положительными откликами о работе Молодежных Парламентов, копии документов, различный информационный материал и предложения о сотрудничестве.

В процессе социологического исследования было выявлено, что Молодежные Парламенты должны доказывать свою действенность во время установленного законодательным органом власти испытательного срока. Этот срок составлял в некоторых Парламентах от 6 до 12 месяцев. Но практически отказа в организации данного консультационно-совещательного органа не было ни в одном регионе.

Творческий подход и инициативу проявила Молодежная Палата в городе Тольятти (с 2000 года — Молодежный Парламент). В нее вошли наиболее активные, думающие старшеклассники, прошедшие специальное комплексное обучение в выездном лагере. Программа обучения была настолько насыщенной, что успешно завершить ее смогли лишь немногие.

Таким образом, численность существующих парламентских молодежных структур не имеет строгой установки и варьируется от 6 человек (Мол

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...