Управленческая модель молодого парламентария
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Важно, чтобы в настоящее время молодые граждане были готовы к активному взаимодействию с государством, к участию в решении управленческих проблем, существующих в современном обществе. Однако, механизм участия молодежи в управлении государством сегодня не совершенен, как не существует и четко отработанной управленческой модели молодого политика. На федеральном уровне и в субъектах РФ отсутствуют комплексные программы, обеспечивающие организованное и последовательное привлечение наиболее подготовленных молодых людей на государственную и муниципальную службу, их эффективное участие в делах страны и ее регионов. К началу 2000 года большинство представителей молодежных властных элит «пересидели» свои должности. В советское время ни партийные, ни комсомольские органы не допускали «засиживания» руководителей комсомола ни по времени, ни по возрасту, учитывая их заслуги перед обществом или не реализованный до конца потенциал. В постсоветское время, когда была утрачена кадровая политика с непрерывным сопровождением лидера и отсутствием института выборности этих лидеров, руководители отделов по делам молодежи работали на своих местах либо до смены губернатора, либо до перевода на другую должность, что в постсоветский период также стало огромной проблемой в силу того, что должности в региональных администрациях стали восприниматься как пожизненные опять же в силу невозможности перевода того или иного человека на хозяйственную работу (акционерные общества стали самостоятельными). Подрастающие молодежные лидеры, не видя перспектив своей реализации через массу общественных организаций (кстати, в них возникали те же проблемы) стали искать выход своим идеям. Отчасти этим объясняется стремительный рост количества Молодежных Парламентов. Воздействовать на существующие институты по работе с молодежью в отсутствие их выборности было невозможно, получить признание через существующие общественные организации тоже, как правило, было бесперспективно. Но после принятия ряда Федеральных законов «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» №98-ФЗ от 28.06.95, «Об общественных организациях» №82-ФЗ от 14.04.95 надежды появились. Косвенно это видно это через рост общественных организаций в субъектах РФ. Но так как правовая основа деятельности не была подкреплена финансовыми решениями, оптимизм по поводу возможностей руководства общественными организациями у лидеров заметно поубавился. При всей индивидуальности лидеров стремление к занятию социально значимого социального положения оказалось сильнее личных интересов.
Практически во всех регионах, чтобы быть избранным в Молодежный Парламент, необходимо пройти процедуру конкурсного отбора, порой достаточно длительного, либо быть выдвинутым общим собранием молодежи или конференцией. Попытки навязать патерналистские отношения со стороны «взрослых» законодателей вызвали резкие протесты молодежи. Показательным является ситуация в Самарской области, когда молодые парламентарии выступили против инициативы депутатов Губернской Думы о сокращении численности молодых парламентариев в два раза и применении процедуры конкурсного отбора в их отношении, схожего с защитой кандидатской диссертации. Обсуждая эту проблему, молодые парламентарии получили поддержку в виде обращения к руководителям органов законодательной и исполнительной власти о готовности выставить пикеты от субъектов, формировавших Молодежный Парламент: «Совет молодежных крыльев политических партий», «Студенческий Совет», «Круглый стол» молодежных и детских общественных организаций, «Совет молодежи, работающей на промышленных предприятиях». И представители власти с мнением молодежи вынуждены были согласиться.
Д.Н.Панков подчеркивает в управленческой структуре парламентария следующие важные черты: наличие инициативы и устремленность в будущее, активность и мобильность, умение доводить инициативу до конца, способность к восприятию и принятию законодательных инициатив и ответственность. Он же апеллирует к мнению социологов о том, что почти три четверти населения РФ отвергает свою личную ответственность за происходящее в стране, поскольку не имеют возможности влиять на ситуацию, влиять на власть. По оценкам социологов, 15% населения нашей области прибегают к помощи при решении различных социальных проблем и жизненных условий. За последнее время некоммерческие объединения приобретают все большую и большую силу, они инициируют новые дела, учат людей отвечать за собственную жизнь и требуют от государства выполнения своих обязанностей и обязательств. Но много еще общественных организаций, которые остаются вне сферы поиска диалога с властью, так как не обладают надежными каналами и механизмами представительства своих интересов. В то же время среди общественных организаций сформировался довольно-таки серьезный экспертный потенциал, вполне сопоставимый по квалификации с кадрами административно-управленческих структур. 8[78]. Методом матричного изучения была выстроена иерархия управленческой модели работника — члена Молодежного Парламента: добивается выполнения своей предвыборной программы; выполняет поручения Молодежного Парламента; использует право решающего голоса по рассматриваемым опросам в Молодежном Парламенте; инициирует изменения в федеральное законодательство; предлагает вопросы для рассмотрения; вносит поправки к проектам решений; имеет право образовать общественные организации, объединения, группы, фракци и организует их; организует и участвует в осуществлении социальных грантов, направленных на развитие сферы парламентаризма. Так, в Красноярском крае был принят закон о целевых социальных грантах. В 2005 году Краевым Молодежным парламентом было поддержано 160 проектов гражданских инициатив. Депутат А.Клешко считает, что подобные проекты могут быть поддержаны не только зарубежными, но и краевыми грантами, иначе гражданское общество не построишь.
Губернатором и Краевой Думой были одобрены социальные проекты общественных объединений «Мир молодежи», «Новая стратегия», созданные для молодых людей с ограниченными возможностями. Общественная Молодежная Палата Красноярского края разработала проекты: «Молодежный институт развития Красноярского края», «Оптимизация взаимодействия пользователей рынка труда для молодежи», «Формирование межрегиональной студенческой биржи труда». Законодательные и исполнительные власти приступили к разработке механизмов их реализации, что свидетельствует об их взаимодействии с молодежными структурами. В рамках социального проекта Ассоциация сибирских и дальневосточных городов совместно с администрацией Красноярска провела IX конференцию «Молодежная инициатива, власть и бизнес — стратегия партнерства». На конференцию приехали представители 15 регионов России: из Ачинска, Барнаула, Горно-Алтайска, Искитима, Новосибирска, Томска, Сургута, Якутска. А.Адамский — ректор института образовательной политики «Эврика» назвал данное мероприятие «моделью института, где встречаются представители групп, умеющих выразить свои интересы и потребности. Это способ становления молодежью гражданского института.9 Основная идея развития молодежного парламентаризма в Ярославской области состоит в том, чтобы организовать грамотную нормотворческую деятельность и увязать ее с реализацией конкретных социальных проектов и программ. К числу проектов и программ, развивающих самоуправление молодежи, относятся создание Молодежного Правительства Ярославской области и Молодежного форума. Данные проекты предусматривают выполнение следующих задач: * формирование активного и грамотного в вопросах организации и управления контингента молодых людей;
* создание целостной системы отбора, подготовки и продвижения социально активных молодых людей для дальнейшей работы в сфере государственного управления и экономики. Представители Молодежной Парламентской Ассамблеи Калининградской области включены в состав Совета по молодежной политике при главе администрации (губернаторе) области, в состав конкурсных комиссий областного конкурса на организацию и проведение летних загородных тематических лагерей, конкурса на организацию и проведение строительных и восстановительных работ объектов молодежной политики, конкурса грантов и субсидий детским и молодежным общественным объединениям.10 Общественные Молодежные Парламенты в РФ видят своей главнейшей задачей решение молодежных проблем через реализацию социально значимых программ и проектов, через создание клубного движения и новых объектов досуга — Домов молодежных организаций, через развитие коммуникативных и лидерских качеств подростков и вовлечение значительного числа молодежи, активно участвующих в социальных проектах (от 500 до 2000 человек в каждом социальном проекте). Студенты и молодые специалисты Молодежного Правительства Ярославской области, в течение года реализуют авторский проект, направленный на решение социальных проблем молодежи региона. Среди наиболее удачных проектов можно назвать следующие: * формы социальной поддержки молодых семей и молодежи; * информационно-маркетинговая сеть для обслуживания предприятий агропромышленного комплекса; * восстановление и реставрация историко-архитектурных памятников Ярославской области силами волонтеров; * создание подростковой добровольческой службы по профилактике употребления психоактивных веществ; * правовое воспитание несовершеннолетних. В Санкт-Петербурге Молодежным Парламентом были созданы и реализованы программы: «Правовые лагеря» и «Лидеры». В городе в 2005 году был проведен Всероссийский конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных организаций «Лидер. XXI век». Существующая в Санкт-Петербурге Ассоциация Юных Лидеров видит свою миссию в том, чтобы распространять лидерскую программу среди молодых людей, проводя социально-психологические тренинги и лидерские конференции продолжительностью 1-5 дней с элементами практических приложений.11 В Рязанской области были воплощены в жизнь следующие программы: развитие профсоюзных студенческих организаций, программа по созданию молодежной газеты, программа по повышению правовой культуры школьников и др. Ассамблеей Калининградской области разработаны программы «Молодежь Калининградской области» и «Школа лидерства».
Ижевская Молодежная Палата ежегодно проводит туристические зимние и летние фестивали, где участвуют не только члены Палаты, но и молодые люди из всех городов Республики Удмуртия. В управленческой модели молодого парламентария-управленца прописана «ответственность» в статусе члена Молодежного Парламента округа Муром: «Член Молодежного Парламента ответственен перед молодыми избирателями того округа, по которому он избран, и должен отчитываться ежегодно перед ними о работе в Молодежном Парламенте.12 В управленческую модель парламентария включено такое качество, как достижение результата. Н.Порхунова, руководитель Молодежного Парламента города Благовещенск, добилась включения программы «Жилье — молодым» в бюджет области на 2006 год. Она организует встречу нуждающихся в жилье молодых семей с представителями ипотечного агентства, со служащими банков и администрацией города.13 Способность к обучению является также одной из составляющих управленческой модели молодых парламентариев. Организуется обучение молодых парламентариев основам парламентаризма, проводятся семинары и обучающие тренинги по темам: парламентская процедура, организация групповой работы, анализ документа, искусство публичного выступления, основы работы с волонтерами и др. Состоялась учеба председателей комиссий Общественной Молодежной Палаты, в рамках которой прошли лекции-встречи с руководителями профильных комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Парламентарии обучаются организационным формам в Областном Парламенте — Самарской Губернской Думе в Школе молодого политика, организованной по инициативе молодежного движения Самарского регионального отделения Социал-демократической партии России. 15 ноября 2005 года В Самарской Губернской Думе состоялась встреча молодых парламентариев с представителями «старшего» поколения: Н.Мусаткиным и Н.Бобровой. Они отметили, что для молодежи Самарской области были предоставлены многие возможности активного участия в законотворческой деятельности: были созданы Общественные комиссии при комитетах Думы, Общественный Молодежный Парламент при Губернской Думе, осуществляется взаимодействие с общественными организациями молодежи. На данной встрече обсуждался вопрос о реализации областной целевой программы «Молодой семье — доступное жилье» и о других важных проблемах молодежной политики. В блок обучения были включены такие вопросы, как совершенствование законодательства по социальной поддержке молодежи, по решению проблемы занятости молодежи. В Саратовской области с целью изменения ситуации в позитивную сторону по проблеме кадров в рамках Молодежного Парламента действуют такие базовые программы, как «Молодежный лидер» и «Кадры». Во многих органах местного самоуправления проводятся ставшие уже ежегодными «Дни дублера», когда молодым лидерам предоставляется возможность почувствовать доверие и ответственность чиновника не только в теории, но и на практике. Проводятся выездные семинары в муниципальных образованиях области по вопросам деятельности молодежных и детских общественных объединений, зональные совещания председателей Молодежных Общественных Советов при Главах администраций муниципальных образований. Координируется работа в рамках совместной деятельности молодежных и детских общественных объединений, студенческих организаций, Молодежных Общественных Советов при органах местного самоуправления. Парламентарии Республики Хакасия проводят семинары «По развитию институтов выборов в субъектах Российской Федерации» и по «Повышению правовой культуры избирателей Республики Хакасии». Совет Общественной Молодежной Палаты, осознавая кадровый голод, утвердил план работы, в котором есть пункт, предполагающий подготовку людей или направление лидеров от молодежных региональных парламентов на учебу в Российскую академию государственной службы и Московский гуманитарный университет. В Волгоградской области с целью повышения образовательного уровня молодых парламентариев был проведен семинар с приглашением специалистов на тему: «Основы парламентаризма в России», были проведены «круглые столы» по актуальным проблемам молодежной политики, были прочитаны лекции о деятельности представительных органов местного самоуправления. Молодые парламентарии Республики Саха (Якутия) планируют пройти обучение (курс лекций) в Москве в Российском Университете Дружбы Народов, посетить заседания Московской Городской Думы и Государственной Думы. Молодежное Правительство Курганской области провело семинар-тренинг для специалистов по делам молодежи и методистов молодежных и детских общественных объединений «Молодежь, родители и наркотики — контакт, обучение и профилактика». Молодежные Парламенты и иные молодежные парламентские структуры являются полем для обучения молодых лидеров, интересующихся общественно-политической и управленческой деятельностью. Обучение молодых парламентариев включает получение ими академических знаний и приобретение практических навыков управленческой работы в рамках компетенций молодежного парламентаризма. Практическая работа молодых людей и их знакомство с законотворческой, управленческой и общественной деятельностью является важным компонентом подготовки грамотных специалистов для субъектов Российской Федерации.14 В связи с этим очень важной является подготовка, специальное обучение молодых парламентариев в Кадровых центрах по молодежной политике. Кадровые школы возникли на базе молодых парламентских структур и представляют собой кузницы политиков нового поколения и грамотных управленцев. Перечень форм обучения достаточно широк, особенно активно оно осуществляется в Поволжье (Самара, Тольятти, Волгоград), в Сибирском регионе (Новосибирск, Красноярск, Томск), в Рязанской, Калининградской, Владимирской и Белгородской областях. В Рязанской области переподготовка молодежных кадров проводится на межрегиональных образовательных семинарах на тему: «Участие молодежных парламентов в формировании правовой культуры молодежи». На данном семинаре обобщался опыт парламентской деятельности, разрабатывались новые методы и технологии по вопросу участия молодежных парламентских структур в формировании правовой культуры молодежи, оценивалась эффективность и востребованность реализуемых на региональном и муниципальном уровне Молодежными Парламентами программ и проводимых акций, обсуждались возможные варианты совместной работы молодежных парламентских структур с различными органами государственной власти и местного самоуправления по формированию правовой культуры молодежи. В результате проведения данного семинара повысилась компетентность и уровень правовых знаний молодых парламентариев, специалистов органов по делам молодежи, руководителей и представителей молодежных парламентских структур, а также лидеров молодежного движения. В Ярославской области проводится традиционная стажировка в структурных подразделениях администрации области, где члены Молодежного Правительства знакомятся с нормативно-правовой и организационной базой работы департаментов и управлений. Специалистами Института государственного и муниципального управления подготовлена и реализуется уникальная образовательная программа «Управление инновационными проектами», по итогам которой члены Молодежного Правительства проходят квалификационный экзамен и получают сертификат, подтверждающий прохождение теоретической и практической подготовки. Молодые парламентарии, прошедшие образовательную программу, реализуют конкретные проекты в реальных условиях администрации Ярославской области.15 В городе Тольятти обучение проводилось весной-осенью 2002 года силами специалистов мэрии города, депутатами Городской Думы, приглашенными экспертами. Члены Парламента получили сертификаты по окончании обучения. Московская Молодежная Палата осуществляет поддержку и развитие общественных инициатив, направленных на содействие в подготовке молодых лидеров, под лозунгом: «Молодежная Палата — молодые лидеры — кадровый резерв страны». В Новосибирске стартовал проект «Уникальный ресурс Сибири». Лучшие студенты вузов города и лучшие компании, работающие в регионе «находят друг друга» посредством полугодовых тренингов, конкурсов и практических занятий. Зарекомендовавшая себя в прошлом программа «Уникальный ресурс Сибири» сегодня является одним из ключевых инструментов привлечения квалифицированных кадров в бизнес-структуры и органы власти.16 Там же осуществлялась программа «Корпоративные образовательные программы», в рамках которой проходит обучение парламентариев профессиональной деятельности. Это тренинги с ведущими экспертами в области ораторского искусства и дебатов, в юридической и иных сферах, за время работы было проведено 54 образовательных тренинга.17 В Томской области проводятся весенние сборы Академии лидерских наук. Важное место в обучении молодых парламентариев играют деловые игры.18 На конкурсе «Золотой кадровый резерв» в Красноярском крае презентовали свои проекты 166 финалистов. Всего в конкурсе приняли участие 1,5 тысячи человек. Данный конкурс следует рассматривать как один из видов обучения по принятию управленческих решений. Участникам конкурса были предложены тесты, призванные выявить их управленческие способности, интеллектуальный уровень и психологический портрет. Молодые люди участвовали в мероприятиях, позволяющих продемонстрировать управленческие навыки. 30 молодых людей прошли стажировку в аппарате администрации Красноярска. Заместитель мэра города считает данную учебу позитивным проектом, так как после его реализации город получил много новых активных молодых сотрудников. Победители получают сертификаты о пройденном обучении, получают шанс пройти стажировку за рубежом, а также возможность трудоустройства на руководящие должности в органы власти и на крупные предприятия города. На территории округа Муром Владимирской области проводятся ролевые игры по участию молодых граждан в процессе выборов. Задача данных ролевых игр — приобщение молодежи к процессу голосования.19 Молодежным Парламентом была проведена организационно-деятельностная игра «Проблемы повышения правовой культуры избирателей в Республике Хакасия».20 Деятельность молодых людей в парламентских структурах содействует повышению социального статуса молодежи области, разработке индивидуальных программ для повышения квалификации и развития лидерских качеств. Общественная активность молодых парламентариев доказывает, что выдвинутый молодежью депутат оправдывает доверие молодых людей, вручивших ему депутатские полномочия. Общественная активность парламентариев направлена на проведение социальных акций, на вовлечение в них как можно большего числа молодежи. Продвижение социально активных молодых людей в органы законодательной и исполнительной власти способствует созданию школы политического лидерства, выявлению в молодежной среде лидеров в различных сферах общественной жизни, включение их в социально значимую деятельность, привлечение их к работе в Молодежных Парламентах. Важной составляющей управленческой модели молодого парламентария является использование информационных технологий в деятельности региональных Парламентов. Молодые управленцы Парламентов пытаются заявлять о себе, используя современные информационные технологии. Создание единого информационного пространства является одной из основных задач развития парламентаризма. На основе Интернет-сайта www.VYBORI.RU собрано большое количество людей, заинтересованных в развитии молодежного парламентаризма в России. В период выборов в Государственную Думу в 2003 году и Президента РФ в 2004 году было организовано множество веб-конференций и форумов на тему: «Выбор молодого поколения». Появление сайта www.mParlament.ru стало ячейкой информационного пространства для Молодежных Парламентов России. Вызывает интерес исследование, которое было проведено по заказу департамента по делам молодежи Самарской области «Проблемы развития молодежного парламентаризма в среде Интернет», выполненного под руководством студента Самарской государственного Университета Строительства и Архитектуры А.Чегодаевым. Оно свидетельствует о росте конкуренции между Молодежными Парламентами на информационном поле. В настоящий момент существуют уже 80 сайтов, и, как мы видим, процесс привлечения молодежных лидеров средствами Интернет набирает обороты. Для оперативного обмена предложениями и эффективной работы в условиях, когда молодые парламентарии живут в разных уголках регионов и их разделяют значительные расстояния, необходим переход на принцип электронного документооборота и Интернет-технологий как наиболее продуктивного способа работы, который уже не первый год оправдывает себя. Несомненно, есть регионы, где невозможно использование Интернета, поэтому методическая поддержка данных регионов осуществляется через работу мобильных групп. В Молодежном Парламенте города Ломоносова работает пресс-служба, которая связана со средствами массовой информации, готовит радиопередачи, фотоинформационные стенды. Региональные порталы молодежных парламентов представляют на сегодня информацию о законодательной базе молодежной политики. Основной целью создания данных порталов является повышение доступности получения достоверной информации о структуре, взаимодействии обеих палат, об основных направлениях деятельности региональных молодежных парламентов. Парламентарии Рязанской области, получив статус опорно-экспериментальной площадки по обобщению молодежного парламентского движения, по электронной почте достаточно эффективно общаются со многими регионами. Ввод в эксплуатацию Интернет-порталов по молодежному парламентаризму — это первый опыт непосредственного влияния современных информационных технологий на качество работы в области молодежной политики. Молодежная Дума России при выполнении проекта «Живые молодежные организации» получает контакты и информацию об организациях, готовых к сотрудничеству и помещает сведения в регулярно обновляемый справочник и заносит в электронную базу данных. Эта форма информирования молодежи вызывает неподдельный интерес и пользуется достаточной популярностью у посетителей Интернет-сайтов. Новый качественный уровень в области деятельности молодых парламентариев может быть достигнут в случае решения следующих задач: n создания системы поддержки принятия управленческих решений в области молодежной политики; n организации взаимодействия региональных парламентов и формирование единого информационного пространства на основе социально значимой информации в области молодежного парламентаризма; n тесной координации взаимодействия региональных молодежных парламентов с помощью системы Интернет: Интернет-рассылка, форумы, чаты и т.д.; n формирование системы информирования общественности о деятельности молодежных парламентских структур; n создание сети информационного обмена между молодежными парламентами; n научно-методическое обеспечение — создание и издание информационных материалов, проведение мониторингов. В Республике Хакасия Молодежный Парламент издает собственный информационный бюллетень «Молодежь Хакасии». Молодые парламентарии начинают создавать собственные телевизионные программы. Новосибирцы осуществляют новый социальный проект, рассказывающий по телевидению о молодых лидерах области. Молодежный Парламент предполагает, что после выхода этой телевизионной программы будет получен необходимый резонанс в развитии молодежной политики в регионе. Таким образом, в управленческую модель молодого парламентария были включены следующие составляющие: активное взаимодействие с государством; участие в решении управленческих проблем; организация и участие в осуществлении социальных грантов, направленных на развитие сферы парламентаризма; ответственность и достижение результата; способность к обучению; общественная активность, использование в парламентской работе информационных технологий.
Заключение Опыт работы молодежных парламентов в субъектах РФ показывает эффективность деятельности по привлечению молодежи к решению общественно-политических проблем. В ряде российских регионов Молодежные Парламенты имеют реальное право выступать от лица всей молодежи, активно взаимодействовать с властью, превращают молодежь из объекта в субъект государственной молодежной политики. Создание Общественной Молодежной Палаты при Государственной Думе Федерального Собрания РФ отразило позицию государства на федеральном уровне по вопросу развития молодежного парламентаризма. Осуществление подобного обобщения опыта работы молодежных представительных структур разных регионов и анализ их деятельности был необходим для определения наиболее оптимальной модели Молодежного Парламента и путей развития в тех регионах, где он не существует или находится в стадии формирования. Опыт субъектов Российской Федерации показывает, что каждая из предложенных форм имеет право на успешное существование. В то же время в качестве наиболее эффективной, отвечающей задачам и принципам развития молодежного парламентского движения, скорее всего, является создание Молодежных Парламентов при законодательных (представительных) органах власти. Именно такая форма предоставляет возможность не только изменить уровень и качество участия молодежи в процессе выработки, принятия и реализации решений в области Государственной молодежной политики, но и лоббировать интересы молодежи через органы государственной власти (местного самоуправления). К тому же, Молодежные Парламенты, созданные при органах законодательной или исполнительной власти соответственно имеют те же уровни, что и государственные органы и уровень местного самоуправления. Таким образом, молодежный парламентаризм доказал свое право на жизнь, позволил молодежи принять непосредственное участие в обсуждении законопроектов, затрагивающих права и интересы четвертой части населения страны, заявить о своих проблемах, вести диалог с властью, быть услышанной и понятой, сформировать активную гражданскую позицию. Фактически, процесс создания Молодежных Парламентов можно считать одной из значимых ветвей процесса развития и становления правового российского государства. В науке существует множество определений правового государства, наиболее полное из них: правовое государство — это форма организации и деятельности государственной власти, основанная на уважении права государством и отдельным индивидуумом. Правовое государство должно выражать и отражать интересы гражданского общества, или, как говорил французский политолог М.Дюверже, быть «ночным сторожем» гражданского общества. Процессы самоорганизации Молодежных Парламентов требуют серьезного управленческого обеспечения, своеобразие которого выражается, с одной стороны, инициированием и поддержкой процессов самоорганизации, а с другой — в сохранении их «самости». При таком подходе молодежные парламентские структуры органично впишутся в формирующийся институт — гражданское общество, которое в свою очередь является основой правового государства. И они будут являться, по определению, гражданского общества, созданной системой жизнедеятельности общества, автономной по отношению к государственной власти, выражающей частные интересы молодежи, регулирующей и защищающей ее интересы. Создание Молодежных Парламентов станет одним из действенных шагов в развитии правового российского государства. Периодическое обобщение и научный анализ существующего опыта работы молодежных представительных структур разных регионов позволит определить наиболее оптимальные модели молодежного парламента и пути их развития в тех регионах, где данные структуры уже существуют, находятся в стадии формирования или же создаются впервые. Молодежные Парламенты прикладывают максимум усилий для достижения социально значимого результата, преодолевая межведомственные и иные организационные барьеры. Очевидно, что в режиме формирования и становления демократических институтов в государстве, наиболее приемлемая форма осуществления молодежной политики — предложение партнерства в решении проблем молодежи и общества как дискуссионных площадок, обеспечивающих взаимодействие власти и молодежи. В настоящее время этап формирования гражданского общества через самоорганизующие молодежные структуры набирает новые обороты, когда первоочередное значение придается вовлечению молодежи в процесс принятия политических решений, предпринимаются конкретные шаги в предоставлении молодежи возможности высказывать свое мнение. Опыт молодежных парламентов показывает, что гражданское общество должно формироваться во взаимодействии с системой власти, с применением подхода «снизу—вверх», чтобы инициатива на местах не оставалась незамеченной, и все разнообразие потребностей молодежи получило адекватное отражение в законотворческой деятельности и при проведении законов в жизнь. Сегодня есть все условия для политической социализации молодежи в обществе, для ее активного участия в жизнедеятельности государства. Развитие молодежного парламентаризма доказывает, что молодежь должна быть заинтересована в том, чтобы ее интересы были услышаны и поддержаны государством, которое понимает, каким будет молодое поколение сегодня, таким быть стране завтра.
Список использованной литературы: 1. Аспирантский вестник Поволжья № 1(5) 2003.с.5-10, Самара, Государственный медицинский университет. 2. Ассоциация Юных Лидеров: Твоя настольная книга / Рабочая книга участника конференции. - М., 2003. - 72 с. 3. Балашов Е. Миссия депутата. - М.: Полиграфикс РПК, 2001. - 80 с. ISBN 5-94283-007-X. 4. Бестужев-Лада И.В. Вернуть молодежи ее естественное состояние // Credo new. - 2003, №4. 5. Богомолов А. Русские «фанатики» // Новые известия, 2001. 8 сентября, № 161. 6. Бычкова А. В области создается молодежный парламент // http://www.vesty.spb.ru/molodes.php?name=News&file=artikle&sid=7315 12.01.2006. 7. В Казахстане начнет работу Молодежный Парламент // Известия Казахстан. - 2005. №119 (1148). - С.1. 8. Вебер М. Политика как призвание и профессия / Избранные произведения. - М., 1990. - С.648-668. 9. Взаимодействие молодежных парламентов с органами государственной власти / Документы и материалы международного семинара. - М., 2001. 10. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 575 с. 11. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 576 с. - ISBN 5-222-01530-0. 12. Воротной И. «Жас Отан» встает на крыло // Известия Казахстан. - 2005. 18 янв. - С.1. 13. Всероссийский семинар «Учреждения социального обслуживания детей и молодежи: Анализ деятельности» / Приложение к сборнику. - Самара, 2004. - 160 с. 14. Выборы: Методическое пособие по подготовке и проведению выборов в Молодежный Парламент: Из опыта работы по подготовке и проведению выборов в Молодежный Парламент округа Муром 19-21 декабря 2002 года / Отв. за выпуск В.С.Коцарев. - Владимир, 2003. 15. Ганеева И. В Челнах будет создан Молодежный Парламент / И.Ганеева // Татар-информ. - 2005. - 9 сент. 16. Глушко К.Е. О парламентаризме в дореволюционной России / Е.К.Глушко // Разделение властей и парламентаризм. - М., 1992. – 125 с. 17. Гончаров С. Generation «МП»: Молодежный Парламент Зареченска /С.Гончаров // Пятница. - 2004. -14 окт. 18. Горылев А.И. Становление парламентской демократии в России в начале XX века / Социология социальных трансформаций. - Нижний Новгород: Издательство НИСОЦ, 2003. - С.79-81. 19. Государственный комитет по делам молодежи. - М., 1998. 20. Дент Ф.Э. Управление саморазвитием. - Эндридж, 2005. - 108 с. 21. Десятилетие реальных дел: О Самарской Губернской Думе. - Самара, 2004. - 103 с. 22. Доронченко А. Я — будущий политик //Парламентская газета. - 2004. 8 окт., №188. 23. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. - №4. 24. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте / Пер. с англ. - М.: Дело, 1996. 25. Европейская хартия об участии молодежи в жизни муниципальных и региональных образований. - М., 1992. 26. Жванко В.В. Проблема участия молодого поколения в формировании современных управленческих команд в России / Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в XXI веке: Социальные вызовы и альтернативы. В 3-х тт. Т.2. - М.: Альфа-М., 2003. - С.237-238. 27. Жуков В.И. Потенциал человека: Индекс социального развития россиян. - М.: Союз, 1995. 28. Закон города Москвы о молодежи. - М., 2003. - 12 с. 29. Закон Московской области «О региональной государственной молодежной политике в Московской области». - М., 2001. - 9 с. 30. Иваненков С.П., Кусжанова А. Молодежь и государство: инновационные подходы. - Оренбург, 2005. - 439 с. 31. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. - М.: ГОЛОС, 2001. - 696 с. 32. Информация о деятельности Молодежного Парламента Республики Ха
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|