МЕТОДИКА 1. Художественные материалы и техники в практике обучения ИЗО.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Вопросы для государственного экзамена по методике преподавания Изобразительного искусства 1. Художественные материалы и техники в практике обучения изобрази 2. Виды деятельности на уроках ИЗО в различных концепциях обучения. 3. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и 4. Методы научно- педагогических исследовании в области методики 5. Диагностика художественного развития учащихся средней школы. 6. Особенности педагогического общения на уроках ИЗО в школе. 7. Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном 8. Содержание образования по изобразительному искусству в школе. 9. Изобразительный, музыкальный, литературный ряд на уроках ИЗО в 10.Методы педагогической драматургии в обучении ИЗО. 11.Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12.Рисование с натуры, по памяти и по представлению на уроках ИЗО в общеобразовательной школе. 13. Структура программы обучений изобразительному искусству 14. Внекласснач работа по изобразительному и декоративно-прикладному 15. Учебные и творческие задачи при работе над натюрмортом. 17.Формирование художественно-творческой активности школьников на уроках ИЗО. 18.Принципы и методы обучения ИЗО относительно концепции "Приобщение к мировой художественной культуре" 19.Уроки-беседы по изобразительному искусству и методика их проведения. 20.Цель и задачи преподавания изобразительного искусства в
общеобразовательной школе. 21. Развитие воображения и фантазии на уроках изобразительного искусства. 22.Фронтальная, коллективная и индивидуальная формы организации обучения на уроках ИЗО в школе. 23.Основные дидактические принципы преподавания ИЗО в школе, с позиции концепции "Школа рисунка - графическая грамота". 24.Интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уроках и во внеклассной работе с учащимися общеобразовательной школы. 25.Педагогические технологии и методики обучения изобразительному искусству. Определения понятий. МЕТОДИКА 1. Художественные материалы и техники в практике обучения ИЗО. Техники художественные - в соответствии с изобразительными видами искусства техники художественные делятся на живописные, графические и скульптурные (пластические). Живопись - один из основных видов изобразительного искусства; художественное изображение мира на плоскости посредством цветных материалов. Среди изобразительных видов искусства живопись - наиболее популярный вид, не смотря на то что графика - самый распространенный. Секрет популярности живописи специалисты объясняют тем, что ей доступно изображение чрезвычайно разнообразного круга явлений, впечатлений, эффектов, весь мир чувств, переживаний, характеров, взаимоотношений, тончайшие наблюдения натуры и самый смелый полет фантазии, вечные идеи, мгновенные впечатления и оттенки настроений. Живопись воплощает образы в красках, во всем их блеске и богатстве и при любом освещении. Основные разновидности живописной техники принято обозначать по разновидностям sxd деталей нередко оказывается невозможной. Когда акварель употребляется с белилами или накладывается сравнительно густым, непрозрачным слоем, свойства этого материала меняются, приближаясь к гуаши. Гуашь (от итал. «водяная краска») - 1. Красочный материал, сравнительно близка мягким сортам акварельных красок, но существенно отличается от них примесью белил в самой краске и большей кроющей способностью. Гуашью работают преимущественно по бумаге, разбавляя краски водою. В отличие от акварели и подобно темпере, живопись гуашью ведется плотным, непрозрачным слоем. При высыхании гуашь светлеет
2. Гуашь - техника, которую в отличии от акварели принято рекомендовать начинающим: благодаря ее кроющей способности, ею легче пользоваться при исправлении ошибок и поиске выразительного колористического решения. Мозаика - разновидность монументальной живописи, основанная на применении разноцветных твердых веществ - смальты, естественных цветных камней, цветных эмалей и т.д. Изображение составляется из укрепленных на цементе или специальной мастике и затем отшлифованных. По способу предназначенном ей месте (стена, свод, и пр.) или на отдельной плитке, которая затем вделывается в стену. Графика (от греч. «пишу», «рисую») - один из видов изобразительного искусства, обладающий художественными особенностями, определяющими его место в ряду других искусств и в жизни человека. Основным средством выражения графики является рисунок. Цвет в графике ограничен избранной техникой и цветом основы (в большинстве случаев бумага - белая, тонированная, окрашенная или цветная, реже - пергамент, шелк). К графическим техникам относятся: графитный, цветной или «итальянский» карандаш, пастель, восковые мелки, фломастеры и др. рисующие материалы; также тушь, перо, палочка; реже - акварель, гуашь, те. техники, которые многие «музейщики» и реставраторы относят к графическим. Материалы, которыми выполняется графическая работа, являются и техникой. Обычно под произведением указывается техника (например, бумага, пастель). Пластические искусства - то же, что пространственные, визуальные (зрительные), изящные искусства С некоторой долей условности пластические искусства делятся на изобразительные (живопись, скульптура, графика) и неизобразительные, или тектонические: архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн. Скульптура (или в рамках школьной программы - лепка), (от лат. «ваять», «высекать») - вид изобразительного искусства.
Художественная выразительность скульптуры определяется выбором материала (мрамор, гранит, бронза, дерево, в рамках школьных уроков - пластилин, бумага, гипс, глина), способом обработки (высекание или лепка), особенностями формообразования и стиля. 2. Виды деятельности на уроках ИЗО в различных концепциях обучения.Сравнительный анализ. Программа Ь.М.Нсменскш о «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы». Авторы Б.М.Неменский, Н.А.Горяева, Л.А.Неменская и др. Научный руководитель Б.М.Неменский. М: Просвещение, 2005 г. Программа является интегративным курсом, включающим в себя в нерасчлененном синтезе изобразительное искусство и художественный ТРУД Оптимальный вариант ее реализации происходит при 2 учебных часах в неделю. При одном учебном часе в неделю, количество и последовательность тем остаются неизменными, но снижается уровень практических навыков и навыков художественного воспитания. Концепция и задачи Формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры Духовной: - формы выражения своего отношения, основанного на освоении опыта художественной культуры; - обеспечение поступательного художественного развития ребенка; - развитие навыков восприятия произведений искусства и овладение образным языком искусства; - усвоение эмоционально-ценностного, чувственного опыта поколений, выраженного в искусстве, и формирование эмоционально- - развитие художественно-образного мышления на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности Основные виды деятельности: - Изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти и по представлению); - декоративная и конструктивная работа; - лепка; - аппликация; - объемно-пространственное моделирование; - проектно-конструктивная деятельность; - художественное фотографирование и видеосъемка; - восприятие явлений действительности и произведений искусства; - обсуждение работ товарищей,результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; - изучение художественного наследия; - подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; - прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Программа В.С.Кучина. «Изобразительное искусство. 1-9 классы» (автор IM '.Кучин, К. В. Шорохов, Э.И.Кубышкина и др.) (М.: Дрофа, 2004.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|