Рабочие тетради в комплекте с учебниками тех же авторов
Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. Раскраски. 1-2 классы (1-4) Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. Раскраски. 3-4 классы (1-4) Неменский Б.М., Неменская Л.А. Твоя мастерская: Тетрадь у учебн. 3 кл. шк. Рабочие тетради, разработанные по программе Шпикаловой Т.Я. Орлова Л.В. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь Макарова HP. Тайна бумажного листа. Рабочая тетрадь Шпикалова Т.Я., Величкина ГА. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь Волшебный пластилин. Рабочая тетрадь Таблицы (таблицы предназначены для альтернативного обучения) Гудилина СИ. Основы декоративно-прикладного искусства: серия таблиц по искусству для начальной школы. Серия таблиц дает представление об основных направлениях декоративно-прикладного искусства. На табл. рассматриваются приемы стилизации природных форм для декоративных работ, художественные закономерности составления орнаментов, художественные техники (коллаж, аппликация) и техники монументальной живописи (витраж, мозаика), разные виды традиционного русского народного искусства как по материалу (дерево, керамика, ткань и т.п.), так и по технологии (роспись, резьба). Гудилина СИ. Введение в цветоведение: серия таблиц для начальной школы Дидактические материалы знакомят школьников с "сенсорными эталонами" цвета, их основными характеристиками, приемами работы с ними. В серию вошли следующие таблицы: цвета и гуашь, палитра, ахроматические цвета, основные и смешанные цвета, теплые цвета, холодные цвета, разбелы, затемнения, потускнения, светотени, цвет в перспективе, контрастные цвета, нюансовые цвета, колорит, символика цвета, цвет в геральдике.
Гудилина СИ. Декоративно-прикладное искусство: серия таблиц по искусству (для общей школы). Данная серия является продолжением аналогичной серии по декоративно-прикладному искусству для начальной школы. На табл. представлены некоторые виды традиционного русского народного искусства (лаковые миниатюры, жостовские подносы, ткачество, вышивка, художественные изделия из металла) и характерные декоры народов мира, предусмотренные учебн. программами. Гудилина СИ. Цветоведение: серия таблиц по искусству (для общей школы). В серию вошли след. таблицы: цвета и акварель, ахроматическая гармония, типы смешения красок, теплые и холодные цвета в живописи, цветовой тон, светлота и насыщенность, перспектива в живописи, светотени в сюжетных композициях, восприятие контрастов, гармонизация цвета, классификация цветовых гармоний, цветовая композиция, колорит, значения цвета, символика в иконописи, цвет в интерьере, круг естественных цветов по Гете, цветовые системы Рунге и Оствальда, цветовая система Менселла, цветовая система в полиграфии. Требования к таблицам: Таблица должна содержать материал, предназначенный для длительного показа или многократного к нему обращения, требующий группировки, сравнения, обобщения, показа функциональных сторон изучаемых объектов, разъясняющий действия и операции, приемы и способы их выполнения, применяемые при обучении. Это могут быть натуральные и натурально-композиционные изображения, схемы, графики, диаграммы, слова, буквы, цифры, формулы, символы, смешанные средства изображения. Объекты в таблице необходимо хорошо скомпоновать и методически правильно расположить в зависимости от восприятия отдельных участков таблицы. Структура учебной таблицы должна помочь сделать ее наиболее эффективной. Для того, чтобы научная информация учебной таблицы легко и быстро воспринималась учащимися, целесообразно главное содержание, а также объекты (компоненты таблицы), расположенные в местах плохого восприятия, выделять наиболее эффективными средствами. Для акцентирования внимания и быстрого и качественного усвоения основного содержания таблицы наиболее эффективными являются следующие способы: а) контрастный цвет, заключенный в черную рамку;
о б) контрастный цвет; в) черная или цветная рамка; г) увеличение размера объекта (данные приведены в порядке убывания эффективности). Уменьшение размера одного объекта по сравнению Учебная таблица должна легко читаться обучающимися, сидящими за последними столами. Цветовой код таблицы должен быть целесообразно выбран и хорошо знаком как учителю, так и обучающимся. Заголовок таблицы должен быть кратким и соответствовать ее содержанию. Комплекты экранных средств.Дианозитивы.Вндео.Програмные средства. Времена года в изображении художников Детские игрушки Звери Изделия народного прикладного искусства Импрессионисты Искусство Голландии 18в. Исторический костюм Конструирование и дизайн Костюмы народов СССР Левицкий, Рокотов, Боровиковский, Кипренский, И. Левитан, Петров-Водкин Музеи России Музеи мира Русское искусство нач. XX века Виды изобразительного искусства Декоративно-прикладное искусство - 1 (ковры и гобелены) Декоративно-прикладное искусство - 2 (керамика, майолика, искусство народов севера) Кроме комплекта экранных средств рекомендуется использовать самодельные видеозаписи (фрагменты телепередач об искусстве, научно-популярных и художественных фильмов, мультфильмов). Например, по теме "Подводный мир" учащимся можно показать фрагменты телепередач "В мире животный", "Подводная одиссея команды Кусто" или мультфильмов "Сказка о золотой рыбке", "Русалочка" и пр. На одном уроке следует показывать видеозаписи не более 5-10 мин. ще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности, в этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того, чтобы понять содержание фильма, школьникам необходимо приложить определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала. Таким образом, психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на учащихся способствует интенсификации учебного процесса и создает благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Практика показывает, что видеоуроки являются эффективной формой обучения. Требования к картинам
Картины (репродукции, эстампы) - это изоиздания, которые воспроизводят оригиналы искусства или фотографии с текстом или без него. Для учебных целей могут быть созданы специальные картины. Картины являются демонстрационными ПСО, поэтому их элементы должны быть хорошо видны со всех мест классной комнаты. Иллюстрации к литературным художественным произведениям должны знакомить учащихся с лучшими произведениями русской и зарубежной живописи, графики, наиболее точно раскрывающими авторский замысел писателя и художника. К дидактическому раздаточному материалу должно прилагаться методическое руководство с четким описанием организации работы обучающихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|