Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.11 Дополнительный материал. Для чего необходима смерть?




3. 11 Дополнительный материал

Для чего необходима смерть?

Беседа д-ра М. Лайтмана с журналистом Шароном Атиа

27 июля 2003 года

 

 

Вопрос: Смерть – это осознанный процесс? В подсознании нам это известно...

 

Почему в подсознании? Если спросить каббалиста о смерти, он ответит, что смерть ощущается в нем, как необходимая и неотъемлемая часть преобразований, через которые он проходит в процессе исправления, пока не достигнет конечной цели. У каждого из нас, даже у тех, кто сейчас слышит меня впервые, появилась возможность уже в этой жизни завершить процесс исправления и более не перевоплощаться.

Мы проходим эти кругообороты, чтобы впоследствии достичь цели – равенства по свойствам с высшей силой. Сделать это можно уже в нынешнем кругообороте. Услышав, что такое вполне реально, вполне доступно и, узнав, как нужно действовать, каждый может постараться и избежать дальнейших перевоплощений.

 

Вопрос: Приходят ли души в этот мир и уходят из него по собственному желанию, с целью достижения конечного исправления?

 

Каббалист, разумеется, определяет весь проходимый им процесс и находится в согласии с ним. Каббалист выше жизни и смерти физического тела, он смотрит на существование в нем как на форму жизни на более низкой ступени, относительно духовного. Поэтому каббалист отождествляет себя с духовной жизнью и существованию в теле не придает особого значения.

Помню, когда я пришел к своему учителю Баруху Ашлагу, и задал ему один из первых вопросов: «Каково отношение к жизни и смерти у человека, достигшего духовного? » Он ответил: «Я вижу, ты сегодня пришел ко мне на урок в белой, новой, красивой рубашке, потом ты ее сменишь. Ты знаешь, что должен поменять рубашку. Точно так же человек, находящийся внутри своей души, смотрит на свое тело, зная, что придет время, когда надо будет его заменить. И относись к этому, как к решению души».

Каббалист настолько отождествляется с более высокой ступенью, что относительно нее рассматривает уровень существования в материальном теле как нечто неживое.

 

Вопрос: Может ли человек с помощью каких-то действий здесь, в этом мире, заслужить для себя лучшее существование после смерти в мире ином?

 

Я бы сказал иначе: в духовном мире у человека уже нет того, чего он достиг в нем при жизни в этом мире, кроме незначительной добавки ощущения, возникшей в результате освобождения от проблем тела. Но, если человек не занимается духовным, почему у него что-то должно появиться? С какой стати он будет обладать ступенью, которую не заслужил и к которой не имеет никакого отношения?

Бааль Сулам (Йегуда Ашлаг), написавший «Комментарий на «Книгу Зоар» и множество других книг по каббале, поясняет, что, подобно тому, как человек не в состоянии существовать в этом мире, не зная его природы, так и душа не может существовать, не зная природы духовной.

Мы обязаны исследовать природу, в которой живем – иначе не сладим с этим миром, не будем знать, как раздобыть пищу, из чего сделать одежду. Нам необходимо изучить явления этого мира и, я бы сказал, управлять им. В той мере, в какой человек владеет реальностью, он может обеспечить себя всем необходимым. То же касается и духовного мира: как мое тело не способно существовать в этом мире без знания этого мира, так и моя душа не способна существовать в духовном мире без знания духовного мира. И это знание может дать только наука каббала.

Поэтому, если человек хочет позаботиться не только о периоде, называемом жизнью в теле, но и о грядущем отрезке времени, называемом духовной жизнью, он должен заниматься и тем, и другим одновременно. Наша жизнь состоит из материального и духовного. Пребывая на «том свете», вне тела, человек, не завершивший свое исправление, так же обязан заботиться о своей душе и о будущем теле, т. е. о будущей жизни в этом мире, когда он родится и продолжит процесс исправления.

Мы неспроста получили знание о том, что происходит вне наших тел, когда существуют только души. Оно передано нам людьми, постигшими духовный мир. Они говорят, что мы не сможем благополучно устроиться ни в этом мире, ни в мире грядущем, не познав духовное, подобно тому, как нами познается материальное.

В «Книге Зоар» это повторяется буквально на каждой странице. Ради этого и даны нам каббалистические источники. Ведь, что нам нужно в этом мире? Знания о том, как приспособиться к жизни, как строить дома, как обеспечить себе пропитание... Для таких вещей нам не нужны святые книги. Каббалистические книги необходимы, чтобы восполнить наши знания о духовном мире. Если мы соединяем две части нашего существования: в теле и в душе, мы удостаиваемся достижения Цели, называемой Замыслом творения «насладить создания». Только на этой конечной ступени можно сказать, что мы включены в состояние «насладить создания». Лишь оно является вечным и совершенным.

Поэтому каббалисты обращаются к каждому человеку, независимо от пола, национальности, возраста, разъясняя на всех языках, что у нас нет иной возможности более не перевоплощаться и предотвратить удары, беды, страдания, кроме как с помощью познания духовного мира.

Более того, каббалисты говорят, что все события этого мира являются, по сути, следствиями действия сил духовного мира. Даже если мы хотим изменить свою жизнь в материальном теле, нам необходимо подняться на духовный уровень и произвести изменения в корнях.

В результате, оттуда к нам спустятся благоприятные импульсы, и мы, благодаря этому, улучшим свое состояние. И наоборот: страдания ниспосылают на нас для того, чтобы подтолкнуть нас к изучению духовных законов и к познанию духовной реальности, контролирующей и управляющей всем творением.

 

Вопрос: Сохраняется ли нынешняя самостоятельность души и на следующем этапе ее существования? Будучи без тела, определяет ли она свое следующее перевоплощение?

 

Душа – это основа внутренней части человека, его «Я». А тело, в которое облачается душа, рождается и существует в этом мире, исключительно чтобы помочь ей подняться и достичь своего истинного состояния. Тело столь незначительно по сравнению с душой, что можно заменять его части, жить, не дай Бог, без половины органов. Это не важно, поскольку тело существует только ради души. Поэтому, завершив ее исправление, мы полностью освобождаемся от необходимости вновь облачаться в тело.

Существование души вне тела – известное человечеству явление; его признают многие религии и верования. Однако лишь методика каббалы дает человеку возможность использовать его эффективно. Каббала – это наука, обучающая человека методике изменения судьбы; лишь благодаря ей можно насладить душу так, чтобы человеку больше не понадобилось спускаться в этот мир и вновь проходить через годы страданий. Каббала указывает путь к тому, чтобы пребывать в абсолютно ином состоянии – вечном и совершенном.

 

СЛОВАРЬ

10 сфирот – части общего желания насладиться светом Творца. Разбиение цельного духовного желания на отдельные части, сфирот (свойства) необходимо для того, чтобы можно было «вложить» эти части в человека, в его эгоизм, и с их помощью привести его из состояния «этого мира» в «мир Бесконечности». Десять сфирот – это кэтер, хохма, бина, зэир анпин (состоит из шести сфирот: хэсед, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), малхут.

600 тысяч душ – это качественное понятие взаимовключения частных душ (сфирот) в общее совершенное кли (сосуд).

613-ть (ТАРьЯГ) желаний – части, называемые органами парцуфа, органами тела души.

Авиют – сила, глубина желания, требования (измеряется по шкале от 0 до 4). «Авиют алеф» (авиют 1) означает, что появляется минимальное желание к свету, Творцу.

Высшая сила – то же «Творец».

Высшее управление – то же «Творец».

Высший мир – то же «духовный мир» существующий по законам свойства отдачи. «Высшим» называется потому, что свойство отдачи это причина, корень нашего мира, а наш мир является его следствием, полностью управляемым из духовного мира.

Высший парцуф – пребывающий в состоянии большей степени отдачи, нежели низший. Высший – это причина, породившая низшего. Все свойства и всё, что есть в низшем происходит от Высшего, низший является производным от Высшего.

Высший свет – это энергия сотворения, самая высшая и тонкая из всех энергий. Отличие ее от более низших в том, что ощущать, получать и управлять ею можно только шестым, дополнительным чувством человека [экраном, намерением отдачи].

Выше– В результате наложения запрета на получение света ради собственного удовольствия (условие Первого Сокращения), появляется понятие «верх – низ» относительно этого запрета, т. е. большее или меньшее получение света ради Творца.

Гадлут(большое состояние) – состояние полного уподобления Творцу на данной ступени. То есть это состояние парцуфа, имеющего экран – силу противодействия своей эгоистической природе не только не получать для себя, но и получать не ради себя. В таком случае парцуф наполняет все свои желания светом хасадим и хохма.

Гуф (тело) – следствие принятого решения (в Рош – голове) в действии.

Духовное кли – исправленные (с эгоистических на альтруистические), годные для получения света [наслаждения], желания.

Духовное. Само название «духовное» говорит о том, что оно подобно духу, чему-то как воздух вокруг нас: существующему, но что ухватить невозможно и что не имеет никакого конкретного вида, вызывающему в нас ощущения наличия и недостатка одновременно. Желание ради отдачи.

Духовный мир – мир причин, корней, решений, в котором находятся и действуют только силы без их материальных облачений.

Душа человека состоит из двух компонентов – света [наслаждения] и кли [желания к этому наслаждению]. Причем, кли – это суть души, а свет, наполняющий его, и есть задуманное в начале творения наслаждение. Необходимо отметить, что эгоистические желания и стремления не называются кли. Кли – это желание насладиться с намерением ради отдачи.

Душа Адама – созданная Творцом единая душа, состоящая из частей (частных душ), содержащих в себе все остальные части по принципу голографической картины (всё во всех).

Желание получать – это материал, суть всего творения. Желание получать представляет собой незаполненное пространство, пустующее место, которое творение хочет наполнить. Подобно человеку, который хочет утолить голод, но нет у него никаких воспоминаний [решимот], и ему предстоит выбрать яство, которое доставит ему удовольствие.

Зивугим, ед. ч. «зивуг» (слияние, соединение, соитие, взаимное вхождение друг в друга)– состояние, когда ор хозэр [намерение ради отдачи] облачается на ор яшар [высший свет] и входит внутрь желания.

Исправление – изменение намерения наслаждаться ради себя на намерение наслаждаться ради отдачи.

Келим – мн. ч. от «кли», части «кли» = желания = инструменты восприятия, которые появляются в результате пережитого опыта.

Кли= желание = творение.

Конечное исправление – то же «окончательное исправление».

Материя – желание насладиться. Материя этого, нашего мира представляет собой эгоистическое желание наполниться ради себя.

Мир Бесконечности – состояние, когда все желания удовлетворены полностью, без ограничения, т. е. творение [желание наслаждаться] не ограничивает распространение света [наслаждения].

Намерение – это настрой, ориентация моего незаполненного желания – на что я его нацеливаю, какое наполнение я хочу получить в нем.

Начало творения – замысел создать творение [желание получать], для того чтобы его насладить [наполнить].

Новорожденная душа, рождение(ивр. «лида») – духовным рождением называется состояние, когда мы, уже включая внутри себя и свойства Творца, и свойства творения, в первый раз, в каком-то из этих желаний выбираем и предпочитаем свойство Творца свойству творения.

Окончательное исправление – полное исправление своих свойств и, соответственно, полное слияние с Творцом.

Парцуф(мн. ч. «парцуфим») = «духовное тело» – желание наслаждаться Творцом, распределённое по величине экрана, в результате образующее «голову», «туловище» и «конечности».

Первое Сокращение– решение никогда более не наслаждаться светом ради себя.

Привлечь на себя свет. Мы говорим: свет движется, приходит, уходит, кли привлекает свет, изгоняет, однако движение (перемещение) в духовном не имеет ничего общего с нашим передвижением с места на место, а является изменением свойств духовного объекта. Поэтому каббалист, находящийся в нашем мире, «привлекает» свет тем, что изменяет себя в подобие Высшему свету.

Приклеиться к Высшему парцуфу – желать быть включённым в Высшего. Во всем своем разуме, во всех желаниях, способностях, во всем своем понимании я решаю, что готов быть включенным в него с преданностью всему тому, что у него будет или не будет, и что я только могу себе вообразить.

Разбиение Адам Ришон – исчезновение связующего звена – «экрана» [намерения «ради отдачи»] между различными свойствами, желаниями. Изменение альтруистического принципа взаимодействия на эгоистический.

Расширяют душу= увеличивают желание [кли].

Рош (голова) – принимающая решение часть парцуфа.

Свет – воздействие на кли [творение, желание], ощущаемое как наслаждение.

Свет хасадим – это свет, который творение желает дать, вернуть Творцу. Представляет собой огромное наслаждение от подобия Творцу, оттого, что ты находишься вместе с Ним, что в тебе есть та же информация, что и в Творце. Ты знаешь Его мысли, чувства, ты постигаешь то же, что есть в Нём, это та же ступенька.

Свет хохма – свет мудрости, свет, наполняющий получающее кли [желания], приходящий, только если есть экран. Свет хохма исходит прямо из Творца, он определяется как сущность и жизнь творения.

Семь наук мира – диалектика, арифметика, геометрия, физика, музыка, астрономия, наука врачевания.

Сердце – этот термин употребляется для обозначения всех желаний человека, поскольку следствия своих переживаний он ощущает в работе сердца. На самом деле желания не находятся ни в одном физиологическом органе.

Совокупление– то же «зивуг». Нужно не забывать, что духовные действия абсолютно оторваны от принятых в нашем мире понятий. Духовный зивуг есть стремление Высшего – мужской части передать свет-наслаждение низшему – женской части. Оба желания при этом совершенно бескорыстны.

Состояние зародыша (ивр. «ибур») – состояние, когда человек способен не расценивать свое положение в соответствии со своими внутренними чувствами, со своим желанием получать, а рассматривает своё состояние только по отношению к цели, насколько связан с высшей ступенью. В таком состоянии человек полностью аннулирует себя и растворяется в Творце.

Сфирот (ед. ч. «сфира» – от слова «сапир», «меир», «ор» – светящийся)– желание, наполненное светом, или в котором был свет и оставил немного от себя, или которое потом наполнится светом. Это желание называется сфира.

Творец – это самый глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, начиная с мельчайшей клетки, через все организмы, до целой космогонической структуры, ведя к изначальной цели – развить творения до своего уровня. В общем смысле, каждая причина называется Творец относительно ее следствия, относительно ступени, которую она порождает.

Экран(«масах» ивр. )– это сила сопротивления, отражения, отталкивающая удовольствие, заменяя его на намерение насладиться ради отдачи. Противоэгоистическая сила, измеряется по шкале от 0 до 4.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...