Место дисциплины в структуре образовательной программы
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения учебной дисциплины
Конституционное право
(название дисциплины (модуля))
является формирование компетенций, направленных на получение прочных знаний пра-вового регулирования конституционных отношений, формирование практических навы-ков работы с источниками конституционного права.
Для достижения указанной цели необходимо (задачи курса):
формирование системных теоретических знаний и практических навыков в областиконституционного права;
изучение и обсуждение федерального и регионального конституционного(уставно-го) законодательства;
развитие навыков работы с нормативно-правовыми актами,регулирующими от-ношения в области конституционного права;
формирование навыков ведения самостоятельной аналитической работы; приобретение навыков работы с научной литературой,информационными мате-
риалами периодической печати и сети Интернет;
развитие личности,направленное на формирование правосознания и правовой
культуры;
воспитание дисциплинированности,уважения к правам и свободам человека и
гражданина, правопорядку.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Результатом освоения дисциплины Конституционное право является формирова-ние у обучающихся следующих компетенций:
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
в правоприменительной деятельности:
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соот-ветствии с законом (ПК-4);
в правоохранительной деятельности:
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
в экспертно-консультационной деятельности:
способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
Компетенция
| Код по
|
| Результаты обучения
| Уровень1
|
| ФГОС
|
|
| (этап) форми-
|
|
|
|
| рования
|
|
|
|
| компетенции
|
1 1 уровни – (2) пороговый, (3) базовый, (4) продвинутый Справочно:
- пороговый уровень дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функцио-нирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач; - базовый уровень позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие ре-шения по известным алгоритмам, правилам и методикам;
- продвинутый (повышенный) уровень предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях непол-ной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
способен
| ОК-4
| знать
| принципы построения и логику устной и пись-
|
|
|
логически
|
|
| менной речи
|
|
|
|
верно, аргу-
|
| уметь
| разработать тему на этапах замысла, построе-
|
|
|
ментирова-
|
|
| ния, словесного воплощения;
|
|
|
|
но и ясно
|
|
| общаться на профессиональные темы;
|
|
|
|
|
| использовать полученные знания для развития
|
|
|
строить
|
|
|
|
|
|
| своего общекультурного и профессионального
|
|
|
устную и
|
|
|
|
|
|
| потенциала
|
|
|
|
письменную
|
|
|
|
|
|
| вла-
| различными видами и схемами аргументации и
|
|
|
речь
|
|
|
|
|
|
| деть
| контраргументации; различными смысловыми
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| моделями; техникой запоминания; техникой ре-
|
|
|
|
|
|
| чи; основными ораторскими приемами;
| необ-
|
|
|
|
|
|
| ходимыми навыками общения.
|
|
|
|
способен
| ПК-4
| знать
| правила правоприменения в области конститу-
|
|
|
принимать
|
|
| ционного права, регулирующие порядок приня-
|
|
|
решения и
|
|
| тия решений и совершения юридических дейст-
|
|
|
совершать
|
|
| вий; действующее конституционное законода-
|
|
|
юридические
|
|
| тельство;
|
|
|
|
|
действия в
|
| уметь
| выбирать соответствующие нормы конституци-
|
|
|
точном соот-
|
|
| онного права, позволяющие принять правильное
|
|
|
ветствии с
|
|
| решение и совершить юридические действия;
|
|
|
законом
|
|
| правильно толковать конституционно-правовые
|
|
|
|
|
|
| нормы,
|
|
|
|
|
|
|
|
| составлять юридические документы, как того
|
|
|
|
|
|
| требуют нормы конституционного права
|
|
|
|
|
| вла-
| методами принятия решений и совершения
|
|
|
|
|
| деть
| юридических действий в точном соответствии с
|
|
|
|
|
|
| нормами
| конституционного законодательства,
|
|
|
|
|
|
| регулирующего правовые и тесно связанные с
|
|
|
|
|
|
| ними отношения,
|
|
|
|
|
|
|
| грамотно оперировать судебной и иной право-
|
|
|
|
|
|
| применительной практикой в соответствующей
|
|
|
|
|
|
| области
|
|
|
|
|
способен
| ПК-9
| знать
| законодательство о соблюдении и защите прав и
| 2
|
|
уважать
|
|
| свобод человека и гражданина
|
|
|
|
честь
| и дос-
|
|
|
|
|
|
|
|
| уметь
| построить
| свою профессиональную
| деятель-
|
|
|
тоинство
|
|
|
|
|
| ность на основе уважения чести и достоинства
|
|
|
личности,
|
|
|
|
|
|
| личности, соблюдения и защиты прав и свобод
|
|
|
соблюдать и
|
|
|
|
|
|
| человека и гражданина
|
|
|
|
защищать
|
|
|
|
|
|
| вла-
| методами защиты чести и достоинства лично-
|
|
|
права
| и сво-
|
|
|
|
| деть
| сти, прав и свобод человека и гражданина
|
|
|
боды
| челове-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ка и
| гражда-
|
|
|
|
|
|
|
|
нина
|
|
|
|
|
|
|
|
|
способен
| ПК-15
| знать
| основные виды и правила толкования норма-
|
|
|
толковать
|
|
| тивных правовых актов.
|
|
|
|
различные
|
| уметь
| использовать указанные знания в своей профес-
|
|
|
правовые ак-
|
|
| сиональной деятельности
|
|
|
|
ты
|
|
| вла-
| методиками толкования нормативных правовых
|
|
|
|
|
| деть
| актов и их отдельных норм
|
|
|
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
| основные понятия и институты конституционного права, их содержа-
|
|
ние;
|
|
|
|
| правовой статус субъектов конституционно-правовых отношений;
|
|
| основные нормативно-правовые акты в сфере конституционно-
|
|
| правовых отношений;
|
|
| организацию и функционирование органов публичной власти, институ-
|
|
| тов гражданского общества, принципы организации и деятельности, по-
|
|
| рядок формирования и компетенции высших органов государственной
|
|
| власти Российской Федерации, а также органов государственной власти
|
|
| субъектов Российской Федерации;
|
|
| особенности отрасли конституционного права, ее место в системе рос-
|
|
| сийского права;
|
|
| механизм правовой охраны Российской Конституции;
|
|
| конституционные принципы построения и функционирования правовой
|
|
| системы, государства и общества в Российской Федерации, конституци-
|
|
| онные основы взаимоотношений личности, общества и государства;
|
|
| основы правового статуса человека и гражданина в Российской Феде-
|
|
| рации;
|
|
| историю современного состояния правового регулирования, а также
|
|
| тенденций развития института федеративного устройства в России;
|
|
| основы избирательного права в Российской Федерации;
|
|
| конституционные основы организации местного самоуправления в Рос-
|
|
| сийской Федерации;
|
|
| знать специфику деятельности третейских судов и особенности испол-
|
|
| нения их решений.
|
|
Уметь:
| оперировать основными понятиями и категориями конституционного
|
|
права;
|
|
|
|
| анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними от-
|
|
| ношения в сфере конституционного права;
|
|
| анализировать, толковать и применять нормы конституционного права
|
|
| в профессиональной деятельности;
|
|
| принимать решения и совершать юридические действия в точном соот-
|
|
| ветствии с законом;
|
|
| давать квалифицированные юридические заключения и консультации
|
|
| по вопросам конституционного права;
|
|
| принимать решения и совершать юридические действия в точном соот-
|
|
| ветствии с законом;
|
|
| уметь составлять юридические документы.
|
|
Владеть:
| выполнять работы с нормативно-правовыми актами в сфере конститу-
|
|
ционного права;
|
|
|
|
| анализа юридических фактов, конституционных правоотношений,
|
|
| нормативно-правовых актов, правоприменительной и правоохранитель-
|
|
| ной практики;
|
|
| способен разрабатывать и моделировать правовые ситуации на базе
|
|
| действующего законодательства и судебных актов с целью конструиро-
|
|
| вания оптимальной для клиента модели защиты интересов клиента (рабо-
|
|
| тодателя) в деликатных и кондиционных правоотношениях;
|
|
| разрешения правовых проблем и коллизий;
|
|
| пользования компьютерными программами и базами данных, в том
|
|
| числе с помощью локальных и глобальных сетей.
|
|
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Конституционное право» является обязательной дисциплиной базо-вой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (Б.3) учебного плана по на-правлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».
Дисциплина «Конституционное право» основывается на такой дисциплине, как «Теория государства и права», смежной отраслью права является «Административное право». Изучение дисциплины «Конституционное право» необходимо в дальнейшем для изучения следующих дисциплин учебного плана направления подготовки «Юриспруден-ция»: административное право, гражданское право, конституционная экономика, налого-вое право, уголовное право, трудовое право. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Знать:
- систему права, источники права;
- основные положения административного права и теории государства и права. Уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями конституционного, адми-нистративного права;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы.
Владеть:
- юридической терминологией;
- навыками: работы с нормативными правовыми актами; анализа различных пра-вовых явлений.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при: прохождении производственной практики; выполнении выпускной квалификационной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: