Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое и семинарское занятие 5 . Конституционный статус личности в России




Форма проведения занятия – опрос

 

Основные вопросы:

1. Понятие и содержание правового и конституционного статуса личности.

2. Элементы конституционного статуса личности.

3. Принципы конституционного статуса личности.

4. Понятие основных прав, свобод и обязанностей.

5. Единство прав и обязанностей, черты основных прав, свобод и обязанностей

граждан.

6. Конституционные основы классификации основных прав и свобод граждан.

7. Личные права и свободы: понятие, виды.

8. Политические права и свободы: понятие, виды.

 

9. Социально-экономические и культурные права и свободы граждан, их содер-жание. Основные обязанности граждан.

 

10. Механизм реализации основных прав, свобод и обязанностей граждан. Спосо-бы и порядок реализации основных прав и свобод граждан.

 

11. Гарантии реализации конституционных прав, свобод граждан, их виды.

 

12. Роль правоохранительных органов в механизме реализации и охраны прав и свобод граждан.

 

13. Конституционные основы организации и деятельности правоохранительных органов России.

 

14. Место и роль правоохранительных органов в механизме защиты конституци-онного строя России.

 

15. Особый механизм ограничения прав и свобод.

16. Конституционные обязанности: понятие и виды.

17. Соотношение конституционных прав, свобод и обязанностей.

 

Список рекомендуемой литературы

 

 


Согласно списку основной и дополнительной литературы, а также перечня инфор-мационных ресурсов программы.

 

 

Практическое и семинарское занятие 6. Гражданство Российской Федерации Форма проведения занятия – Интерактивная технология – решение ситуационных

 

задач, опрос

 

Основные вопросы:

1. Дайте понятие и охарактеризуйте правовые основы российского гражданства.

2. Понятие подданства.

3. Чем характеризуется двойное гражданство?

4. Порядок получения почетного гражданства.

5. Принципы российского гражданства.

 

6. Охарактеризуйте гражданство Российской Федерации как конституционно-правовой институт.

 

7. Какова процедура признания гражданства?

8. Основания и порядок приобретения российского гражданства.

9. Что такое общий порядок приобретения российского гражданства.

10. Каков упрощенный порядок приобретения российского гражданства.

11. Назовите основания и порядок прекращения российского гражданства.

 

12. Как и кем ведется производство по делам, связанным с установлением и пере-смотром отношений гражданства?

 

Задачи

 

1. Сергеев родился в августе 2002г. на территории Венгрии. Его мать - гражданка РФ, отец – лицо без гражданства. Какое гражданство приобретет Сергеев, и по какому ос-нованию?

 

2. В августе 2002г. в уполномоченные государственные органы РФ обратился Поль Сак, гражданин Франции. Он родился в 1964г., ранее не состоял в гражданстве РФ, получил вид на жительство в мае 1997г. и непрерывно проживал с этого времени в Рос-сии. По какому основанию Поль Сак может приобрести гражданство РФ? Устанавливают-ся ли в Федеральном законе «О гражданстве Российской Федерации» еще какие-либо тре-бования к Полю, желающему стать гражданином России?

 

3. Горелко родился в 1971г. в г. Изюм и проживал на Украине. В августе 2002г. он приехал к сестре своей матери гражданке РФ в г. Павлов Нижегородской области и обра-тился в уполномоченные государственные органы с просьбой о приобретении гражданст-ва РФ. Горелко не является гражданином Украины. По какому основанию Горелко может приобрести гражданство РФ, и какие требования при этом ему необходимо выполнить?

 

4. Лескова в связи с заключением брака выехала в 1995г. на постоянное место жи-тельства в г. Париж и вышла из гражданства РФ. В августе 2002г. она вернулась в Россию, получила вид на жительство и хочет вновь стать гражданкой РФ. По какому основанию Лескова может это сделать, и какие требования ей необходимо при этом выполнить?

 

5. Вяткин родился в 1946г. в Ленинграде и в связи с регистрацией брака в 1970г. переехал в Латвию. В августе 2002г. он с семьей вернулся в Санкт-Петербург на постоян-ное жительство. Нужно ли Вяткину приобретать гражданство, и по какому основанию?

 

6. Шукис, проживающий на приграничной, российско-эстонской территории, из-менившей государственную принадлежность, решил получить в установленном порядке гражданство РФ. По какому основанию он вправе это сделать?


 

 


7. Гражданин России взял в жёны гражданку Сирии, которая приняла гражданство РФ. Однако, по истечении 5 лет, эти граждане развелись. Скажите, имеет ли бывшая гра-жданка Сирии право остаться в гражданстве РФ или же обязана выйти из него?

 

8. У гражданина РФ и гражданки Германии, находящихся в законном браке, ро-дился ребёнок. Определите, гражданином какого государства может стать младенец, и опишите процедуру приобретения им гражданства.

 

9. У лиц без гражданства, временно проживающих на территории РФ, родился ре-бёнок. Определите, гражданином какого государства будет являться новорождённый.

 

10. На морском гражданском судне, находящемся на территории США, но ходя-щем под флагом России, у лиц без гражданства родился ребёнок. Какое гражданство по-лучит младенец? Как изменится ситуация если данное судно будет военным?

 

11. Гражданка Украины собирается получить гражданство РФ. У нее есть дочь, она воспитывает ее одна, муж лишен родительских прав. Как оформить гражданство до-чери?

 

12. Семейная пара Сомовых, имеющая 4-х детей, решила изменить гражданство РФ. Детям – 3, 8, 17 и 19 лет. Кто из детей должен дать согласие на изменение гражданст-ва, кто следует за родителями? Разъясните возможность получения детьми российского гражданства заново.

 

13. Вынужденный переселенец (5 лет назад признанный таковым) переехал на по-стоянное место жительства за пределы РФ. Сохранится ли за ним статус вынужденного переселенца.

 

14. Гражданин Великобритании ходатайствует о предоставлении ему политическо-го убежища в России. Объясните, какое решение будет принято по его ходатайству.

 

15. Супруги Ивановы - граждане России, собираются выйти из гражданства РФ и получить гражданство США. При этом супруг хочет, чтобы ребенок также вышел из гра-жданства России и получил американское гражданство. Супруга категорически против такого решения. Но супруг говорит, что не нужно ничьего согласия, так как когда он вый-дет из гражданства РФ и получит гражданство США, то же самое произойдет и с его ре-бенком. Так ли это? Как мать может этому помешать?

 

16. Лицо без гражданства, которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований за политические убеждения, покинуло Афганистан и ходатайст-вует перед Российской Федерации о признании беженцем. Через 2 дня после подачи соот-ветствующего ходатайства этот человек совершает на территории РФ преступление и в отношении него возбуждают уголовное дело. Будет ли данное лицо признано беженцем.

 

17. Сына и его жену пенсионерки Лапиной лишили родительских прав. Их дочь - ее внучка проживает с ней уже десять лет. Сын с женой хотят навсегда уехать жить во Фран-цию. Они собираются выйти из гражданства РФ и получить гражданство Франции. Как это отразится на девочке, которая остается с бабушкой в России и не хочет менять граж-данство? Внучке сейчас пятнадцать лет.

 

18. Гражданин Мишин стал опекуном 12-летнего мальчика и хочет, чтобы он тоже имел российское гражданство. Каким образом он может приобрести его?

 

19. В паспорт гражданина РФ не могут вноситься отметки: а) о регистрации граж-данина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета; б) об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста; в) о регистрации и рас-торжении брака; г) о детях, не достигших 14-летнего возраста; д) о ранее выданных ос-новных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ; е) о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами РФ; ж) о группе крови и резус-факторе; з) об идентификационном номере налогоплатель-щика; и) о номере социального страхования; к) о судимостях; л) о полученной специаль-ности и номере диплома о высшем образовании.

 

20. Отметки в паспорт имеют право вносить: а) органы регистрационного учета; б) военные комиссариаты; в) органы внутренних дел; г) органы записи актов гражданского


 

 


состояния; д) учреждения здравоохранения; е) налоговые органы; ж) органы социального обеспечения; з) учреждения исполнения наказаний; и) администраторы судов; к) дипло-матические и консульские учреждения; л) администрации высших учебных заведений.

 

Список рекомендуемой литературы

 

Согласно списку основной и дополнительной литературы, а также перечня инфор-мационных ресурсов программы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...