Практическое и семинарское занятие 5 . Конституционный статус личности в России
Форма проведения занятия – опрос
Основные вопросы: 1. Понятие и содержание правового и конституционного статуса личности. 2. Элементы конституционного статуса личности. 3. Принципы конституционного статуса личности. 4. Понятие основных прав, свобод и обязанностей. 5. Единство прав и обязанностей, черты основных прав, свобод и обязанностей граждан. 6. Конституционные основы классификации основных прав и свобод граждан. 7. Личные права и свободы: понятие, виды. 8. Политические права и свободы: понятие, виды.
9. Социально-экономические и культурные права и свободы граждан, их содер-жание. Основные обязанности граждан.
10. Механизм реализации основных прав, свобод и обязанностей граждан. Спосо-бы и порядок реализации основных прав и свобод граждан.
11. Гарантии реализации конституционных прав, свобод граждан, их виды.
12. Роль правоохранительных органов в механизме реализации и охраны прав и свобод граждан.
13. Конституционные основы организации и деятельности правоохранительных органов России.
14. Место и роль правоохранительных органов в механизме защиты конституци-онного строя России.
15. Особый механизм ограничения прав и свобод. 16. Конституционные обязанности: понятие и виды. 17. Соотношение конституционных прав, свобод и обязанностей.
Список рекомендуемой литературы
Согласно списку основной и дополнительной литературы, а также перечня инфор-мационных ресурсов программы.
Практическое и семинарское занятие 6. Гражданство Российской Федерации Форма проведения занятия – Интерактивная технология – решение ситуационных
задач, опрос
Основные вопросы: 1. Дайте понятие и охарактеризуйте правовые основы российского гражданства. 2. Понятие подданства. 3. Чем характеризуется двойное гражданство? 4. Порядок получения почетного гражданства. 5. Принципы российского гражданства.
6. Охарактеризуйте гражданство Российской Федерации как конституционно-правовой институт.
7. Какова процедура признания гражданства? 8. Основания и порядок приобретения российского гражданства. 9. Что такое общий порядок приобретения российского гражданства. 10. Каков упрощенный порядок приобретения российского гражданства. 11. Назовите основания и порядок прекращения российского гражданства.
12. Как и кем ведется производство по делам, связанным с установлением и пере-смотром отношений гражданства?
Задачи
1. Сергеев родился в августе 2002г. на территории Венгрии. Его мать - гражданка РФ, отец – лицо без гражданства. Какое гражданство приобретет Сергеев, и по какому ос-нованию?
2. В августе 2002г. в уполномоченные государственные органы РФ обратился Поль Сак, гражданин Франции. Он родился в 1964г., ранее не состоял в гражданстве РФ, получил вид на жительство в мае 1997г. и непрерывно проживал с этого времени в Рос-сии. По какому основанию Поль Сак может приобрести гражданство РФ? Устанавливают-ся ли в Федеральном законе «О гражданстве Российской Федерации» еще какие-либо тре-бования к Полю, желающему стать гражданином России?
3. Горелко родился в 1971г. в г. Изюм и проживал на Украине. В августе 2002г. он приехал к сестре своей матери гражданке РФ в г. Павлов Нижегородской области и обра-тился в уполномоченные государственные органы с просьбой о приобретении гражданст-ва РФ. Горелко не является гражданином Украины. По какому основанию Горелко может приобрести гражданство РФ, и какие требования при этом ему необходимо выполнить?
4. Лескова в связи с заключением брака выехала в 1995г. на постоянное место жи-тельства в г. Париж и вышла из гражданства РФ. В августе 2002г. она вернулась в Россию, получила вид на жительство и хочет вновь стать гражданкой РФ. По какому основанию Лескова может это сделать, и какие требования ей необходимо при этом выполнить?
5. Вяткин родился в 1946г. в Ленинграде и в связи с регистрацией брака в 1970г. переехал в Латвию. В августе 2002г. он с семьей вернулся в Санкт-Петербург на постоян-ное жительство. Нужно ли Вяткину приобретать гражданство, и по какому основанию?
6. Шукис, проживающий на приграничной, российско-эстонской территории, из-менившей государственную принадлежность, решил получить в установленном порядке гражданство РФ. По какому основанию он вправе это сделать?
7. Гражданин России взял в жёны гражданку Сирии, которая приняла гражданство РФ. Однако, по истечении 5 лет, эти граждане развелись. Скажите, имеет ли бывшая гра-жданка Сирии право остаться в гражданстве РФ или же обязана выйти из него?
8. У гражданина РФ и гражданки Германии, находящихся в законном браке, ро-дился ребёнок. Определите, гражданином какого государства может стать младенец, и опишите процедуру приобретения им гражданства.
9. У лиц без гражданства, временно проживающих на территории РФ, родился ре-бёнок. Определите, гражданином какого государства будет являться новорождённый.
10. На морском гражданском судне, находящемся на территории США, но ходя-щем под флагом России, у лиц без гражданства родился ребёнок. Какое гражданство по-лучит младенец? Как изменится ситуация если данное судно будет военным?
11. Гражданка Украины собирается получить гражданство РФ. У нее есть дочь, она воспитывает ее одна, муж лишен родительских прав. Как оформить гражданство до-чери?
12. Семейная пара Сомовых, имеющая 4-х детей, решила изменить гражданство РФ. Детям – 3, 8, 17 и 19 лет. Кто из детей должен дать согласие на изменение гражданст-ва, кто следует за родителями? Разъясните возможность получения детьми российского гражданства заново.
13. Вынужденный переселенец (5 лет назад признанный таковым) переехал на по-стоянное место жительства за пределы РФ. Сохранится ли за ним статус вынужденного переселенца.
14. Гражданин Великобритании ходатайствует о предоставлении ему политическо-го убежища в России. Объясните, какое решение будет принято по его ходатайству.
15. Супруги Ивановы - граждане России, собираются выйти из гражданства РФ и получить гражданство США. При этом супруг хочет, чтобы ребенок также вышел из гра-жданства России и получил американское гражданство. Супруга категорически против такого решения. Но супруг говорит, что не нужно ничьего согласия, так как когда он вый-дет из гражданства РФ и получит гражданство США, то же самое произойдет и с его ре-бенком. Так ли это? Как мать может этому помешать?
16. Лицо без гражданства, которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований за политические убеждения, покинуло Афганистан и ходатайст-вует перед Российской Федерации о признании беженцем. Через 2 дня после подачи соот-ветствующего ходатайства этот человек совершает на территории РФ преступление и в отношении него возбуждают уголовное дело. Будет ли данное лицо признано беженцем.
17. Сына и его жену пенсионерки Лапиной лишили родительских прав. Их дочь - ее внучка проживает с ней уже десять лет. Сын с женой хотят навсегда уехать жить во Фран-цию. Они собираются выйти из гражданства РФ и получить гражданство Франции. Как это отразится на девочке, которая остается с бабушкой в России и не хочет менять граж-данство? Внучке сейчас пятнадцать лет.
18. Гражданин Мишин стал опекуном 12-летнего мальчика и хочет, чтобы он тоже имел российское гражданство. Каким образом он может приобрести его?
19. В паспорт гражданина РФ не могут вноситься отметки: а) о регистрации граж-данина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета; б) об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста; в) о регистрации и рас-торжении брака; г) о детях, не достигших 14-летнего возраста; д) о ранее выданных ос-новных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ; е) о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами РФ; ж) о группе крови и резус-факторе; з) об идентификационном номере налогоплатель-щика; и) о номере социального страхования; к) о судимостях; л) о полученной специаль-ности и номере диплома о высшем образовании.
20. Отметки в паспорт имеют право вносить: а) органы регистрационного учета; б) военные комиссариаты; в) органы внутренних дел; г) органы записи актов гражданского
состояния; д) учреждения здравоохранения; е) налоговые органы; ж) органы социального обеспечения; з) учреждения исполнения наказаний; и) администраторы судов; к) дипло-матические и консульские учреждения; л) администрации высших учебных заведений.
Список рекомендуемой литературы
Согласно списку основной и дополнительной литературы, а также перечня инфор-мационных ресурсов программы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|