Практическое и семинарское занятие 12. Особенности полномочий Федераль-ного Собрания Российской Федерации
Форма проведения занятия - опрос
Основные вопросы:
1. Определите место и роль органов законодательной (представительной) власти в системе органов государственной власти Российской Федерации.
2. Назовите основные функции органов законодательной (представительной) вла- сти. 3. Каков конституционный статус Федерального Собрания Российской Федера- ции.
4. Какой общий порядок формирования палат Федерального Собрания Россий-ской Федерации.
5. Назовите структуру Государственной Думы и Совета Федерации.
6. Председатели, заместители председателей палат, советы палат, комитеты и ко-миссии палат, каковы их функции?
7. Фракции и депутатские группы Государственной Думы. 8. Назовите порядок формирования структурных подразделений палат. 9. Правовая основа деятельности палат.
10. Определите компетенцию Государственной Думы, Совета Федерации и их структурных подразделений.
11. Назовите акты палат, их структурных подразделений и должностных лиц. 12. Укажите формы работы палат, правомочный состав палат, кворум.
13. Правовой статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Срок полномочий депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.
14. Досрочное прекращение полномочий, основания 15. Нарисуйте федеральный законодательный процесс: понятие, стадии. 16. Как проходит разработка законопроектов. 17. Вступление в силу законов.
18. Отклонение, возвращение законов Президентом РФ и их повторное рассмотре-ние в палатах Федерального Собрания.
Практическое задание
Практическое задание:
1. На основании Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации Феде-рального Собрания РФ и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ», Постановления Конституционного Суда РФ от 20 февраля 1996г. №5-П «По делу о про-верке конституционности ряда положений названного закона» ответьте на следующие во-просы:
• Может ли парламентарий состоять в органах управления коммерческой органи- зации?
• Вправе ли парламентарий иметь акции и доли в уставном капитале коммерче-ской организации и получать от них доходы?
• Допускает ли закон участие парламентария в рекламе товаров, работ и услуг?
• Вправе ли парламентарий быть певцом, телеведущим, журналистом, редакто-ром газеты?
• Возможно ли совмещение депутатской деятельности с работой доцента, редак-тора, директора дома творчества?
• Можно ли наложить административный штраф на парламентария, совершивше-го обгон с нарушением правил дорожного движения на личном автомобиле?
• Допустим ли арест, задержание, обыск парламентария на месте совершения преступления?
• Допустим ли допрос парламентария? • В каких случаях парламентарий может быть подвергнут личному досмотру?
• В каком порядке парламентарий будет нести ответственность за хулиганские действия на заседании палаты, например, за драку с другим парламентарием, оскорбление своих коллег, обливание их водой?
• Несет ли парламентарий ответственность за высказанные позиции и мнения в ходе работы палаты?
• Можно ли возбудить в связи действиями парламентария, не связанными с осу-ществлением профессиональной деятельности, уголовное или административное дело, предусматривающее судебный порядок наложения ответственности, и проводить дозна-ние или следственные мероприятия? Допускается ли в этом случае передача дела в суд?
• Вправе ли депутат отказаться от дачи свидетельских показаний? Если да, то при каких условиях?
2. Дайте конституционно-правовую оценку действующего порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Подготовьте правовое заключение, в ко-тором рекомендуется ответить на следующие вопросы:
• Существует ли зависимость между социально-политическим назначением Со-вета Федерации и порядком формирования этой палаты российского парламента?
• Какие негативные стороны можно обнаружить в действующем порядке форми-рования Совета Федерации?
• Какие требования должны предъявляться к кандидатам на должность членов Совета Федерации, чтобы они были способны эффективно представлять интересы субъек-тов РФ?
• Какие пути модернизации порядка формирования Совета Федерации предлага-ются в настоящее время?
Список рекомендуемой литературы
Согласно списку основной и дополнительной литературы, а также перечня инфор-мационных ресурсов программы.
Практическое и семинарское занятие 13. Правительство Российской Федера- Ции Форма проведения занятия – опрос
Основные вопросы: 1. Дайте понятие, опишите состав и структура Правительства Российской Федера- ции. 2. Конституционные процедуры формирования Правительства и его отставки. 3. Какова компетенция Правительства и какие акты оно издает?
4. Общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными феде-ральными органами исполнительной власти.
5. Полномочия Правительства в сфере экономики.
6. Опишите полномочия Правительства в сфере бюджетной, финансовой, кредит-ной и денежной политике.
7. Полномочия Правительства в социальной сфере. 8. Полномочия Правительства сфере науки, культуры, образования.
9. Полномочия Правительства в сфере природопользования и охраны окружаю-щей среды.
10. Полномочия Правительства в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью.
11. Полномочия Правительства по обеспечению обороны и государственной безо-пасности Российской Федерации.
12. Полномочия Правительства в сфере внешней политики и международных от- ношений. 13. Правовые и организационные формы деятельности Правительства.
Список рекомендуемой литературы
Согласно списку основной и дополнительной литературы, а также перечня инфор-мационных ресурсов программы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|