Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные термины и определения железнодорожной промышленности




IRIS - Международный стандарт железнодорожной промышленности. Сравнительный анализ требований IRIS и ИСО 9001

 


 

Введение

железнодорожный стандарт маркировка

В настоящее время в экономически развитых странах мира основным и наиболее продуктивным способом достижения экономической эффективности и социальной стабильности организаций и предприятий промышленности является внедрение систем менеджмента.

Чтобы интегрироваться в мировой рынок необходимо работать по его правилам не только в части технологии производства, но и в области управления производством. Наряду с технологическими возможностями предприятия должны демонстрировать положительное влияние своей деятельности на общество, а также обеспечивать не только безопасность продукции, но и вопросы долгосрочной стратегии, экологии, охраны труда, социальной ответственности, информационной безопасности, финансовой устойчивости, управления персоналом, логистики и так далее.

Решить поставленные задачи возможно, применяя современные системы менеджмента, основанные на практике и знаниях успешных международных компаний.

«Международный стандарт железнодорожной промышленности» (International Railway Industry Standard, называемый в дальнейшем для краткости IRIS) был разработан рабочей группой Европейской ассоциации железнодорожной промышленности (UNIFE). Целью стандарта является создание системы менеджмента бизнеса, которая позволяет проводить постоянные улучшения, придавая особое значение предотвращению и снижению числа дефектов в Цепи поставок. Группа IRIS занимается глобальной некоммерческой программой по обеспечению высокого качества в железнодорожной промышленности. Эта работа помогает развитию межнационального соревнования компаний, позволяя любому поставщику железнодорожных компонентов обеспечивать глобально признанные уровни качества для железнодорожных узлов и деталей.

Усилия группы IRIS направлены на разработку и внедрение всеобщей системы оценки поставщиков для железнодорожной промышленности, которая включает:

международный стандарт по требованиям к системам менеджмента для предприятий железнодорожной промышленности и полученный на основе стандарта анкетный вопросник для осуществления оценки предприятий;

процесс оценки с руководящими указаниями по его проведению;

сетевой портал IRIS (базы данных) и инструмент проведения аудиторских проверок (программное обеспечение).

Система направлена на глобальное признание и принятие результатов аудиторских проверок, предотвращение многократного контроля и повышения за счет этого эффективности затрат (cost efficiency). Группа IRIS стремится обеспечить высокое качество при проведении аудиторских проверок за счет использования требований IRIS.

Область применения IRIS - разработка и внедрение глобальной системы менеджмента бизнеса в железнодорожной отрасли, которая включает:

международный стандарт железнодорожной промышленности IRIS с требованиями;

специальный вопросник;

уровень зрелости и балльная оценка;

процесс оценки с соответствующими правилами, которые должны соблюдать одобренные IRIS органы по сертификации;

веб-портал IRIS (база данных) и инструмент проведения аудиторских проверок Audit-Tool (программное обеспечение);

записи аудиторов и результаты аудиторских проверок сохраняются в базе данных.

 


 

Основные термины и определения железнодорожной промышленности

 

Железная дорога служит для перевозки грузов, пассажиров, багажа, почты в специализированных вагонах, перемещаемых локомотивами по рельсовому пути. Различают железные дороги магистральные (общего пользования), промышленного транспорта (подъездные пути шахт, заводов и т.п.), городские (трамвай, метрополитен) и дороги высокоскоростного наземного транспорта, относящиеся ко второму поколению железных дорог, на которых движение осуществляется со скоростями более 200 км/ч.

Железнодорожный узел - пункт на пересечении нескольких железнодорожных линий, представляющий собой сложный комплекс разнообразных технических сооружений и устройств. Основные сооружения железнодорожного узла: сортировочные, грузовые и пассажирские станции, соединительные пути между отдельными станциями, обходные пути, станционные сооружения для пассажиров, депо, технические станции для ремонта и экипировки составов и др.

Высокоскоростная магистраль - дорога, на которой поезд развивает скорость 160 километров в час и более. Это трассы «летящих» поездов. На обычных железных дорогах повышение скорости до 120 километров в час достигается совершенствованием подвижного состава - вагонов и локомотивов, пути, систем сигнализации и связи. Развитие скоростного движения и переход к высокоскоростному могут идти двумя путями. Один из них - повышение скоростей на действующих линиях.

Ширина колеи - асстояние между рельсами, измеряемое между внутренними гранями головок рельсов, называют шириной колеи. В разных странах принята разная ширина колеи, например в СССР (до конца 1960-х годов) и Финляндии (до настоящего времени) - 1524, в СССР с 1970 г. - 1520 мм. В зарубежной Европе (за исключением Испании и Португалии) - 1435 мм, в Китае и Иране - 1435 мм, в Индии и Пакистане - 1676 мм.

Стрелочный перевод - используют для соединения железнодорожных путей между собой, которые благодаря своей конструкции создают непрерывность рельсовой колеи и позволяют подвижному составу переходить с одного пути на другой. Сейчас большинство стрелочных переводов управляется централизованно, с поста электрической централизации (ЭЦ). Ранее стрелки вручную переводились дежурными стрелочных постов по указанию лица, руководящего маневровой или поездной работой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...