Сравнительный анализ стандарта IRIS и стандартов ИСО серии 9001
Рассмотрим особенности железнодорожной промышленности, т.е. в чём состоит её специфика: · небольшие партии. К примеру, пять поездов уже считается партией; · безопасность продукции, ведь речь идёт о перевозках людей. Кроме того, продукция должна производиться с применением новейших технологий; · большая продолжительность проектов - от 3 до 6 лет; · срок службы продукции тоже обычно высок - до 35 лет; · типичен проектный менеджмент - в один проект могут быть вовлечены несколько месторасположений (Площадок); · очень большой диапазон требований к продукции с похожими функциями. Возьмём, для примера, двери. У трамвая двери открываются каждые 4 минуты, и достаточно, чтобы они были водоотталкивающими; а у высокоскоростного поезда двери открываются, может быть, 1 раз в 2 часа, но в данном случае двери должны быть герметичными. И зададимся вопросом: как функционирует цепь поставок? Ответ следующий. Существуют крупные предприятия, которые производят оборудование, агрегаты или детали. Также существуют системные интеграторы, т.е. предприятия, осуществляющие сборку конечного изделия из этих агрегатов, деталей и оборудования. Существуют также эксплуатирующие организации, в данном случае это операторы сетей железных дорог, которые закупают конечные изделия. Здесь всегда возникал вопрос: в порядке ли качество во всей этой цепи поставок? Ранее ответ на него давало проведение аудитов второй стороны у поставщиков. Если у предприятия было много заказчиков, то такому предприятию приходилось подвергаться огромному количеству аудитов. Проблемы с качеством могут возникнуть в любом звене цепи поставок. Процесс поиска надёжного поставщика действительно качественного продукта был трудной задачей из-за отсутствия надёжных данных и требовал больших издержек. Наличия во всех организациях цепи поставок действующей СМК, сертифицированной по стандарту ISO 9001:2008, оказалось недостаточно для выбора надёжного поставщика, в силу того, что:
· во-первых, формулировки стандарта ISO 9001:2008 слишком общие, и его требования не учитывают отраслевой специфики железнодорожной промышленности; · во-вторых, сертификация по ISO 9001:2008 не предполагает дифференциацию, т.е. не даёт заказчику информацию о том, на каком уровне функционирует СМК разных поставщиков, что определило бы уровень доверия тому или иному поставщику; · и, в-третьих, зачастую получить сертификат по ISO 9001:2008 бывает не так уж и сложно. Стандарт IRIS представляет собой попытку вернуть утраченное доверие, построить новую базу для понимания качества в железнодорожной промышленности. Этот стандарт содержит множество требований, в которых учтены отличительные характеристики различных типов производств железнодорожной направленности. Сертификация по IRIS даёт предприятиям возможность получить мощное конкурентное преимущество. И вместе с тем внедрение IRIS и последующая сертификация представляют своего рода вызов, проверку способности предприятия к восприимчивости мирового научно-технического прогресса. Аббревиатура «IRIS» расшифровывается по-английски как «International Railway Industry Standard», т.е. «Международный стандарт железнодорожной промышленности». Он был разработан по инициативе всемирно известных поставщиков железных дорог - Bombardier Transportation, Siemens Transportation Systems, Alstom Transport, AnsaldoBreda - и имеет следующие цели: · обеспечить более высокое качество продукции и производства железнодорожной промышленности во всём мире; · сделать сильнейшие предприятия ещё более конкурентоспособными на мировом уровне;
· развивать и использовать общую глобальную систему оценки управления бизнесом железнодорожной промышленности. В эту систему входят: . международный стандарт, разработанный на основ хорошо себя зарекомендовавших принципов ISO9001 специально для железнодорожной промышленности, . установленный процесс оценки, проводимый только органами по сертификации, имеющими допуск от UNIFE, . общий сетевой информационный Портал, . особые требования к аудиторам и органам по сертификации. В итоге эксплуатирующие организации получают выгоду от улучшений во всей цепи поставок, в том числе в техническом обслуживании и ремонте подвижного состава. Они могут положиться на международный стандарт, выставляющий очень высокие требования к поставщикам - на стандарт, признанный для всей железнодорожной промышленности во всём мире. Системные интеграторы, внедрившие у себя систему IRIS, получают выгоду от улучшения качества на всех своих площадках. Облегчается выбор поставщиков без проведения у них аудитов второй стороны, поскольку появляется возможность получать точную и достоверную информацию из базы данных на Портале IRIS. Производители (поставщики) составных частей также выигрывают: данные о них поступают в единую базу данных поставщиков на Портал IRIS с гарантией высокого процента просмотра, что будет являться справедливой рекламой для них. Информация о сертификации становится доступной сразу большому количеству заинтересованных сторон. Таким образом, IRIS обеспечивает прозрачность, экономит время и деньги, позволяет рассчитывать на меньшее количество аудитов со стороны заказчиков. Кроме того, при успешном прохождении сертификационного аудита предприятие вместе с сертификатом по IRIS получает также и сертификат по ISO 9001:2008. Таким образом, можно сделать вывод, что сертификация по IRIS выгодна для всех сторон благодаря: · сокращению затрат времени и денег; · повышению качества продукции и эффективности цепи поставок; · более точным и достоверным сведениям о потенциальных поставщиках; · честной оценке независимыми органами по сертификации; · всемирному признанию в железнодорожной промышленности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|