Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда ничто другое не действует




Управление собой в коучинге часто применяется тогда, когда все валится из рук. Втулки уже отвалились, скоро колеса слетят с осей. В момент неудачи у человека часто возникает потреб­ность в управлении собой. Неудача предоставляет коучу и кли­енту возможность поговорить о ней в контексте обучения. Обу­чение «на ошибках» может быть болезненным («Не трогай печ­ку. Она горячая!»), но зато весьма эффективным. В действитель­ности жизнь можно описать как обучающую среду, полную все­возможных ловушек. К несчастью, один из самых ранних уро­ков, которые мы усваиваем в жизни, заключается в том, что по­терпеть неудачу — это очень плохо, даже постыдно. Мы учимся скрывать свои промахи, извиняться за них или совсем их игно­рировать. В результате мы не приобретаем того практического опыта, который могли бы получить, выяснив причины неудачи.

Клиенты будут ошибаться и сталкиваться с неудачами в са­мом начале коучинга, поэтому коучу предстоит научить их, как с этим справляться. Клиентам пойдет только на пользу совмест­ное с коучем исследование своих ошибок и превращение их в серьезнейший жизненный урок: как они переносят несчастья, как руководят своим обучением.

Коактивный коучинг поощряет клиентов к рассмотрению то­го, что именно они называют своими «неудачами», подчеркивая разницу между определениями «потерпеть неудачу» и «быть не­удачником». Это совсем не одно и то же. Люди по природе сво­ей — целостные, очень сильные, способные и творческие суще­ства. Они не являются неудачниками, даже если порой им что-то не удается. На самом деле, чтобы осуществить серьезные изме­нения в своей жизни, клиентам часто приходится действовать на пределе своих способностей и возможностей. Порой они де­лают еще один шаг и терпят поражение; иногда они не соверша­ют нужного шага и страдают из-за упущенных возможностей. Вне зависимости от успеха или неудачи, главное — всегда вни­мательно относиться к последствиям действий и учиться на них. В этом заключается ценность неудач. Клиент достоин уважения, когда набирается храбрости, обязуется рискнуть и терпит не­удачу. Коучинг воспринимает неудачи как нечто важное, он вы­соко ценит тех, кто способен, признав свои ошибки, поставить себя в такое положение, что заслуживает всяческих похвал.

Упражнения

Управление собой

В каком месте Вы чаще всего «попадаетесь на крючок» во время сессии коучинга? Где Вам, скорее всего, необходимо при­менять самоконтроль?

Запишите десять возможных высказываний клиента, ко­торые могут отбросить Вас на первый уровень. Напри­мер: «Я думаю, что Вы меня не слушаете».

Затем запишите десять действий, которые Вы предпри­мете, чтобы вернуться к разговору с клиентом и не поте­рять связи с реальностью.

Далее следуют некоторые способы обуздать своего «гремли-на», при случае попробуйте предложить такие же упражнения своим клиентам:

- внимательно изучите «гремлина», который портит вам коучинг. Нарисуйте его портрет и дайте ему имя;

- перечислите самые распространенные высказывания
вашего «гремлина», определите, какой у него голос, ка­
ким тоном он говорит;

- укажите, в каких ситуациях он чаще всего проявляется;

- посчитайте, сколько раз за неделю он проявит себя.

2. Быть союзником клиента

В очередной раз обратитесь к списку десяти друзей или кол­лег. Позвоните им, напишите или отправьте письмо по электрон­ной почте, представляя себя их союзником.

Сообщите им, что вы верите в их способность сделать то, что необходимо. Будьте конкретны в своих формулировках.

3. Прояснение

Научите друга или коллегу проводить процедуру прояснения, чтобы он мог провести ее с вами. Его работа будет заключаться в том, чтобы поощрять вас глубже внедряться в проблему, кото­рую необходимо прояснить, обостряя при этом ваши чувства до тех пор, пока вы не постигнете ее до конца. Ему не нужно пони­мать, что с вами происходит; его задача побуждать вас прогова­ривать это, словно подбадривая спортсмена перед самым фини­шем.

Выберите ту область вашей жизни, которая нуждается в про­яснении, и проделайте упражнения вместе со своим другом. За­кончив, поговорите с другом или запишите, что происходило по мере прояснения. Что произошло с «грузом», когда вы позволи­ли себе все высказать? А с вашей жизненной энергией?
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.

ПРАКТИКА КОАКТИВНОГО КОУЧИНГА

Практика коучинга, как мы уже говорили, сосредоточена на сценарии развития жизни клиента. Самореализация, баланс и процесс клиента — это воистину три центральных принципа ко­учинга. В этой части рассматривается каждый из этих принци­пов, а также предлагаются упражнения и примеры для коучей. Кроме того, обсуждаются разные «винтики» и «шпунтики» коу­чинга и показываются перспективы, которые коучинг открыва­ет обществу.


Глава первая.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ КЛИЕНТА

 

Задумайтесь на минуточку о себе. Что для вас значит — жить полной жизнью? Каков бы ни был пришедший вам в голову от­вет, обратите внимание, что он потребовал более глубокого раз­мышления, чем простой вопрос: «Чего вы хотите?». Эта глубина и есть причина того, что самореализация является одним из трех центральных принципов Коактивного коучинга. У людей, кото­рые обращаются к коучингу, часто уже есть общее представле­ние о том, какой должна быть их жизнь при самореализации — богатой, полной, приносящей удовлетворение. Это должно быть сбалансированное движение по свободно избранному пути.

Люди часто знают и конкретные способы самореализации, по крайней мере, в некоторых областях жизни. Но не менее часто на вопрос: «К чему Вы стремитесь?» они отвечают заминкой — или потому, что просто не осознают более широкого вопроса: «Какими свойствами должна обладать Ваша жизнь, чтобы Вы достигли самореализации?», или потому, что не знают путей до­стижения этого. Поиск ответа на вопрос об условиях личной са­мореализации — одна из главных причин обращения людей к коучингу.

Жажда самореализации

Трудности на пути к достижению полноты жизни начинают­ся с того, где и как клиент ищет этот путь. Он хочет иметь само­реализацию. Поэтому вначале он смотрит на то, что у него сей­час в жизни уже есть... Потом — на то, чего у него нет... Потом оценивает разрыв... и-начинает искать то, что может этот разрыв заполнить. Клиентов часто приводит в отношения коучинга же­лание узнать, чего, собственно, им в жизни не хватает. Иногда не достает чего-то совершенно очевидного — высокой зарпла­ты, загородного домика, делового успеха. Иногда объектом стремления оказываются менее осязаемые вещи, например, удачный брак или продвижение по службе.

К сожалению, любое обладание преходяще, и удовлетворение от него со временем всегда проходит. Это вы знаете по себе. Вспомните что-то, чего вам очень хотелось. Вспомните момент восторга, когда вы это получили. А как скоро краски восторга начали блекнуть? Скорее всего, через полгода — независимо от того, что было ли вашей мечтой — новая лодка, новая должность или новая подруга. Итак, пока мы будем искать пути к самореа­лизации в обладании чем-либо, нас будет ожидать череда крат­ких моментов насыщения на фоне постоянного голода.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...