Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личностные и предметны результаты освоения предмета




Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Русский язык. Чтение» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В Примерной рабочей программе для первого класса определены планируемые личностные и предметные результаты освоения АООП, которые представлены в разделе «Планируемые результаты освоения учебного предмета». Примерная рабочая программа по предмету «Русский язык. Чтение» (обучение грамоте)» обеспечивает достижение планируемых личностных и предметных результатов освоения АООП в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1) к результатам (возможным результатам) освоения АООП.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результатыосвоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Определенные примерной рабочей программой для первого класса планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению предмета. Однако, ввиду индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с умственной отсталостью, планируемые личностные результаты, представленные в примерной рабочей программе, следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета, и использовать их как ориентиры при разработке учителем собственной рабочей программы с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в ПрАООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Личностные результаты:

положительное отношение к школе, к урокам русского языка;

проявление интерес к языковой и речевой деятельности;

расширение представлений о многообразии окружающего мира;

доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;

первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;

слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

ориентироваться в Букваре (на форзацах, на страницах учебной книги, в условных обозначениях);

с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в Букваре, учебных пособиях, учебных материалах (в том числе в электронном приложении к Букварю);

под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в Букваре и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);

принимать участие в диалоге;

принимать участие в работе парами и группами;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;

различать и узнавать звуки окружающей действительности;

дифференцировать неречевые и речевые звуки;

иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);

уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;

классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;

понимать и показывать пространственное расположение фигур;

подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);

различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

различать слово и предложение, слово и слог;

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

осознавать слово как единство звучания и значения;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из данных слов;

составлять предложения по схеме;

читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

ориентироваться на альбомном и тетрадном листе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Добукварный период

Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа

Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.

Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу.

Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др.

Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др.

Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой.

Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др.

Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения.

Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения.

Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.

Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки.

Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.

Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, са — за, да — та и т.д.

Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.

Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся).

Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.

Развитие зрительных и пространственных восприятий

Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.

Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.

Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2—4).

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине.

Развитие моторных умений

Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.

Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.

Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др.

Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.

Букварный период (чтение и письмо)

1-й этап

Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя («Назовите имена детей, которые начинаются со звука [а]» и др.). Соотнесение звука и буквы.

Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом.

Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Запоминание слогов.

Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: [м] — [н], ма — на.

Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.) с последующим их повторением целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или с картинкой.

Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.

Чтение предложений из 1—2 слов и предметной картинки. Чтение предложений из 3 слов, с последующим их устным воспроизведением.

Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

2-й этап

Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков.

Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный (с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани). Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.

Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] — [з], [х] — [к], [р] — [л], [п] — [б]; са — за, ша — жа, коза — коса и др.); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы — ми, лы — ли, ны — ни, мыл — мил и т.д.); а также с и — й, (мои — мой). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).

Чтение предложений из 2—4 слов с последующим воспроизведением прочитанного («Какое предложение ты прочитал? Повтори»). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.

Чтение небольших текстов из 2—4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя («Найди ответ на вопрос или подпись к картинке»). Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.

Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.

3-й этап

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Четкое и правильное артикулирование звуков.

Практическое различение гласных и согласных звуков, правильное обозначение их в схеме.

Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф] — [в], [с] — [ц], [ч] — [щ]; ма — мя, му — мю, су — цу, ша — ща; цвет — свет, плач — плащ и др.

Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1—3 слогов.

Чтение предложений из 2—5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: «Как сердятся гуси?» И т.д.

Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.

Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Добукварный период (6ч. в неделю)

Кол-во часов Тема Виды работ
    Выявление представлений детей о празднике школы 1 сентября. Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию и жизненный опыт Беседа с опорой на иллюстрацию «Праздник школы» Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям
    Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружающей действительности Имитация звуков животного мира (чириканье воробья, писк комара, жужжание шмеля, лай собаки, мяуканье кошки и т.п.) Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу и пунктирным линиям
    Выявление представлений детей о цветах. Описание и сравнение предметов по цвету на основе зрительного восприятия. Беседа по картине «Волшебница-осень» (осенние краски) Дорисовывание картины осени (дорисовывание недостающих элементов, выбор нужных цветов)
    Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Курочка Ряба» с использованием элементов драматизации Имитация голосов животных Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями и рисование яичка по трафарету
    Звуки вокруг нас. Определение источника звука с опорой на практические действия, аудиозапись, натуральные предметы Узнавание и имитация звуков окружающей действительности с опорой на картинки и собственные представления (тиканье и бой часов, звук мотора автомобиля, шуршание листьев под ногами, журчание воды, стук молотка и т.п.) Рисование апельсина по контуру и трафарету
    Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации Имитация звуков животного мира Рассказывание сказки «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки
    Выявление представлений детей о цвете предметов окружающей действительности Исключение четвертого лишнего по признаку цвета Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету
    Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением Называние предметов, изображённых на картинках, «чтение» условно-графической схемы слов Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с использованием шаблонов или трафаретов
    Условно-графическая фиксация слова с последующим его «чтением» Условно-графическая запись слов, обозначающих картинки, последующее «чтение» записи «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и вразбивку Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с использованием шаблонов или трафаретов
    Выявление представлений детей о форме предмета. Ознакомление с символом формы Соотнесение формы и предмета Условно-графическая фиксация слов, обозначающих изображённые предметы, с последующим «чтением» записи Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с использованием шаблонов или трафаретов
    Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя» Подбор слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации с использованием шаблонов или трафаретов
    Закрепление понятия «форма» предмета Исключение четвёртого лишнего по признаку формы Дорисовывание недостающей фигуры с использованием шаблона или трафарета
    Подбор слов и их условно-графическая фиксация с последующим «чтением» к картинке на сюжет сказки «Репка» Подбор слов к картинкам в точном соответствии с количеством условно-графических изображений Условно-графическая запись слов, обозначающих героев сказки «Репка», последующее «чтение» записи Рассказывание сказки «Репка» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя Обводка репки по контуру. Сравнение изображений репки по величине. Соотнесение величины репки в сказке и ее дорисованного изображения
    «Чтение» условно-графической записи слов сходных по звучанию Дифференциация сходных по звучанию слов (игра «Раз, два, три – повтори и покажи») «Чтение» условно-графической записи слов парами с опорой на картинки (дом – дым, мишка – мышка, кепка – репка, ворона – ворота) Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из геометрических фигур
    «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и в разбивку к картинке на сюжет сказки «Теремок» «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и в разбивку Рассказывание сказки «Теремок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя Рисование кривых линий
    Знакомство с понятием «вертикальные и горизонтальные линии» Знакомство с понятием «вертикальные линии» и «горизонтальные линии» (использование терминов в речи учителя, а в речи детей – «палочка стоит», «палочка лежит») Рисование вертикальных и горизонтальных линий разных цветов по заданию учителя Обводка и рисование бордюра из вертикальных и горизонтальных линий
    Знакомство с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением Составление предложений по картинкам в соответствии с количеством условно-графических схем и их последующее «чтение» (схема предложения без деления на слова) Обводка и рисование бордюра из вертикальных и наклонных линий
    Составление предложений с опорой на ситуационную картинку, с последующим чтением их в условно-графической записи Составление предложений по картинкам и «чтение» их в условно-графической записи Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, рисование такой же композиции по шаблону и трафарету Обводка и дорисовывание бордюра
    Подбор слов и предложений по теме «Домашние животные и их детёныши», с последующим кодированием и «чтением» Беседа на тему «Домашние животные и их детёныши» «Чтение» условно-графической записи слов, обозначающих животных и их детёнышей Составление предложений по картинкам и «чтение» их в условно-графической записи Обводка, дорисовывание и раскрашивание композиции из геометрических фигур
    Составление слов и предложений по предметной картинке «Зоопарк», их кодирование и чтение Беседа по теме «Зоопарк» Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слов, обозначающих животных и их детёнышей Составление предложений по картинкам, их фиксация условно-графическим изображением и последующее «чтение» (работа на партах со схемами, вырезанными из чёрной бумаги) Штриховка горизонтальными линиями по точкам Обводка и дорисовывание композиции из геометрических фигур (крыша и окошко кассы)
    Составление, кодирование и «чтение» предложений с опорой на иллюстрацию Составление предложений по картинке, их фиксация условно-графическим изображением и последующее «чтение» Обводка и дорисовывание композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам
    Знакомство с делением предложения, состоящего из двух слов на слова, его условно-графическое изображение и «чтение» Рассматривание картинок, придумывание и проговаривание имён детей Составление по картинкам предложений из двух слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в условно-графической схеме Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур
    Знакомство с делением предложения, состоящего из трёх слов, на слова, его условно-графическое изображение и «чтение» Беседа на тему «Кто что любит?» с опорой на картинки. Соотнесение картинок с помощью стрелок Составление по картинкам предложений из трёх слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в условно-графической схеме Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур
    Составление предложений из трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение» Составление предложений по картинкам в соответствии с количеством условно-графических записей. «Чтение» предложений по условно графической записи Обводка и дорисовывание бордюра
    Составление предложений из двух-трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение» Составление по картинкам схемы предложений из двух-трёх слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в условно-графической схеме. На картинках сюжеты из сказок (Колобок, разбитое золотое яичко, дед, тянущий репку, Маша, убегающая от трёх медведей) Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур
    Составление и «письмо» условно-графического изображения предложения, состоящего из трёх слов Составление по картинкам предложений из трёх слов, их запись в прямоугольнике в виде условно-графической схемы, «чтение» предложений и последующее выделение каждого слова на слух и в схеме. На картинках: девочка гладит кошку, девочка гладит собаку, мальчик чистит ботинки, мальчик чистит брюки, девочка рисует красками, девочка рисует карандашами Штриховка геометрических фигур вертикальными и горизонтальными линиями по контуру
    Составление и «письмо» условно-графического изображения предложения, состоящего из трёх слов к иллюстрации на тему «Дежурство в классе» Беседа на тему «Дежурство в классе» с опорой на иллюстрацию Составление по картинкам условно-графической схемы предложений из трёх слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в схеме Обводка и дорисовывание композиций из геометрических фигур по контуру, точкам и по собственному замыслу
    Знакомство с делением слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слов Беседа на тему «У нас соревнования» с опорой на иллюстрацию Деление слов, обозначающих имена, на слоги и «чтение» их в условно-графической записи слитно и по слогам Штриховка геометрических фигур наклонными линиями
    Деление слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слов Беседа на тему «В магазине «Овощи-фрукты» с опорой на иллюстрацию Деление слов, обозначающих овощи и фрукты, на слоги, условно-графическая запись слов с последующим их «чтением» слитно и по слогам Обводка, дорисовывание по контуру и раскрашивание изображений овощей и фруктов
    Деление слова на слоги, «письмо» и «чтение» слов слитно и по слогам Беседа на тему «Моя любимая сказка» с опорой на иллюстрации (лисичка, мышка, курочка, три медведя) Условно-графическая запись слов, обозначающих сказочных персонажей, деление этих слов на слоги и последующее их чтение слитно и по слогам Обводка и дорисовывание бордюра
    Составление и «чтение» предложений из двух-трёх слов с опорой на иллюстрацию и условно-графическую запись Беседа по картинке «Что случилось с Таней?» с опорой на иллюстрацию Составление предложений по сюжетным картинкам и по условно-графической записи с последующим «чтением» составленных предложений Знакомство со стихотворением А. Барто «Наша Таня громко плачет …» Разучивание стихотворения с опорой на сюжетные картинки Обводка и дорисовывание бордюра
    Знакомство с новой формой условно-графической записи предложения   Рассказывание учителем сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с опорой на серию сюжетных картинок Составление предложений по сюжету сказки с использованием новой формы условно-графической записи (каждое слово в предложение представлено отдельной полоской) Обводка и дорисовывание бордюра
    Выделение звука А в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова Определение места звука А в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение!» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (аист, автобус, арбуз) Подбор имён детей, начинающихся со звука А. Условно-графическая запись слова и первого звука Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты
    Выделение звука У в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова Определение места звука У в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (утка, удочка, уши) Составление рассказа по сюжетной картинке. Выделение на слух слов, начинающихся со звука У. Обводка контура буквы У в изображении веток дерева Обводка и дорисовывание бордюра
    Выделение слов, начинающихся со звука У, их условно-графическое изображение Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки Соотнесение изображений на рисунках с условно-графической схемой слова, начинающегося со звука У (обозначение стрелочками). Слова: утка, удочка, автобус, уши, самолёт, усы Составление и условно-графическая запись предложения со словами «автобус», «самолёт» Конструирование из цветных полосок букв А и У, фигур, по форме напоминающих буквы А и У Обводка и дорисовывание бордюра
    Выделение звука О в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова Определение места звука О в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме Выделение на слух слов, начинающихся со звука О (озеро, облако, овцы). Анализ слов по схеме Обводка контура буквы О в изображениях знакомых овощей и фруктов Обводка и дорисовывание бордюра
    Выделение звука М в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова Определение места звука М в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (машина, мышка, малина) Выделение на слух слов, начинающихся со звука М (макароны, мандарины, молоко). Анализ слов по схеме Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка Обводка и дорисовывание бордюра
    Выделение слов, начинающихся со звука О, их условно-графическое изображение Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки Соотнесение изображений на рисунках с условно-графической схемой слова, начинающегося со звука О (обозначение стрелками). Слова: овцы, осы, обруч, Аня, малина) Составление предложений со словом «медведь» с опорой на условно-графическую запись. «Чтение» предложений по условно-графической записи Обводка и дорисовывание бордюра
    Выделение звука С в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова Определение места звука С в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (стакан, самолёт, санки, собака) Определение первого звука в словах «сапоги», «сарафан», «сумка», условно-графическая запись слов и первого звука Обводка контура буквы С в изображениях сушки и сыра Обводка и дорисовывание бордюра
    Выделение слов, начинающихся со звука М, их условно-графическое изображение Определение звука в словах, обозначающих предметные картинки Соотнесение изображений на рисунках с условно-графической схемой слова, начинающегося со звука М (обозначение стрелочками). Слова – мышка, муха, мороженое, машина, слива, Миша Составление и условно-графическая запись предложения со словом «сливы» Конструирование из цветных полосок букв Т и П, фигур, напоминающих буквы Т и П Обводка и дорисовывание бордюра
    Выделение звука Н в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова Определение места звука Н в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме Составление предложения по картинке, «чтение» условно-графической записи предложения (ножницы, нос, Нина, носки) Конструирование из цветных полосок букв М и Н, конструирование фигур, по форме напоминающих буквы М и Н Обводка и дорисовывание бордюра
    Выделение слов, начинающихся со звука С, их условно-графическое изображение Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки (сад, сыр, сок, самовар) Соотнесение изображений на рисунках с условно-графической схемой слова, начинающегося со звука С (обозначение стрелочками). Слова: сад, самовар, муха, сыр, сок, мышка Составление и условно-графическая запись предложения со словом «мышка» или «муха» Конструирование из цветных полосок букв Л и М, фигур, предметов, напоминающих буквы Л и М Обводка и дорисовывание бордюра
    Дифференциация и условно-графическая запись слов сходных по звучанию Дифференциация сходных по звучанию слов (игра «Раз, два, три – повтори и покажи») (осы – косы, усы – бусы, рот – крот, лапа – лампа) Условно-графическая запись слов «осы», «косы», «усы», «бусы», устное деление слов на слоги, «чтение» схемы слов слитно и по слогам Конструирование из цветных полосок букв Ш и Е, фигур, по форме напоминающих буквы Ш и Е
    Выделение слов, начинающихся со звука Н, их условно-графическое изображение Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки (нож, носки, носорог) Соотнесение изображений на рисунках с условно-графической схемой слова, начинающегося со звука Н (обозначение стрелочками). Слова: нож, носки, мороженое, удочка, месяц, носорог Составление и условно-графическая запись предложений со словами, обозначающими изображения на рисунках (по выбору учителя) Определение и дорисовывание предмета (носик у чайника, чашка к нарисованной ручке и блюдцу) Обводка и дорисовывание бордюра
    Составление предложений из двух-трёх слов по сказке «Заячья избушка», их условно-графическая запись Рассказывание учителем сказки «Заячья избушка» с опорой на серию сюжетных картинок. Устное составление учащимися предложений по картинкам. Условно-графическая запись нескольких предложений, состоящих из двух-трёх слов (работа на партах) Обводка и дорисовывание бордюров
    Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв Обводка и дорисовывание бордюра Рисование узора Письмо элементов рукописных букв
    Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв Обводка и дорисовывание бордюра Письмо элементов рукописных букв Дорисовывание изображение арбуза (дана готовая пол
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...