№
| Кол-во часов
| Тема
| Виды работ
|
1.
|
| Выявление представлений детей о празднике школы 1 сентября. Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию и жизненный опыт
| 1. Беседа с опорой на иллюстрацию «Праздник школы»
2. Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям
|
2.
|
| Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружающей действительности
| 1. Имитация звуков животного мира (чириканье воробья, писк комара, жужжание шмеля, лай собаки, мяуканье кошки и т.п.)
2. Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу и пунктирным линиям
|
3.
|
| Выявление представлений детей о цветах. Описание и сравнение предметов по цвету на основе зрительного восприятия.
| 1. Беседа по картине «Волшебница-осень» (осенние краски)
2. Дорисовывание картины осени (дорисовывание недостающих элементов, выбор нужных цветов)
|
4.
|
| Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Курочка Ряба» с использованием элементов драматизации
| 1. Имитация голосов животных
2. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя
3. Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями и рисование яичка по трафарету
|
5.
|
| Звуки вокруг нас. Определение источника звука с опорой на практические действия, аудиозапись, натуральные предметы
| 1. Узнавание и имитация звуков окружающей действительности с опорой на картинки и собственные представления (тиканье и бой часов, звук мотора автомобиля, шуршание листьев под ногами, журчание воды, стук молотка и т.п.)
2. Рисование апельсина по контуру и трафарету
|
6.
|
| Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации
| 1. Имитация звуков животного мира
2. Рассказывание сказки «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя
3. Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки
|
7.
|
| Выявление представлений детей о цвете предметов окружающей действительности
| 1. Исключение четвертого лишнего по признаку цвета
2. Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету
|
8.
|
| Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением
| 1. Называние предметов, изображённых на картинках, «чтение» условно-графической схемы слов
2. Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с использованием шаблонов или трафаретов
|
9.
|
| Условно-графическая фиксация слова с последующим его «чтением»
| 1. Условно-графическая запись слов, обозначающих картинки, последующее «чтение» записи
2. «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и вразбивку
3. Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с использованием шаблонов или трафаретов
|
10.
|
| Выявление представлений детей о форме предмета. Ознакомление с символом формы
| 1. Соотнесение формы и предмета
2. Условно-графическая фиксация слов, обозначающих изображённые предметы, с последующим «чтением» записи
3. Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с использованием шаблонов или трафаретов
|
11.
|
| Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя»
| 1. Подбор слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений
2. Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя
3. Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации с использованием шаблонов или трафаретов
|
12.
|
| Закрепление понятия «форма» предмета
| 1. Исключение четвёртого лишнего по признаку формы
2. Дорисовывание недостающей фигуры с использованием шаблона или трафарета
|
13.
|
| Подбор слов и их условно-графическая фиксация с последующим «чтением» к картинке на сюжет сказки «Репка»
| 1. Подбор слов к картинкам в точном соответствии с количеством условно-графических изображений
2. Условно-графическая запись слов, обозначающих героев сказки «Репка», последующее «чтение» записи
3. Рассказывание сказки «Репка» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя
4. Обводка репки по контуру. Сравнение изображений репки по величине. Соотнесение величины репки в сказке и ее дорисованного изображения
|
14.
|
| «Чтение» условно-графической записи слов сходных по звучанию
| 1. Дифференциация сходных по звучанию слов (игра «Раз, два, три – повтори и покажи»)
2. «Чтение» условно-графической записи слов парами с опорой на картинки (дом – дым, мишка – мышка, кепка – репка, ворона – ворота)
3. Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из геометрических фигур
|
15.
|
| «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и в разбивку к картинке на сюжет сказки «Теремок»
| 1. «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и в разбивку
2. Рассказывание сказки «Теремок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя
3. Рисование кривых линий
|
16.
|
| Знакомство с понятием «вертикальные и горизонтальные линии»
| 1. Знакомство с понятием «вертикальные линии» и «горизонтальные линии» (использование терминов в речи учителя, а в речи детей – «палочка стоит», «палочка лежит»)
2. Рисование вертикальных и горизонтальных линий разных цветов по заданию учителя
3. Обводка и рисование бордюра из вертикальных и горизонтальных линий
|
17.
|
| Знакомство с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением
| 1. Составление предложений по картинкам в соответствии с количеством условно-графических схем и их последующее «чтение» (схема предложения без деления на слова)
2. Обводка и рисование бордюра из вертикальных и наклонных линий
|
18.
|
| Составление предложений с опорой на ситуационную картинку, с последующим чтением их в условно-графической записи
| 1. Составление предложений по картинкам и «чтение» их в условно-графической записи
2. Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, рисование такой же композиции по шаблону и трафарету
3. Обводка и дорисовывание бордюра
|
19.
|
| Подбор слов и предложений по теме «Домашние животные и их детёныши», с последующим кодированием и «чтением»
| 1. Беседа на тему «Домашние животные и их детёныши»
2. «Чтение» условно-графической записи слов, обозначающих животных и их детёнышей
3. Составление предложений по картинкам и «чтение» их в условно-графической записи
4. Обводка, дорисовывание и раскрашивание композиции из геометрических фигур
|
20.
|
| Составление слов и предложений по предметной картинке «Зоопарк», их кодирование и чтение
| 1. Беседа по теме «Зоопарк»
2. Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слов, обозначающих животных и их детёнышей
3. Составление предложений по картинкам, их фиксация условно-графическим изображением и последующее «чтение» (работа на партах со схемами, вырезанными из чёрной бумаги)
4. Штриховка горизонтальными линиями по точкам
5. Обводка и дорисовывание композиции из геометрических фигур (крыша и окошко кассы)
|
21.
|
| Составление, кодирование и «чтение» предложений с опорой на иллюстрацию
| 1. Составление предложений по картинке, их фиксация условно-графическим изображением и последующее «чтение»
2. Обводка и дорисовывание композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам
|
22.
|
| Знакомство с делением предложения, состоящего из двух слов на слова, его условно-графическое изображение и «чтение»
| 1. Рассматривание картинок, придумывание и проговаривание имён детей
2. Составление по картинкам предложений из двух слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в условно-графической схеме
3. Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур
|
23.
|
| Знакомство с делением предложения, состоящего из трёх слов, на слова, его условно-графическое изображение и «чтение»
| 1. Беседа на тему «Кто что любит?» с опорой на картинки. Соотнесение картинок с помощью стрелок
2. Составление по картинкам предложений из трёх слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в условно-графической схеме
3. Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур
|
24.
|
| Составление предложений из трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение»
| 1. Составление предложений по картинкам в соответствии с количеством условно-графических записей. «Чтение» предложений по условно графической записи
2. Обводка и дорисовывание бордюра
|
25.
|
| Составление предложений из двух-трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение»
| 1. Составление по картинкам схемы предложений из двух-трёх слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в условно-графической схеме. На картинках сюжеты из сказок (Колобок, разбитое золотое яичко, дед, тянущий репку, Маша, убегающая от трёх медведей)
2. Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур
|
26.
|
| Составление и «письмо» условно-графического изображения предложения, состоящего из трёх слов
| 1. Составление по картинкам предложений из трёх слов, их запись в прямоугольнике в виде условно-графической схемы, «чтение» предложений и последующее выделение каждого слова на слух и в схеме. На картинках: девочка гладит кошку, девочка гладит собаку, мальчик чистит ботинки, мальчик чистит брюки, девочка рисует красками, девочка рисует карандашами
2. Штриховка геометрических фигур вертикальными и горизонтальными линиями по контуру
|
27.
|
| Составление и «письмо» условно-графического изображения предложения, состоящего из трёх слов к иллюстрации на тему «Дежурство в классе»
| 1. Беседа на тему «Дежурство в классе» с опорой на иллюстрацию
2. Составление по картинкам условно-графической схемы предложений из трёх слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в схеме
3. Обводка и дорисовывание композиций из геометрических фигур по контуру, точкам и по собственному замыслу
|
28.
|
| Знакомство с делением слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слов
| 1. Беседа на тему «У нас соревнования» с опорой на иллюстрацию
2. Деление слов, обозначающих имена, на слоги и «чтение» их в условно-графической записи слитно и по слогам
3. Штриховка геометрических фигур наклонными линиями
|
29.
|
| Деление слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слов
| 1. Беседа на тему «В магазине «Овощи-фрукты» с опорой на иллюстрацию
2. Деление слов, обозначающих овощи и фрукты, на слоги, условно-графическая запись слов с последующим их «чтением» слитно и по слогам
3. Обводка, дорисовывание по контуру и раскрашивание изображений овощей и фруктов
|
30.
|
| Деление слова на слоги, «письмо» и «чтение» слов слитно и по слогам
| 1. Беседа на тему «Моя любимая сказка» с опорой на иллюстрации (лисичка, мышка, курочка, три медведя)
2. Условно-графическая запись слов, обозначающих сказочных персонажей, деление этих слов на слоги и последующее их чтение слитно и по слогам
3. Обводка и дорисовывание бордюра
|
31.
|
| Составление и «чтение» предложений из двух-трёх слов с опорой на иллюстрацию и условно-графическую запись
| 1. Беседа по картинке «Что случилось с Таней?» с опорой на иллюстрацию
2. Составление предложений по сюжетным картинкам и по условно-графической записи с последующим «чтением» составленных предложений
3. Знакомство со стихотворением А. Барто «Наша Таня громко плачет …»
4. Разучивание стихотворения с опорой на сюжетные картинки
5. Обводка и дорисовывание бордюра
|
32.
|
| Знакомство с новой формой условно-графической записи предложения
| 1. Рассказывание учителем сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с опорой на серию сюжетных картинок
2. Составление предложений по сюжету сказки с использованием новой формы условно-графической записи (каждое слово в предложение представлено отдельной полоской)
3. Обводка и дорисовывание бордюра
|
33.
|
| Выделение звука А в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова
| 1. Определение места звука А в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение!» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (аист, автобус, арбуз)
2. Подбор имён детей, начинающихся со звука А. Условно-графическая запись слова и первого звука
3. Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты
|
34.
|
| Выделение звука У в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова
| 1. Определение места звука У в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (утка, удочка, уши)
2. Составление рассказа по сюжетной картинке. Выделение на слух слов, начинающихся со звука У.
3. Обводка контура буквы У в изображении веток дерева
4. Обводка и дорисовывание бордюра
|
35.
|
| Выделение слов, начинающихся со звука У, их условно-графическое изображение
| 1. Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки
2. Соотнесение изображений на рисунках с условно-графической схемой слова, начинающегося со звука У (обозначение стрелочками). Слова: утка, удочка, автобус, уши, самолёт, усы
3. Составление и условно-графическая запись предложения со словами «автобус», «самолёт»
4. Конструирование из цветных полосок букв А и У, фигур, по форме напоминающих буквы А и У
5. Обводка и дорисовывание бордюра
|
36.
|
| Выделение звука О в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова
| 1. Определение места звука О в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме
2. Выделение на слух слов, начинающихся со звука О (озеро, облако, овцы). Анализ слов по схеме
3. Обводка контура буквы О в изображениях знакомых овощей и фруктов
4. Обводка и дорисовывание бордюра
|
37.
|
| Выделение звука М в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова
| 1. Определение места звука М в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (машина, мышка, малина)
2. Выделение на слух слов, начинающихся со звука М (макароны, мандарины, молоко). Анализ слов по схеме
3. Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка
4. Обводка и дорисовывание бордюра
|
38.
|
| Выделение слов, начинающихся со звука О, их условно-графическое изображение
| 1. Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки
2. Соотнесение изображений на рисунках с условно-графической схемой слова, начинающегося со звука О (обозначение стрелками). Слова: овцы, осы, обруч, Аня, малина)
3. Составление предложений со словом «медведь» с опорой на условно-графическую запись. «Чтение» предложений по условно-графической записи
4. Обводка и дорисовывание бордюра
|
39.
|
| Выделение звука С в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова
| 1. Определение места звука С в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме (стакан, самолёт, санки, собака)
2. Определение первого звука в словах «сапоги», «сарафан», «сумка», условно-графическая запись слов и первого звука
3. Обводка контура буквы С в изображениях сушки и сыра
4. Обводка и дорисовывание бордюра
|
40.
|
| Выделение слов, начинающихся со звука М, их условно-графическое изображение
| 1. Определение звука в словах, обозначающих предметные картинки
2. Соотнесение изображений на рисунках с условно-графической схемой слова, начинающегося со звука М (обозначение стрелочками). Слова – мышка, муха, мороженое, машина, слива, Миша
3. Составление и условно-графическая запись предложения со словом «сливы»
4. Конструирование из цветных полосок букв Т и П, фигур, напоминающих буквы Т и П
5. Обводка и дорисовывание бордюра
|
41.
|
| Выделение звука Н в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова
| 1. Определение места звука Н в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме
2. Составление предложения по картинке, «чтение» условно-графической записи предложения (ножницы, нос, Нина, носки)
3. Конструирование из цветных полосок букв М и Н, конструирование фигур, по форме напоминающих буквы М и Н
4. Обводка и дорисовывание бордюра
|
42.
|
| Выделение слов, начинающихся со звука С, их условно-графическое изображение
| 1. Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки (сад, сыр, сок, самовар)
2. Соотнесение изображений на рисунках с условно-графической схемой слова, начинающегося со звука С (обозначение стрелочками). Слова: сад, самовар, муха, сыр, сок, мышка
3. Составление и условно-графическая запись предложения со словом «мышка» или «муха»
4. Конструирование из цветных полосок букв Л и М, фигур, предметов, напоминающих буквы Л и М
5. Обводка и дорисовывание бордюра
|
43.
|
| Дифференциация и условно-графическая запись слов сходных по звучанию
| 1. Дифференциация сходных по звучанию слов (игра «Раз, два, три – повтори и покажи») (осы – косы, усы – бусы, рот – крот, лапа – лампа)
2. Условно-графическая запись слов «осы», «косы», «усы», «бусы», устное деление слов на слоги, «чтение» схемы слов слитно и по слогам
3. Конструирование из цветных полосок букв Ш и Е, фигур, по форме напоминающих буквы Ш и Е
|
44.
|
| Выделение слов, начинающихся со звука Н, их условно-графическое изображение
| 1. Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки (нож, носки, носорог)
2. Соотнесение изображений на рисунках с условно-графической схемой слова, начинающегося со звука Н (обозначение стрелочками). Слова: нож, носки, мороженое, удочка, месяц, носорог
3. Составление и условно-графическая запись предложений со словами, обозначающими изображения на рисунках (по выбору учителя)
4. Определение и дорисовывание предмета (носик у чайника, чашка к нарисованной ручке и блюдцу)
5. Обводка и дорисовывание бордюра
|
45.
|
| Составление предложений из двух-трёх слов по сказке «Заячья избушка», их условно-графическая запись
| 1. Рассказывание учителем сказки «Заячья избушка» с опорой на серию сюжетных картинок. Устное составление учащимися предложений по картинкам. Условно-графическая запись нескольких предложений, состоящих из двух-трёх слов (работа на партах)
2. Обводка и дорисовывание бордюров
|
46.
|
| Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв
| 1. Обводка и дорисовывание бордюра
2. Рисование узора
3. Письмо элементов рукописных букв
|
47.
|
| Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв
| 1. Обводка и дорисовывание бордюра
2. Письмо элементов рукописных букв
3. Дорисовывание изображение арбуза (дана готовая половинка арбуза)
|
48.
|
| Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв
| 1. Беседа на тему «В книжном магазине» Повторение изученных сказок («Петушок и бобовое зёрнышко, «Три медведя», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заячья избушка», «Репка»)
2. Обводка и дорисовывание бордюра
3. Письмо элементов рукописных букв
|