Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО учебно-методическоМУ и материально-техническОМУ обеспечениЮ




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по русскому языку для первого класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами:

1. Учебно-методическое обеспечение:

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Первый класс. Русский язык. Чтение (обучение грамоте). Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

2. Учебник:

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

- электронная форма учебника: Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

4. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).

5. Учебно-практическое оборудование:

- касса букв и слогов;

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);

- слоговые таблицы;

- дидактические игры;

- образца написания букв;

- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;

- конструктор.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые личностные результаты*

положительное отношение к школе, к урокам русского языка;

проявление интереса к языковой и речевой деятельности;

расширение представлений о многообразии окружающего мира;

доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;

первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;

слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

ориентироваться в Букваре (на форзацах, на страницах учебной книги, в условных обозначениях);

понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в Букваре, учебных пособиях, учебных материалах (в том числе в электронном приложении к Букварю);

под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в Букваре и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);

принимать участие в диалоге;

принимать участие в работе парами и группами;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Планируемые предметные результаты

иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;

различать и узнавать звуки окружающей действительности;

дифференцировать неречевые и речевые звуки;

практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);

работать с условно-графическим изображением слова, предложения;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;

классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;

понимать и показывать пространственное расположение фигур;

подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);

различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

различать слово и предложение, слово и слог;

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

осознавать слово как единство звучания и значения;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из данных слов;

составлять предложения по схеме;

читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

ориентироваться на альбомном и тетрадном листе.

Планируемые предметные результаты*на конец добукварного периода

Достаточный уровень

понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;

знать правила поведения учащихся в школе;

понимать и выполнять правила посадки за партой;

называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации;

знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;

знать основные цвета, называть их и правильно использовать;

различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами;

исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;

иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук;

делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему;

делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;

выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;

пользоваться карандашом, ручкой;

рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

рисовать несложные орнаменты, рисунки;

выполнять штриховку;

рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;

рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

Минимальный уровень

знать правила поведения учащихся в школе;

знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;

знать основные цвета;

различать звуки окружающей действительности;

находить лишний предмет по цвету, форме, величине;

иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;

выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;

пользоваться карандашом, ручкой;

рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.

Планируемые предметные результаты*на конец периода обучения грамоте

Достаточный уровень

различать звуки на слух и в собственном произношении;

знать буквы, различать звуки и буквы;

различать гласные и согласные звуки;

определять звуки в начале и в конце слова;

определять количество слогов в слове;

определять количество слов в предложении;

читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

Минимальный уровень

различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

знать и различать буквы;

читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;

слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;

Приложения. Сокращения и обозначения

АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа.

ПрАООП – примерная адаптированная основная общеобразовательная программа.

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.

ФГОС НОО - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

ЦНС – центральная нервная система

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...