РЕКОМЕНДАЦИИ ПО учебно-методическоМУ и материально-техническОМУ обеспечениЮ
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по русскому языку для первого класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами: 1. Учебно-методическое обеспечение: - Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Первый класс. Русский язык. Чтение (обучение грамоте). Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). - Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 2. Учебник: - Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. 3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: - электронная форма учебника: Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
4. Технические средства: - компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет). 5. Учебно-практическое оборудование: - касса букв и слогов; - раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела); - наборы предметных и сюжетных картинок; - карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.); - слоговые таблицы; - дидактические игры; - образца написания букв; - мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты; - конструктор. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Планируемые личностные результаты* положительное отношение к школе, к урокам русского языка; проявление интереса к языковой и речевой деятельности; расширение представлений о многообразии окружающего мира; доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.; первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя; оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем; слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу; ориентироваться в Букваре (на форзацах, на страницах учебной книги, в условных обозначениях); понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в Букваре, учебных пособиях, учебных материалах (в том числе в электронном приложении к Букварю); под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема); осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в Букваре и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений); принимать участие в диалоге; принимать участие в работе парами и группами; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. Планируемые предметные результаты иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей; различать и узнавать звуки окружающей действительности; дифференцировать неречевые и речевые звуки; практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение); работать с условно-графическим изображением слова, предложения; преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя; классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет; понимать и показывать пространственное расположение фигур; подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.); слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; понимать различие между звуками и буквами; устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова); различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить; различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; различать слово и предложение, слово и слог; определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; осознавать слово как единство звучания и значения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять предложения из данных слов; составлять предложения по схеме; читать по слогам слова, предложения и короткие тексты; ориентироваться на альбомном и тетрадном листе. Планируемые предметные результаты*на конец добукварного периода Достаточный уровень понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;
знать правила поведения учащихся в школе; понимать и выполнять правила посадки за партой; называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации; знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»; знать основные цвета, называть их и правильно использовать; различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами; исключать лишний предмет по цвету, форме, величине; иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук; делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему; делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему; выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему; составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя; пользоваться карандашом, ручкой; рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры; рисовать несложные орнаменты, рисунки; выполнять штриховку; рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка; рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв. Минимальный уровень знать правила поведения учащихся в школе; знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»; знать основные цвета; различать звуки окружающей действительности; находить лишний предмет по цвету, форме, величине; иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово; выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему; составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя; пользоваться карандашом, ручкой; рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры; рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка. Планируемые предметные результаты*на конец периода обучения грамоте Достаточный уровень различать звуки на слух и в собственном произношении; знать буквы, различать звуки и буквы; различать гласные и согласные звуки;
определять звуки в начале и в конце слова; определять количество слогов в слове; определять количество слов в предложении; читать по слогам слова, предложения и короткие тексты; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. Минимальный уровень различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы; знать и различать буквы; читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства; Приложения. Сокращения и обозначения АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа. ПрАООП – примерная адаптированная основная общеобразовательная программа. ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт. ФГОС НОО - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ЦНС – центральная нервная система
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|