Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по русскому языку для первого класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами: 1. Учебно-методическое обеспечение: - Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Первый класс. Русский язык. Чтение (обучение грамоте). Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). - Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 2. Учебник: - Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. 3. Рабочая тетрадь: - Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Прописи для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 3-х ч. 4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронная форма учебника: Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. 5. Технические средства: - компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет). 6. Учебно-практическое оборудование: - касса букв и слогов; - раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела); - наборы предметных и сюжетных картинок; - карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.); - слоговые таблицы; - дидактические игры; - образца написания букв; - мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты; - конструктор. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Планируемые личностные результаты* - положительное отношение к школе, к урокам русского языка; - проявление интереса к языковой и речевой деятельности; - расширение представлений о многообразии окружающего мира; - доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.; - первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; - умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя; - оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем; - слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу; - ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах; - понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в Прописях, учебных пособиях, учебных материалах; - под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - слушать собеседника и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений); - принимать участие в диалоге; - принимать участие в работе парами и группами; - оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. Планируемые предметные результаты - иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей; - различать и узнавать звуки окружающей действительности; - дифференцировать неречевые и речевые звуки; - практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение); - работать с условно-графическим изображением слова, предложения; - преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя; - классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет; - понимать и показывать пространственное расположение фигур; - подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.); - слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; - пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; - понимать различие между звуками и буквами; - устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова); - различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить; - различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; - различать слово и предложение, слово и слог; - определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; - осознавать слово как единство звучания и значения; - соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; - определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения; - соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; - составлять предложения из данных слов; - составлять предложения по схеме; - читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
- ориентироваться на альбомном и тетрадном листе; - списывать с печатного и рукописного текста буквы, слоги, слова, простые предложения; - писать под диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с произношением. Планируемые предметные результаты*на конец добукварного периода Достаточный уровень - понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника; - знать правила поведения учащихся в школе; - понимать и выполнять правила посадки за партой; - называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации; - знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»; - знать основные цвета, называть их и правильно использовать; - различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами; - исключать лишний предмет по цвету, форме, величине; - иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук; - делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему; - делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему; - выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему; - составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя; - пользоваться карандашом, ручкой; - рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры; - рисовать несложные орнаменты, рисунки; - выполнять штриховку; - рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка; - рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв. Минимальный уровень - знать правила поведения учащихся в школе; - знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»; - знать основные цвета; - различать звуки окружающей действительности; - находить лишний предмет по цвету, форме, величине; - иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово; - выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему; - составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
- пользоваться карандашом, ручкой; - рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры; - рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка. Планируемые предметные результаты*на конец периода обучения грамоте Достаточный уровень - различать звуки на слух и в собственном произношении; - читать по слогам слова, предложения и короткие тексты; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; - писать строчные и прописные буквы; - списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения; - писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние - после звуко-слогового проговаривания). Минимальный уровень - различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы; - читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; - слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства; - списывать с печатного текста отдельные слоги и слова. Приложения. Сокращения и обозначения АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа. ПрАООП – примерная адаптированная основная общеобразовательная программа. ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт. ФГОС НОО - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ЦНС – центральная нервная система
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|