Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению
- учебные столы; - доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления); - персональный компьютер; - шаблоны, трафареты, альбомы, краски, карандаши, восковые мелки, кисточки, пластилин, мольберт и др. Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются: специально подобранные предметы и игрушки, презентации к урокам, графические и печатные изображения. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Физические характеристики персональной идентификации: - определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.); - определяет состояние своего здоровья; Гендерная идентичность - определяет свою половую принадлежность (без обоснования); Возрастная идентификация - определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша); - проявляет уважение к людям старшего возраста. «Уверенность в себе» - осознает, что может, а что ему пока не удается; «Чувства, желания, взгляды» - понимает эмоциональные состояния других людей; - понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.); - проявляет собственные чувства; «Социальные навыки» - умеет устанавливать и поддерживать контакты; - умеет кооперироваться и сотрудничать; - избегает конфликтных ситуаций; - пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов; - использует элементарные формы речевого этикета; - принимает доброжелательные шутки в свой адрес; - охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.); Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) - стремится помогать окружающим Биологический уровень - сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.) - сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.) Осознает себя в следующих социальных ролях: - семейно – бытовых; Развитие мотивов учебной деятельности: - проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки); Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь - осознает, что определенные его действия несут опасность для него; Ответственность за собственные вещи - осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате; Экологическая ответственность - не мусорит на улице; - не ломает деревья; Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств: - воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками: - принимает участие в коллективных делах и играх; - принимать и оказывать помощь. При планировании предполагаемых результатов (личностных, предметных, базовых учебных действий) предполагается использовать следующие формулировки: - создавать предпосылки; - будет иметь возможность; - создать условия для формирования (чего либо); - с помощью педагога выполняет действия; - предоставить возможность; - сформировать представление (о чем-либо); - создать условия для формирования представления (о чем-либо). Планируемые результаты коррекционной работы: - умеет рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.; - умеет фиксировать взгляд на объекте; - умеет воспринимать, удерживать предмет в руках рассматривая его со всех сторон;
- понимает эмоциональное состояние других людей; - понимает язык эмоций; - выполняет последовательно организованные движения; - играет с кубиками, карандашами, палочками и т. д; - строит их двух трех кубиков (деревянных, пластмассовых) простые конструкции (стол, стул, домик); - узнает материалы на ощупь, по звуку; - строит из кубиков башню; - наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами; -умеет соотносить и знает цвета; -имеет представление о величине и форме предметов; -имеет представление о разнообразии вкусовых ощущений; -имеет представление о разнообразии обонятельных ощущений; -имеет представление о разнообразии тактильных ощущений; Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся: - входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - организовывать рабочее место; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность; - следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. Формирование учебного поведения: 1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание): - фиксирует взгляд на звучащей игрушке; - фиксирует взгляд на яркой игрушке; - фиксирует взгляд на движущей игрушке; - переключает взгляд с одного предмета на другой; - фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики; - фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса; - фиксирует взгляд на изображении; - фиксирует взгляд на экране монитора. 2) умение выполнять инструкции педагога: - понимает жестовую инструкцию; - понимает инструкцию по инструкционным картам; - выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения). 3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; - карандашей; - пластилина; -дидактических игр. 4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию: - выполняет действие способом рука-в-руке; - подражает действиям, выполняемы педагогом; - последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога; - выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога. Формирование умения выполнять задание: 1) в течение определенного периода времени: - способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. 2) от начала до конца: - при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца. 3) с заданными качественными параметрами: - ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.: - ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога; - выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|