Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению
Коррекционный курс «Предметно-практические действия» включает в себя: - учебные столы; - доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления); - персональный компьютер, большой монитор; - предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины, пирамидки); - звучащие предметы для встряхивания; - предметы для сжимания (мячи различной̆ фактуры, разного диаметра); - вставления (стаканчики одинаковой̆ величины); - различные по форме, величине, цвету наборы материала (пуговицы, ракушки, шишки, засушенные листья); - наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.); - пазлы, (из 2-х, 3-х, 4-х частей̆ (до 10); - мозаики; - пиктограммы с изображениями занятий моментов и др. событий; - волшебные мешочки (наполняемость по мере изучения новой темы); - лото ассоциации; - деревянные конструкторы; - шнуровка: обувь, животные, природа; - счетные палочки, образцы для выкладывания счетных палочек; - обводка по точкам; - разборные деревянные машинки, деревянные ворота, нарисованная дорога, игрушечные самолеты; - мягкие пазлы вкладыши (домики, животные, геометрические фигуры); - мягкая основа для мозаики: - прищепки, основы для прищепок; - деревянный ящик с песком, образцы рисунков для песка; - нарисованная настенная наглядность 1.5*2.00 м. (деревья большие и маленькие, одно-много, домики, печки и т.д) Освоение учебного предмета «Предметно практические действия» предполагает использование разнообразного дидактического материала: - предметов различной̆ формы, величины, цвета; - изображений предметов, людей̆, объектов природы, цифр и др.; - оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам;
- игра рыбалка; Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются: - специально подобранные предметы; - презентации к урокам, развивающие видео занятия; - графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы). Дополнительные вспомогательные ресурсы для уроков предметно-практической деятельности: интернет ресурсы, музыкальные пальчиковые гимнастики, музыкальные –видео физминутки. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОНОГО КУРСА В рабочей программе даны конкретные формулировки планируемых результатов, которые могут быть не достигнуты в течение одного или нескольких уроков. Но педагог создает условия, дает обучающимся возможности для выполнения определенных действий, осуществляя деятельностный подход. Для 2-ой подгруппы планируемые личностные и коррекционные планируемые результаты не являются приоритетными. Основное внимание уделяется БУДам. При планировании предполагаемых результатов (личностных, предметных, базовых учебных действий) предполагаются следующие формулировки: 1. Создать предпосылки для формирования (чего либо) 2. Будет иметь возможность…. 3. Создать условия для формирования… 4. С помощью педагога выполняет действия… 5. Предоставить возможность познакомиться с …… 6. Сформировать представление о…. 7. Создать условия для формирования представлений…. Физические характеристики персональной идентификации: - определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.); - определяет состояние своего здоровья; Гендерная идентичность - определяет свою половую принадлежность (без обоснования); Возрастная идентификация - определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста. «Уверенность в себе» - осознает, что может, а что ему пока не удается; «Чувства, желания, взгляды» - понимает эмоциональные состояния других людей; - понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.); - проявляет собственные чувства; «Социальные навыки» - умеет устанавливать и поддерживать контакты; - умеет кооперироваться и сотрудничать; - избегает конфликтных ситуаций; - пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов; - использует элементарные формы речевого этикета; - принимает доброжелательные шутки в свой адрес; - охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.); Мотивационно – личностный блок - испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) - стремится помогать окружающим Биологический уровень - сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.) - сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.) Осознает себя в следующих социальных ролях: - семейно – бытовых; Развитие мотивов учебной деятельности: - проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки); Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь - осознает, что определенные его действия несут опасность для него; Ответственность за собственные вещи - осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате; Экологическая ответственность - не мусорит на улице; - не ломает деревья; Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств: - воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками: - принимает участие в коллективных делах и играх; - принимать и оказывать помощь. Планируемые результаты коррекционной работы: - умеет рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.;
- умеет фиксировать взгляд на объекте; - умеет воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон; - сжимает, разглаживает, разрывает, сгибает бумагу различной фактуры; - скатывает из бумаги шарики; - раскладывает кусочки ткани на столе; - рисует на бумаге, заворачивает в бумагу предметы - выполняет последовательно организованные движения; - играет с кубиками, карандашами, палочками и т.д; - складывает в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами); - складывает (достает) карандаши в (из) коробки; - раскладывает по блюдцам разный природный материал; - разминает пластилин двумя руками, расплющивает его на дощечке, между ладошек, разрывает пластилин на мелкие и большие части, соединяет пластилин, отщипывает пластилин пальцами, раскатывает пластилин прямыми и круговыми движениями; - строит их двух трех кубиков (деревянных, пластмассовых) простые конструкции (стол, стул, домик); - играет с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.); - может смочить и отжать ткань (губку), вытирать тканью (губкой) различные поверхности, складывать, скатывать ткань, завязывать ткань в узелок; - узнает материалы на ощупь, по звуку; - строит из кубиков башню; - наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами; - играет с конструктивными материалами. Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся: - входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - организовывать рабочее место; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность; - следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. Формирование учебного поведения: 1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание): - фиксирует взгляд на звучащей игрушке; - фиксирует взгляд на яркой игрушке; - фиксирует взгляд на движущей игрушке; - переключает взгляд с одного предмета на другой; - фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики; - фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса; - фиксирует взгляд на изображении; - фиксирует взгляд на экране монитора. 2) умение выполнять инструкции педагога: - понимает жестовую инструкцию; - понимает инструкцию по инструкционным картам; - понимает инструкцию по пиктограммам; - выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения). 3) использование по назначению учебных материалов: - бумаги; - цветной бумаги; - пластилина. 4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию: - выполняет действие способом рука-в-руке; - подражает действиям, выполняемы педагогом; - последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога; - выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога. Формирование умения выполнять задание: 1) в течение определенного периода времени: - способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. 2) от начала до конца: - при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца. 3) с заданными качественными параметрами: - ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д: - ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога; - выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|