Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изобразительная деятельность. 1 класс




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: используя различные многообраз­ные виды деятельности (изобразительная деятельность, игровая, действия с разборными игрушками и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.

Общая характеристика учебного предмета: формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в целенаправленные действия с инструментами и материалами в изобразительной деятельности;

Задачи и направления рабочей программы:

— формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

— развитие собственной активности ребенка;

— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

— формирование и развитие целенаправленных действий;

— развитие планирования и контроля деятельности;

— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

Кроме основных, можно выделить и методические задачи:

— развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

— развитие зрительного восприятия;

— развитие зрительного и слухового внимания;

— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

— формирование и развитие реципрокной координации;

— развитие пространственных представлений;

— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане: в Федеральном компоненте государственного стандарта изобразительная деятельность обозначена как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 102 часа (99 для 1-х классов), 3 часа в неделю, 34 (для 1-х классов 33) учебные недели, «Изобразительная деятельность» входит в образовательную область «Искусство» коррекционно - развивающие занятия варианта 2, примерной основной образовательной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Предметные результаты

— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов

— Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения

— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

— Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом

— Использование доступных жестов для передачи сообщения

— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека

— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях

— Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах

— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв

Базовые учебные действия.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

¾ входить и выходить из учебного помещения со звонком;

¾ ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

¾ адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

¾ принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса состоит из следующих разделов:

1. Развитие изобразительной деятельности.

2. Развитие графической деятельности через практическую деятельность.

3 Формирование и развитие графических навыков.

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

Коррекционные занятия проводятся как индивидуально, так и в небольших группах — по 2–3 ребенка со сходными проблемами. Как правило, это дети, с которыми предварительно уже проводились индивидуальные занятия по данной программе.

Содержание обучения на уроках изобразительной деятельности очень разнообразны, что определяется многооб­разием различных дефектом, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах изобразительной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком от­дельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные уп­ражнения и игры. Сенсорное развитие этих детей осуществляется по разработанной системе и предметно-манипуляционной деятельности, и дидактических играх.

Все занятия необходимо сопровождать живой эмоцио­нальной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.

Учебную работу на уроках изобразительной дея­тельности необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреп­лялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты обучения
Личностные Коррекционные задачи Базовые учебные действия (академические, социально-значимые)
1. Давайте познакомимся.
  1. Нарисуй себя (мелом) с помощью учителя; 2. Портрет друга (из рваной бумаги) 3. Портрет друга (сложим из готовых заготовок из пластилина);     1 группа: - определяет свои внешние данные, - определяет свою половую принадлежность, - проявляет собственные чувства 2 группа: - принимает предлагаемую помощь 1 группа -различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке 2 группа -фиксирует взгляд на предмете 1 группа - переключает взгляд с одного предмета на другой, - фиксирует взгляд на демонстрируемом предмете или иллюстрации, - выполняет действие способом «рука в руке», - использует по назначению цветную бумагу и пластилин; 2 группа - переключает взгляд с одного предмета на другой.
2. Знакомство со школой, классом, с учебными принадлежностями.
  1. «Наша школа» экскурсия по школе; 2. «Подружка-кисточка» раскрашивание листочка бумаги; 3. «Карандаш-умелец» штрихи в разных направлениях; 4. «Цветные карандаши» раскладываем карандаши в определенном порядке; 5. «Пластилиновые комочки» (отщипывание маленьких кусочков от большого бруска пластилина); 6. «Разноцветный узор» рвём цветную бумагу на большие и маленькие кусочки, выкладываем на листы бумаги; 7. «Скатай шарик» сминаем бумагу в комочек.   1 группа -проявляет собственные чувства, - понимает язык эмоций, - охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, танцах, создании совместных рисунков и т. д.) 2 группа: - принимает предлагаемую помощь, - выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя 1 группа - выполняет действия с бумагой разной фактуры (сжимает, рвёт, расправляет, разглаживает, смачивает водой и др.); - берет в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др. 2 группа - фиксирует взгляд на предмете; 1 группа - входить и выходить из учебного помещения со звонком, - принимает цели и произвольно включается в деятельность, - фиксирует взгляд на экране монитора, - выполняет действия способом «рук в руке», - использует в работе цветную бумагу, пластилин 2 группа - берет игрушки, предлагаемые учителем, перекладывает их, - раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя)
3. Я и моё тело.
  1. «Выложи человечка» (из пластилиновых заготовок); 2. «Собери человечка» (из бумажных или картонных шаблонов); 3. «Девочка» раскрашивание готового контура; 4. «Мальчик» раскрашивание готового контура; 5. Человек из геометрических фигур (сложить разноцветные геометрические фигуры в определённом порядке).   1 группа: - понимает язык эмоций, - понимает эмоциональные состояния других людей - выполнятьпростые инструкции учителя, - берёт требуемые материалы, выполняет с ними действия, - использует элементарные формы речевого этикета, - сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами, не мусорит в классе, - принимает участие в коллективных играх, принимает и оказывает помощь; 2 группа - проявляет собственные чувства, - определяет состояние своего здоровья . 1 группа - выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.); - брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др. - выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.); - брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др. 2 группа - фиксировать взгляд на предмете;   1 группа - входить и выходить из учебного помещения со звонком, - ориентироваться в пространстве класса, - адекватно использовать ритуалы школьного поведения, - фиксирует взгляд на звучащей игрушке, - переключает взгляд с одного предмета на другой, - использует по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, краски, геометрические шаблоны и др.) 2 группа - фиксирует взгляд на звучащей и яркой игрушке
4. Явления природы.
  1. «Спрячь картинку!» (заштрихуй тучку); 2. «Здравствуй солнце!» раскрасить и дорисовать рисунок; 3. «Дождик» (выложить изображение из маленьких кусочков пластилина; 4. «Тучка и дождик» закрашивание «тучки» и рисование коротких штрихов «дождинок» мелками; 5. «Облака на небе» (из мелких кусочков рваной бумаги наклеиваем на заранее подготовленный лист изображение дождика); 6. «Лужи» рисование пятнами по мокрому листу.   1 группа -проявляет уважение к людям старшего возраста, - проявляет собственные чувства, - умеет кооперироваться и сотрудничать, - принимает доброжелательные шутки в свой адрес, - охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно ролевых играх, рисунках в создании совместных панно, аппликаций и т. д.), - пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления конфликтов, - стремится помогать окружающим, - не мусорит в классе. 2 группа - проявляет уважение к людям старшего возраста, - избегает конфликтных ситуаций 1 группа - различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке; - наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.); - адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты; 2 группа - фиксировать взгляд на предмете; 1 группа - входить и выходить из учебного помещения со звонком, - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, - фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса, - понимает жестовую инструкцию, - использует по назначению учебные материалы (бумагу, цветную бумагу, пластилин, краску, карандаши и т. д.), - выполняет действия способом «рука в руке», - подражает действиям, выполняемыми педагогом 2 группа - фиксирует взгляд на яркой и звучащей игрушке, - ориентироваться в пространстве класса
5. Растительный мир.
  1. «Осенний ковёр» наклеивание сухих листьев или цветных бумажных заготовок «листочков»; 2. «Листья» накладывание листочков на подготовленные контуры; 3. «Осенние краски» рисование по мокрому листу или сухой кистью.   1 группа определяет состояние своего здоровья, - определяет свою половую принадлежность, - понимает язык эмоций, - пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, - испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне осознает ответственность, - связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, - принимает и оказывает посильную помощь, - выполняетпростые инструкции учителя, - знает и выбирает требуемые материалы, раскладывает в необходимом порядке, - выполняет действия за учителем, - кратковременно удерживает карандаш, -по возможности следит за действиями учителя, - выполняет элементарные действия, ориентируется в классе 2 группа - проявляет уважение к людям старшего возраста, проявляет собственные чувства; - осознает, что определённые его действия несут опасность для него 1 группа - повторять движения руками и кистями, показанные учителем (сжимание, разжимание и др.); - различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке; - наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.); 2 группа -брать рисуемый предмет (игрушку, образец) в руку и рассматривать его; . 1 группа - использует по назначению учебные материалы: бумагу, - природные материалы, кисточки и краски, - фиксирует взгляд на лице педагога, - фиксирует взгляд на изображении, - фиксирует взгляд на экран выполняет действия не монитора, - передвигается по школе, находит свой класс, - подражает действиям, выполняемым педагогом 2 группа - фиксирует взгляд на звучащей игрушке, - выполняет действие «рука в руке»
6. Фрукты и ягоды.
  1. «Яблоки» лепим из пластилина, катаем шарики; 2. «Наливное яблочко» наклеиваем кусочки цветной бумаги на подготовленный контур прикрепляем «яблоки» на основу яблони; 3. «Красное яблоко» рисование яблока сухой кистью; 4. «Бананы» лепим из пластилина, катаем «колбаски»; 5. «Натюрморт» наклеиваем кусочки цветной бумаги на подготовленный контур; 6. «Фруктовое лакомство» рисование бананов сухой кистью; 7. «Разноцветные шары», собираем картинку, раскрашиваем по готовым контурам; 8. «Малина» лепим шарики, сплющиваем их и прикрепляем к картону в виде ягодки; 9. «В лесу много ягод» раскрашивание карандашами готовых контуров; 10. «Фруктовый сад» прикрепляем сплющенные шарики на контур дерева;   1 группа - испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне осознает ответственность, - связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, - принимает и оказывает посильную помощь, - выполняетпростые инструкции учителя, - знает и выбирает требуемые материалы, раскладывает в необходимом порядке, - выполняет действия за учителем, - кратковременно удерживает карандаш. 2 группа - принимает предлагаемую помощь, - выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя 1 группа - выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.); - брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др. - выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.); - брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др. 2 группа - фиксировать взгляд на предмете; 1 группа - переключает взгляд с одного предмета на другой, - фиксирует взгляд на демонстрируемом предмете или иллюстрации, - выполняет действие способом «рука в руке», - использует по назначению цветную бумагу и пластилин; 2 группа - переключает взгляд с одного предмета на другой.
7. Игрушки.
  1. «Пластилиновая мозаика» отщипывание маленьких кусочков и выкладывание на лист; 2. «Мухомор» пластилиновые шарики прикрепляем к готовой основе; 3. «Волшебная бутылка» сминаем бумагу в комочки и складываем их в бутылку; 4. «Мячики» раскрашивание и наклеивание кружочков на лист; 5. «Кубики» раскрашивание и наклеивание квадратиков на лист. 6. «Воздушные шарики». Наклеивание «шариков» к заготовкам (мишка, зайчик и т. п. с шариками); 7. «Спрячь зайку!» рисование при помощи губки; 8. «Цветные дорожки для машинок» рисование полосок широкими кистями; 9. «Бусы для куклы» рисование сухой кистью; 10. «Цветные рыбки» рисование рыбок по мокрому листу.   1 группа -проявляет собственные чувства, - понимает язык эмоций, - охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, танцах, создании совместных рисунков и т. д.) 2 группа: - принимает предлагаемую помощь, - выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя   1 группа - выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.); - брать в руки карандаш и штриховать в контуре; - брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др. - выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.); - брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др. 2 группа - фиксировать взгляд на предмете; - брать карандаш в руку и сжимать его с помощью учителя. 1 группа - входить и выходить из учебного помещения со звонком, - принимает цели и произвольно включается в деятельность, - фиксирует взгляд на экране монитора, - выполняет действия способом «рук в руке», - использует в работе цветную бумагу, пластилин; - берет в руки альбомный лист и кладет его перед собой; - наносит штрихи в разных напрвлениях. 2 группа - берет игрушки, предлагаемые учителем, перекладывает их, - раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя); -берет карандаш и сжимает его в руке, самостоятельно или с помощью.
8. Домашние животные.
  1. «Кошка» (выложи кошку по контуру); 2. «Маленький пушистый котёнок» (выложи котёнка из смятой в шарики бумаги); 3. «Кошки-мышки» играем, рисуя на бумаге (прячем мышек от кошки); 4. «Покормим курочку» работаем с пластилином; 5. «Гусеница» рисование при помощи штампа; 6. «Утята» аппликация из бумаги; 7. «Ёжик» изготавливаем из пластилина и заготовок из спичек.   1 группа - определяет состояние своего здоровья, - определяет свою половую принадлежность, - понимает язык эмоций, - пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, - испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне осознает ответственность, - связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, - принимает и оказывает посильную помощь, - выполняетпростые инструкции учителя, - знает и выбирает требуемые материалы, раскладывает в необходимом порядке, - выполняет действия за учителем, - кратковременно удерживает карандаш, -по возможности следит за действиями учителя, - выполняет элементарные действия, ориентируется в классе 2 группа - проявляет уважение к людям старшего возраста, проявляет собственные чувства; - осознает, что определённые его действия несут опасность для него 1 группа - различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке; - наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.); - адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты; 2 группа - фиксировать взгляд на предмете; 1 группа - входить и выходить из учебного помещения со звонком, - ориентироваться в пространстве класса, - адекватно использовать ритуалы школьного поведения, - фиксирует взгляд на звучащей игрушке, - переключает взгляд с одного предмета на другой, - использует по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, краски, геометрические шаблоны и др.) 2 группа - фиксирует взгляд на звучащей и яркой игрушке
9. Явления природы.
  1. «Снегопад» рисуем сухой кисточкой гуашевыми красками на цветной бумаге; 2. «Дует ветер, играет снежинками» наклеивание кусочков бумаги в определённом порядке; 3. «Снежный домик» нанесение краски на рисунок, сделанный восковым мелком; 4. «Снежинка» нанесение краски на рисунок, сделанный восковым мелком.   1 группа определяет состояние своего здоровья, - определяет свою половую принадлежность, - понимает язык эмоций, - пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, - испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне осознает ответственность, - связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, - принимает и оказывает посильную помощь, 1 группа - выполняет действия с бумагой разной фактуры (сжимает, рвёт, расправляет, разглаживает, смачивает водой и др.); - берет в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др. 2 группа - фиксирует взгляд на предмете; 1 группа - входить и выходить из учебного помещения со звонком, - принимает цели и произвольно включается в деятельность, - фиксирует взгляд на экране монитора, - выполняет действия способом «рук в руке», - использует в работе цветную бумагу, пластилин 2 группа - фиксирует взгляд на яркой и звучащей игрушке, - ориентироваться в пространстве класса
10. Посуда.
  1. «Тарелочка» рисуем и раскрашиваем круги; 2. «Украсим тарелочку» аппликация из заготовок; 3. «Вылепим тарелочку» работа с пластилином; 4. «Тарелка с ягодами» наполнить тарелку ягодами (работа с пластилином); 5. «Чашка с чаем» раскрашивание чашки по готовому контуру; 6. «Ложка» аппликация из бумаги.   1 группа - знает и выбирает требуемые материалы, раскладывает в необходимом порядке, - выполняет действия за учителем, - кратковременно удерживает карандаш, -по возможности следит за действиями учителя, - выполняет элементарные действия, ориентируется в классе 2 группа - проявляет уважение к людям старшего возраста, проявляет собственные чувства; - осознает, что определённые его действия несут опасность для него 1 группа - выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.); - брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др. - выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.); - брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др. 2 группа - фиксировать взгляд на предмете; 1 группа - входить и выходить из учебного помещения со звонком, - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, - фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса, - понимает жестовую инструкцию, - использует по назначению учебные материалы (бумагу, цветную бумагу, пластилин, краску, карандаши и т. д.), - выполняет действия способом «рука в руке», - подражает действиям, выполняемыми педагогом 2 группа - фиксирует взгляд на яркой и звучащей игрушке, - ориентироваться в пространстве класса
11. Одежда.
  1. «Оденем кукол» аппликация из заготовок на шаблон куклы; 2. «Нарядная кукла» аппликация из заготовок на шаблон куклы; 3. «Украшаем юбочку»; 4. «Рисуем брюки» (раскрашиваем заготовку); 5. «Зимняя одежда» рисунок; 6. «Летняя одежда».   1 группа - определяет состояние своего здоровья, - определяет свою половую принадлежность, - понимает язык эмоций, - пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, - испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне осознает ответственность, - связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, - принимает и оказывает посильную помощь, - выполняетпростые инструкции учителя, - знает и выбирает требуемые материалы, раскладывает в необходимом порядке, - выполняет действия за учителем, - кратковременно удерживает карандаш, -по возможности следит за действиями учителя, - выполняет элементарные действия, ориентируется в классе 2 группа - проявляет уважение к людям старшего возраста, проявляет собственные чувства; - осознает, что определённые его действия несут опасность для него 1 группа - выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.); - брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др. - выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.); - брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др. 2 группа - фиксировать взгляд на предмете; 1 группа - входить и выходить из учебного помещения со звонком, - принимает цели и произвольно включается в деятельность, - фиксирует взгляд на экране монитора, - выполняет действия способом «рук в руке», - использует в работе цветную бумагу, пластилин 2 группа - берет игрушки, предлагаемые учителем, перекладывает их, - раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя
12. Мебель.
  1. «Шкаф для куклы» наносим (размазываем) пластилин на заготовку; 2. «Стол» рисуем стол по шаблону; 3. «Красивый стол» аппликация; 4. «Стул» раскрашиваем по заранее подготовленному контуру; 5. «Кровать» лепим из пластилина постельные принадлежности;   1 группа -проявляет собственные чувства, - понимает язык эмоций, - охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, танцах, создании совместных рисунков и т. д.) 2 группа: - принимает предлагаемую помощь, - выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя 1 группа - выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.); - брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др. - выполнять действия с бумагой разной фактуры (сжимать, рвать, разглаживать, смачивать водой и др.); - брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др. 2 группа - фиксировать взгляд на предмете; 1 группа - входить и выходить из учебного помещения со звонком, - принимает цели и произвольно включается в деятельность, - фиксирует взгляд на экране монитора, - выполняет действия способом «рук в руке», - использует в работе цветную бумагу, пластилин 2 группа - переключает взгляд с одного предмета на другой.
13. Овощи.
  1. «Огурец» лепим из пластилина; 2. «Огуречная грядка» аппликация; 3. «Зелёный огурец» рисуем цветными карандашами; 4. «Помидор» лепим из пластилина; 5. «Грядка с помидорами» аппликация; 6. «Красный помидор» рисуем цветными карандашами; 7. «Морковь» лепим из пластилина; 8. «Грядка с морковью» аппликация; 9. «Сочная морковка» рисуем цветными карандашами; 10. «Лук» рисуем цветными карандашами; 11. «Грядка с луком» аппликация; 12. «Связка лука» раскрашиваем заранее подготовленный рисунок.   1 группа определяет состояние своего здоровья, - определяет свою половую принадлежность, - понимает язык эмоций, - пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, - испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне осознает ответственность, - связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, - принимает и оказывает посильную помощь, - выполняетпростые инструкции учителя, - знает и выбирает требуемые материалы, раскладывает в необходимом порядке, - выполняет действия за учителем, - кратковременно удерживает карандаш, -по возможности следит за действиями учителя, - выполняет элементарные действия, ориентируется в классе 2 группа - проявляет уважение к людям старшего возраста, проявляет собственные чувства; - осознает, что определённые его действия несут опасность для него 1 группа - выполняет действия с бумагой разной фактуры (сжимает, рвёт, расправляет, разглаживает, смачивает водой и др.); - берет в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др. 2 группа - фиксирует взгляд на предмете; 1 группа - входить и выходить из учебного помещения со звонком, - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, - фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса, - понимает жестовую инструкцию, - использует по назначению учебные материалы (бумагу, цветную бумагу, пластилин, краску, карандаши и т. д.), - выполняет действия способом «рука в руке», - подражает действиям, выполняемыми педагогом 2 группа - фиксирует взгляд на яркой и звучащей игрушке, - ориентироваться в пространстве класса
14. Явления природы.
  1. «Вода» учимся равномерно распределять краску по поверхности листа; 2. «Волны» рисуем по шаблонам; 3. «Обитатели морей и океанов» рисунок по мокрому листу.   1 группа - проявляет собственные чувства, - умеет кооперироваться и сотрудничать, - принимает доброжелательные шутки в свой адрес, - охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно ролевых играх, рисунках в создании совместных панно, аппликаций и т. д.), - пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления конфликтов, - стремится помогать окружающим, - не мусорит в классе. 2 группа - проявляет уважение к людям старшего возраста, - избегает конфликтных ситуаций 1 группа -различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке, - брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др. 2 группа -фиксирует взгляд на предмете   1 группа - переключает взгляд с одного предмета на другой, - фиксирует взгляд на демонстрируемом предмете или иллюстрации, - выполняет действие способом «рука в руке», - использует по назначению цветную бумагу и пластилин; 2 группа - переключает взгляд с одного предмета на другой, - берет игрушки, предлагаемые учителем, перекладывает их,
15. Птицы.
  1. «Прилетели птицы» рисуем птиц стилизованно фломастером; 2. «Цыплята» лепим из пластилина; 3. «Попугай» раскрашиваем по шаблону.   1 группа: - определяет свои внешние данные, - определяет свою половую принадлежность, - проявляет собственные чувства 2 группа: - принимает предлагаемую помощь - выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя   1 группа - различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке; - наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.); - адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты; 2 группа - фиксировать взгляд на предмете; 1 группа - входить и выходить из учебного помещения со звонком, - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, - фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса, - понимает жестовую инструкцию, - использует по назначению учебные материалы (бумагу, цветную бумагу, пластилин, краску, карандаши и т. д.), - выполняет действия способом «рука в руке», - подражает действиям, выполняемыми педагогом 2 группа - фиксирует взгляд на яркой и звучащей игрушке, - ориентироваться в пространстве класса
16. Растительный мир.
  1. «Цветочек» лепим из пластилина; 2. «Трава» лепим из пластилина; 3. «Цветочная поляна» панно из пластилина (смеш. техн.) 4. «Цветик -семицветик» аппликация из цветной бумаги; 5. «Травка» рисуем карандашом или фломастером (с. 20); 6. «Лужок» рисуем красками в нетр. технике; 7. «Цветы» рисуем фломастером или карандашом; 8. Подснежник» аппликация из заготовок; 9. «Одуванчик» работа с пластилином; 10. «Ковёр из одуванчиков» аппликация из бумажных заготовок; 11. «Тюльпаны» аппликация из бумаги; 12. «Букет» работа с пластилином.   1 группа определяет состояние своего здоровья, - определяет свою половую принадлежность, - понимает язык эмоций, - пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, - испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне осознает ответственность, - связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, - принимает и оказывает посильную помощь, - выполняетпростые инструкции учителя, - знает и выбирает требуемые материалы, раскладывает в необходимом порядке, - выполняет действия за учителем, - кратковременно удерживает карандаш, -по возможности следит за действиями учителя, - выполняет элементарные действия, ориентируется в классе 2 группа - проявляет уважение к людям старшего возраста, проявляет собственные чувства; - осознает, что определённые его действия несут опасность для него 1 группа - различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке; - наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.); - адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты; 2 группа - фиксировать взгляд на предмете; . 1 группа - входить и выходить из учебного помещения со звонком, - принимает цели и произвольно включается в деятельность, - фиксирует взгляд на экране монитора, - выполняет действия способом «рук в руке», - использует в работе цветную бумагу, пластилин 2 группа - берет игрушки, предлагаемые учителем, перекладывает их, - раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя)
             

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Рабочая программа для 1 класса рассчитана на учебный год, общая трудоемкость 102 часа, количество занятий в классе в неделю – 3

Модуль

Наименование разделов, тем программы Кол-во часов
  Развитие мелкой моторики
1.1 Давайте познакомимся. Играем с цветными карандашами, исследуем свойства бумаги, манипулируем с ней (рвём, сминаем ее).  
1.2 Знакомство со школой, классом, учебными принадлежностями. Выполняем простые манипуляции с карандашами. Исследуем различные образцы бумаги, исследуем их.  
1.3 Я и моё тело. Рвем бумагу, рисуем карандашами и красками, моем кисточки, производим действия с простым карандашом, стир. резинкой и т. п.  
  Всего часов:  

Модуль

Наименование разделов, тем программы Кол-во часов по каждому разделу
  Развитие мелкой моторики
1.1 Явления природы. Смешиваем акварельные краски, играем с разноцветной водой, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.  
1.2 Растительный мир. Знакомимся с природным материалом, манипуляции с бумагой, рисуем красками.  
1.3 Фрукты и ягоды. Играем с гуашевыми красками, исследуем свойства пластилина, рисуем разными способами, выполняем аппликации.  
  Всего ча
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...