Рекомендации по проведению экскурсии
⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 33 Важные составляющие урока – познавательный и воспитательный аспекты. Работа по данной теме позволяет учащимся расширить границы знаний и представлений о родном городе (селе), о его достопримечательностях, пробудить интерес к истории своей малой родины и уважительное отношение к ее культурному наследию. Каждый город (село) примечателен памятными местами, воссоздающими его историю, украшающими его улицы и площади. Достопримечательность – место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью. Примеры: места исторических событий, зоопарки, памятники, музеи и галереи, ботанические сады, здания и сооружения (например, замки, библиотеки, бывшие тюрьмы, небоскрёбы, мосты), национальные парки и заповедники, леса, парки развлечений, карнавалы и ярмарки, культурные события и т. п. Содержание урока предусматривает использование ИКТ, что дает возможность учителю и учащимся более наглядно подать информационный материал, при этом активизируется учебно-познавательная активность школьников и формируются навыки информационно-поисковой деятельности. Раскрытию творческого потенциала и самовыражения учащихся служат ученические презентации, которые предусмотрены как часть домашнего задания. Уроки 67–68. Подведение итогов. Цели деятельности учителя: Образовательные: способствовать поиску, отбору и изучению соответствующих материалов по теме проекта; выявлению качества знаний в соответствии со шкалой оценки, которая определяет три уровня в зависимости от количества набранных баллов; актуализации и закреплению знаний.
Развивающие: способствовать развитию критического мышления, коммуникативных умений; навыков рефлексивной деятельности. Воспитательные: способствовать формированию и совершенствованию общей культуры общения и социального поведения в целом. Рекомендации по проведению уроков Формируются группы. Ученики составляют план работы, просматривают «копилки», анализируют информацию. На последнем уроке учащимся предстоит ярко преподнести весь собранный материал, чтобы вызвать у всех интерес. В процессе работы возникает соревновательный момент. Защита проекта проходит в форме презентации, где каждый учащийся сам может представить и защитить свой проект как самостоятельно, так и в подгруппе. В конце урока проводится итоговая проверочная работа, позволяющая определить глубину и объем индивидуальных знаний, выявить способности применения их на практике. Проверочная работа Фамилия, имя ______________________________________ Как называется наука о животных? 1) ботаника; 2) зоология; 3) астрономия. Назови животное, которое относится к рыбам. 1) дельфин; 2) бегемот; 3)карп. Какие из указанных животных относятся к растительноядным? 1) коровы, бегемоты, жирафы; 2) волки, лисы, кабаны; 3) лоси, тюлени, киты. Какая из цепей питания указана правильно? 1) сосна → дятел → жук-короед; 3) слизни → капуста → жаба; 2) рожь → мышь → змеи → орлы. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком? 1) звери; 2) птицы; 3) рыбы. 6. Какое слово пропущено: икринка – … – взрослая рыба? 1) личинка; 2) головастик; 3) малёк. В какой строчке указаны только тела? 1) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода; 2) парта, доска, стол, стул, лампа; 3) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар. В какой строчке указаны только вещества? 1) алюминий, железо, медь; 2) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
3) кусок сахара, капля росы, кристалл соли. В каких телах промежутки между частицами наибольшие? 1) в твёрдых телах; 2) в газообразных телах; 3) в жидких телах. Какие вещества входят в состав воздуха? 1) водород, медь, цинк; 2) кислород, азот, углекислый газ; 3) хлор, фтор, йод. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим? 1) вода с поверхности испарилась; 2) вода впиталась в поверхность пола; 3) вода осталась на подошвах обуви учеников. Как нужно охранять воздух от загрязнения? 1) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом, превратить Землю в один огромный заповедник; 2) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. 13. Соотнеси названия систем органов человека с работой этих систем органов:
14. Выбери признаки, отличающие человека от животного: 1) речь; 5) дыхание; 2) выделение; 6) рост; 3) изготовление орудий труда; 7) размножение; 4) питание; 8 ) разум. 15. Соотнеси названия горных пород и минералов с предметами или веществами, которые человек из них изготавливает: Графит Пищевая соль Гранит Памятники, мостовые Кварцевый песок Карандаши Каменная соль Ювелирные украшения, Алмаз Сталь, чугун Железная руда Стекло Нефть Топливо, пластмассы 16. Соотнеси просчеты в хозяйствовании человека с нарушениями природы, возникающими по этой причине:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|