Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по проведению экскурсии




Важные составляющие урока – познавательный и воспитательный аспекты. Работа по данной теме позволяет учащимся расширить границы знаний и представлений о родном городе (селе), о его достопримечательностях, пробудить интерес к истории своей малой родины и уважительное отношение к ее культурному наследию.

Каждый город (село) примечателен памятными местами, воссоздающими его историю, украшающими его улицы и площади.

Достопримечательность – место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью. Примеры: места исторических событий, зоопарки, памятники, музеи и галереи, ботанические сады, здания и сооружения (например, замки, библиотеки, бывшие тюрьмы, небоскрёбы, мосты), национальные парки и заповедники, леса, парки развлечений, карнавалы и ярмарки, культурные события и т. п.

Содержание урока предусматривает использование ИКТ, что дает возможность учителю и учащимся более наглядно подать информационный материал, при этом активизируется учебно-познавательная активность школьников и формируются навыки информационно-поисковой деятельности.

Раскрытию творческого потенциала и самовыражения учащихся служат ученические презентации, которые предусмотрены как часть домашнего задания.

Уроки 67–68. Подведение итогов.
презентация. Проверочная работа

Цели деятельности учителя:

Образовательные: способствовать поиску, отбору и изучению соответствующих материалов по теме проекта; выявлению качества знаний в соответствии со шкалой оценки, которая определяет три уровня в зависимости от количества набранных баллов; актуализации и закреплению знаний.

Развивающие: способствовать развитию критического мышления, коммуникативных умений; навыков рефлексивной деятельности.

Воспитательные: способствовать формированию и совершенствованию общей культуры общения и социального поведения в целом.

Рекомендации по проведению уроков

Формируются группы. Ученики составляют план работы, просматривают «копилки», анализируют информацию.

На последнем уроке учащимся предстоит ярко преподнести весь собранный материал, чтобы вызвать у всех интерес. В процессе работы возникает соревновательный момент. Защита проекта проходит в форме презентации, где каждый учащийся сам может представить и защитить свой проект как самостоятельно, так и в подгруппе.

В конце урока проводится итоговая проверочная работа, позволяющая определить глубину и объем индивидуальных знаний, выявить способности применения их на практике.

Проверочная работа

Фамилия, имя ______________________________________

Как называется наука о животных?

1) ботаника; 2) зоология; 3) астрономия.

Назови животное, которое относится к рыбам.

1) дельфин; 2) бегемот; 3)карп.

Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

1) коровы, бегемоты, жирафы;

2) волки, лисы, кабаны;

3) лоси, тюлени, киты.

Какая из цепей питания указана правильно?

1) сосна → дятел → жук-короед;

3) слизни → капуста → жаба;

2) рожь → мышь → змеи → орлы.

Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

1) звери; 2) птицы; 3) рыбы.

6. Какое слово пропущено: икринка – … – взрослая рыба?

1) личинка; 2) головастик; 3) малёк.

В какой строчке указаны только тела?

1) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

2) парта, доска, стол, стул, лампа;

3) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

В какой строчке указаны только вещества?

1) алюминий, железо, медь;

2) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

3) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

1) в твёрдых телах;

2) в газообразных телах;

3) в жидких телах.

Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, медь, цинк;

2) кислород, азот, углекислый газ;

3) хлор, фтор, йод.

Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

1) вода с поверхности испарилась;

2) вода впиталась в поверхность пола;

3) вода осталась на подошвах обуви учеников.

Как нужно охранять воздух от загрязнения?

1) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

2) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.


13. Соотнеси названия систем органов человека с работой этих систем органов:

Органы чувств переваривают пищу и снабжают организм человека материалом для роста и энергией для жизни
Органы пищеварения управляет всем организмом
Нервная система помогают человеку ощущать окружающий мир
Опорно-двигательная система создает опору тела и позволяет человеку двигаться

14. Выбери признаки, отличающие человека от животного:

1) речь; 5) дыхание;

2) выделение; 6) рост;

3) изготовление орудий труда; 7) размножение;

4) питание; 8 ) разум.

15. Соотнеси названия горных пород и минералов с предметами или веществами, которые человек из них изготавливает:

Графит Пищевая соль

Гранит Памятники, мостовые

Кварцевый песок Карандаши

Каменная соль Ювелирные украшения,
сверхпрочные инструменты

Алмаз Сталь, чугун

Железная руда Стекло

Нефть Топливо, пластмассы

16. Соотнеси просчеты в хозяйствовании человека с нарушениями природы, возникающими по этой причине:

Неэкономное использование полезных ископаемых исчезновение животных
Сжигание топлива истощение полезных ископаемых
Неэффективное использование бумаги и древесины загрязнение воды и воздуха
Неумеренная охота вырубка лесов и обмеление рек

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...