состояния работы по охране труда
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 1. Контроль состояния охраны труда на территории образовательного учреждения 1.Состояние ограждения земельного участка. Для ДОУ земельный участок должен иметь ограждение высотой не менее 1,6 м и вдоль него — зеленые насаждения. 2.Наличиеосвещения территории. На территории должны быть освещены пешеходные дорожки, входные двери, игровые и спортивные площадки с подводкой электропитания к столбам подземным кабелем. Дверцы коммутационных люков на бетонных столбах необходимо держать постоянно закрытыми. 3. Озеленение территории,. Площадь озеленения земельного участка должна составлять не менее 50% территории участка. На ней не должно быть деревьев-сухостоев, деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, а также колючих кустарников. Деревья сажаются не ближе 15 м, а кустарники не ближе 5 м от здания. 4. Содержание территории. Подходы к зданию не менее чем за 100 м, въезды и входы на участок, проезды и дорожки должны иметь твердое покрытие. В летнее время весь участок за 1—2 ч до прихода детей ежедневно убирается, трава, цветы, кустарники, игровые площадки и дорожки поливаются водой. В зимнее время игровые площадки, дорожки, ступени лестниц ежедневно очищают от снега и льда, а также посыпают песком. Мусор систематически вывозится с территории учреждения, сжигать его на территории запрещается. В ДОУ смена песка в песочных ящиках проводится не реже одного раза в месяц и на ночь песочные ящики закрываются крышками. Хозяйственная площадка изолируется от остальных зон, располагается вблизи пищеблока, должна иметь твердое покрытие и отдельный въезд с улицы. Мусоросборники закрываются крышками и размещаются под навесом не ближе 25 м от здания. Все колодцы на территории закрыты крышками, а ямы должны иметь ограждение.
5. Состояние оборудования игровых и спортивных площадок. Оборудование игровых и спортивных площадок должно быть исправно, надежно установлено и прочно закреплено. 6. Отсутствие в зимнее время на карнизах крыш и водостоках 2. Контроль состояния охраны труда в прачечной 1. Наличие инструкций по охране труда. Все рабочие места обеспечиваются инструкциями по охране труда, утверждаемыми руководителем образовательного учреждения, профсоюзным комитетом и пересматриваемыми не реже одного раза в три года). 2. Наличие и исправность стандартных светильников_____________________________. Светильники должны быть герметичны, иметь закрытые плафоны или колпаки. 3._______________________________________ Наличие и укомплектованность медицинской аптечки__________________________ 4.______________________________________ Наличие и исправность приточно-вытяжной вентиляции______________________. 5. Наличие заземления электрических стиральных машин, ванн для замачивания белья и исправность отключающих устройств_________. 6. Наличие деревянных решеток и диэлектрических резиновых ковриков на полу около электрических стиральных машин. 7. Наличие маркировки номинального напряжения электророзеток и отключающих устройств. 8. Состояние покрытия пола. Пол должен быть влагостойким, ровным, но нескользким. В полу должен быть предусмотрен слив воды в канализационную систему. 9. Наличие и состояние спецодежды и спецобуви. Работники прачечной должны быть обеспечены хлопчатобумажными халатами, резиновыми перчатками и сапогами, а также колпаками или косынками.
3. Контроль состояния охраны труда в гладильной 1. Наличие инструкции по охране труда. В гладильной должна быть инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом, которая утверждается руководителем образовательного учреждения, профсоюзным комитетом и пересматривается не реже одного раза в три года.
2. Наличие и укомплектованность медицинской аптечки___________________________ 3. Состояние электрических приборов. Электроутюги должны иметь электрические шнуры без наруше 4. Наличие термостойких подставок для электрических утюгов 5. Наличие диэлектрических резиновых ковриков на полу около рабочих мест для глажения. 6. Наличие маркировки номинального напряжения электророзеток • 7. Наличие и состояние спецодежды. Работники гладильной должны быть обеспечены хлопчатобумажными халатами и косынками или колпаками. 8. Наличие и исправность огнетушителей. 4. Контроль за состоянием охраны труда на пищеблоке 1. Наличие инструкций по охране труда на всех рабочих местах 2. Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажей работников по охране труда на рабочем месте. 3. Наличие и укомплектованность медицинской аптечки 4. Наличие и исправность стандартных светильников. Светильники должны быть герметичные, иметь закрытые плафоны или колпаки. 5. Наличие и исправность приточно-вытяжной вентиляции 6. Наличие заземления электроприборов, моечных ванн и исправность отключающих устройств. 7. Наличие диэлектрических резиновых ковриков на полу около электроприборов и электрооборудования. 8. Наличие маркировки номинального напряжения на всех электророзетках и отключающих устройствах. 9. Наличие маркировки разделочных досок и ножей. Разделочные доски и ножи должны быть промаркированы: СМ — сырое мясо, ВМ — вареное мясо, СР — сырая рыба, ВР — вареная рыба, СО — сырые овощи, ВО — вареные овощи, X — хлеб. 10. Наличие маркировки кухонной посуды. 11. Наличие и состояние столовой и чайной посуды. Столовая посуда должна быть фарфоровой, эмалированной или из нержавеющей стали. Не рекомендуется применение алюминиевой посуды и запрещается пластмассовая посуда. Чайная посуда не должна иметь трещин и сколов. 12. Наличие толкателей для работы с мясорубками. 13. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Перед входом в столовую устанавливаются умывальники из расчета один кран на 20 посадочных мест. Столы в обеденном зале должны иметь гигиеническое покрытие, легко моющееся, устойчивое к высокой температуре и дезинфицирующим средствам. Столы следует ежедневно мыть горячей водой с содой и мылом, а после каждой посадки воспитанников — протирать влажными чистыми тряпками. Для мытья столовой посуды оборудуются трехгнездные моечные ванны.
14. Своевременность прохождения работниками пищеблока, сто 15. Соблюдение сроков хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов. 16. Наличие и состояние спецодежды и спецобуви. Работники столовой, пищеблока обеспечиваются халатами хлопчатобумажными, колпаками, косынками; кухонные рабочие — резиновыми перчатками. 17.Наличие и исправность первичных средств пожаротушения. Пищеблок оснащается огнетушителем.
5. Контроль за состоянием охраны труда в помещениях, предназначенных для работы с детьми 1. Наличие инструкций по охране труда. Инструкции по охране труда должны быть на всех рабочих местах. Инструкции утверждаются руководителем образовательного учреждения, профсоюзным комитетом и пересматриваются не реже одного раза в три года. 2. Соблюдение санитарно-гигиенических правил. Температура воздуха в помещениях должна быть в пределах установленных норм. Для ее контроля групповые и спальные помещения оснащаются комнатными термометрами. Относительная влажность воздуха должна составлять 40—55%. Уборка помещений проводится ежедневно влажным способом при открытых окнах или фрамугах с применением моющих средств. Полы следует мыть не менее двух раз в день, детские шкафчики для одежды — ежедневно протирать и один раз в неделю мыть. Столы в групповых помещениях нужно промывать горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи. Ежедневно горячей водой с мылом протираются стулья. Уборочный инвентарь для туалета должен иметь сигнальную маркировку ярким цветом и храниться в туалетной комнате в специальном шкафу отдельно от другого уборочного инвентаря.
3. Содержание детских игрушек, Вновь приобретаемые детские игрушки перед поступлением в групповые должны мыться в течение 15 мин проточной водой с температурой 37 °С. В дальнейшем игрушки в 1-й группе раннего возраста следует мыть два раза в день горячей водой, щеткой, мылом и 2%-м раствором питьевой соды, затем промывать проточной водой и просушивать. Игрушки для детей старшего возраста нужно мыть ежедневно в конце дня. Мягконабивные игрушки ежедневно в конце дня необходимо дезинфицировать бактерицидными лампами в течение 30 мин, установленными на расстоянии 25 см от первых. 4. Наличие и содержание медицинских аптечек. Каждая групповая комната оснащается медицинской аптечкой. Аптечка должна быть укомплектована необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными средствами, которые заносятся в опись. На дверце аптечки, размещаемой в месте, недоступном детям, пишется адрес и номер телефона ближайшего лечебного учреждения. 5. Состояние внутренних дверей. Внутренние двери, имеющие частичное остекление, закрываются с обеих сторон ограждением (рейчатым экраном) на уровне роста ребенка. 6. Состояние ограждения лестниц. Высота ограждения лестниц должна быть не менее 1,3 м, а высота поручней для детей у стен лестничной клетки — 0,5 м. В ограждении лестниц вертикальные элементы располагаются с просветом не более 10 см, горизонтальные элементы в ограждениях лестниц не допускаются. 7. Состояние полов. Полы в помещениях групповых, игральных, спален, медицинских помещений, изолятора, коридора должны быть дощатые, паркетные или покрытые линолеумом. В групповых и игральных помещениях, размещаемых на 1-м этаже, полы должны быть отапливаемыми. 8. Соблюдение норм освещенности. Наименьшая освещенность в групповых комнатах, залах для музыкальных и гимнастических занятий должна составлять: при люминесцентных лампах — 200 лк (13 Вт/кв. м), при лампах накаливания — 100 лк (32 Вт/кв.м)). В помещениях для обучения 6-летних детей уровень освещенности должен быть: при люминесцентных лампах — 300 лк (20 Вт/кв. м), при лампах накаливания — 150 лк (48 Вт/ кв. м). 9. Наличие ограждения отопительных приборов. На отопительных приборах следует устанавливать съемные деревянные или металлические решетки, не имеющие повреждений. Не допускается ограждение из древесно-стружечных плит. 10. Маркировка детской мебели Стулья должны быть в комплекте со столом — одной группы мебели, которая должна быть промаркирована. Мебель нужно подбирать с учетом антропометрических показателей.
11. Состояние крепления стационарного детского оборудования к стенам. 12. Расстановка кроватей в спальных помещениях. При расстановке кроватей необходимо соблюдать следующие расстояния: между кроватями и наружной стеной — 60 см, между изголовьями кроватей — 20 см, проходы между рядами кроватей — 100 см. 13. Организация проветривания. В помещениях игральных, групповых и спальных следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание, которое производится в отсутствие детей и заканчивается за 30 мин до их возвращения в групповые. Прогулки на открытом воздухе должны проводиться не менее двух раз в день.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|