Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

состояния работы по охране труда




1. Контроль состояния охраны труда на территории образовательного учреждения

1.Состояние ограждения земельного участка.

Для ДОУ земельный участок должен иметь ограждение высотой

не менее 1,6 м и вдоль него — зеленые насаждения.

2.Наличиеосвещения территории.

На территории должны быть освещены пешеходные дорожки, входные двери, игровые и спортивные площадки с подводкой электропитания к столбам подземным кабелем. Дверцы коммута­ционных люков на бетонных столбах необходимо держать посто­янно закрытыми.

3. Озеленение территории,.

Площадь озеленения земельного участка должна составлять не

менее 50% территории участка. На ней не должно быть деревьев-сухостоев, деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, а также колючих кустарников. Деревья сажаются не ближе 15 м, а кустар­ники не ближе 5 м от здания.

4. Содержание территории.

Подходы к зданию не менее чем за 100 м, въезды и входы на

участок, проезды и дорожки должны иметь твердое покрытие. В летнее время весь участок за 1—2 ч до прихода детей ежедневно убирается, трава, цветы, кустарники, игровые площадки и дорожки полива­ются водой. В зимнее время игровые площадки, дорожки, ступени лестниц ежедневно очищают от снега и льда, а также посыпают песком. Мусор систематически вывозится с территории учрежде­ния, сжигать его на территории запрещается. В ДОУ смена песка в песочных ящиках проводится не реже одного раза в месяц и на ночь песочные ящики закрываются крышками. Хозяйственная площадка изолируется от остальных зон, располагается вблизи пищеблока, должна иметь твердое покрытие и отдельный въезд с улицы. Мусо­росборники закрываются крышками и размещаются под навесом не ближе 25 м от здания. Все колодцы на территории закрыты крышка­ми, а ямы должны иметь ограждение.

5. Состояние оборудования игровых и спортивных площадок.

Оборудование игровых и спортивных площадок должно быть

исправно, надежно установлено и прочно закреплено.

6. Отсутствие в зимнее время на карнизах крыш и водостоках
сосулек, нависающего льда и снега.

2. Контроль состояния охраны труда в прачечной

1. Наличие инструкций по охране труда.

Все рабочие места обеспечиваются инструкциями по охране тру­да, утверждаемыми руководителем образовательного учреждения, профсоюзным комитетом и пересматриваемыми не реже одного раза в три года).

2. Наличие и исправность стандартных светильников_____________________________.

Светильники должны быть герметичны, иметь закрытые пла­фоны или колпаки.

3._______________________________________ Наличие и укомплектованность медицинской аптечки__________________________

4.______________________________________ Наличие и исправность приточно-вытяжной вентиляции______________________.

5. Наличие заземления электрических стиральных машин, ванн для замачивания белья и исправность отключающих устройств_________.

6. Наличие деревянных решеток и диэлектрических резиновых ковриков на полу около электрических стиральных машин.

7. Наличие маркировки номинального напряжения электророзе­ток и отключающих устройств.

8. Состояние покрытия пола.

Пол должен быть влагостойким, ровным, но нескользким. В полу

должен быть предусмотрен слив воды в канализационную систему.

9. Наличие и состояние спецодежды и спецобуви.

Работники прачечной должны быть обеспечены хлопчатобумаж­ными халатами, резиновыми перчатками и сапогами, а также кол­паками или косынками.

 

3. Контроль состояния охраны труда в гладильной

1. Наличие инструкции по охране труда.

В гладильной должна быть инструкция по охране труда при рабо­те с электрическим утюгом, которая утверждается руководителем образовательного учреждения, профсоюзным комитетом и пересмат­ривается не реже одного раза в три года.

2. Наличие и укомплектованность медицинской аптечки___________________________

3. Состояние электрических приборов.

Электроутюги должны иметь электрические шнуры без наруше­
ний изоляции с вилками, не имеющими трещин и сколов.

4. Наличие термостойких подставок для электрических утюгов

5. Наличие диэлектрических резиновых ковриков на полу около рабочих мест для глажения.

6. Наличие маркировки номинального напряжения электророзе­ток •

7. Наличие и состояние спецодежды.

Работники гладильной должны быть обеспечены хлопчатобумаж­ными халатами и косынками или колпаками.

8. Наличие и исправность огнетушителей.

4. Контроль за состоянием охраны труда на пищеблоке

1. Наличие инструкций по охране труда на всех рабочих местах

2. Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажей ра­ботников по охране труда на рабочем месте.

3. Наличие и укомплектованность медицинской аптечки

4. Наличие и исправность стандартных светильников.

Светильники должны быть герметичные, иметь закрытые пла­фоны или колпаки.

5. Наличие и исправность приточно-вытяжной вентиляции

6. Наличие заземления электроприборов, моечных ванн и ис­правность отключающих устройств.

7. Наличие диэлектрических резиновых ковриков на полу около электроприборов и электрооборудования.

8. Наличие маркировки номинального напряжения на всех элек­тророзетках и отключающих устройствах.

9. Наличие маркировки разделочных досок и ножей.

Разделочные доски и ножи должны быть промаркированы: СМ —

сырое мясо, ВМ — вареное мясо, СР — сырая рыба, ВР — вареная рыба, СО — сырые овощи, ВО — вареные овощи, X — хлеб.

10. Наличие маркировки кухонной посуды.

11. Наличие и состояние столовой и чайной посуды.

Столовая посуда должна быть фарфоровой, эмалированной или

из нержавеющей стали. Не рекомендуется применение алюминиевой посуды и запрещается пластмассовая посуда. Чайная посуда не дол­жна иметь трещин и сколов.

12. Наличие толкателей для работы с мясорубками.

13. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Перед входом в столовую устанавливаются умывальники из расче­та один кран на 20 посадочных мест. Столы в обеденном зале должны иметь гигиеническое покрытие, легко моющееся, устойчивое к высо­кой температуре и дезинфицирующим средствам. Столы следует ежед­невно мыть горячей водой с содой и мылом, а после каждой посадки воспитанников — протирать влажными чистыми тряпками. Для мытья столовой посуды оборудуются трехгнездные моечные ванны.

14. Своевременность прохождения работниками пищеблока, сто­
ловой обязательных профилактических медицинских обследований

15. Соблюдение сроков хранения и реализации особо скоропортя­щихся продуктов.

16. Наличие и состояние спецодежды и спецобуви.

Работники столовой, пищеблока обеспечиваются халатами хлоп­чатобумажными, колпаками, косынками; кухонные рабочие — резиновыми перчатками.

17.Наличие и исправность первичных средств пожаротушения. Пищеблок оснащается огнетушителем.

 

5. Контроль за состоянием охраны труда в помещениях, предназначенных для работы с детьми

1. Наличие инструкций по охране труда.

Инструкции по охране труда должны быть на всех рабочих мес­тах. Инструкции утверждаются руководителем образовательного уч­реждения, профсоюзным комитетом и пересматриваются не реже одного раза в три года.

2. Соблюдение санитарно-гигиенических правил.

Температура воздуха в помещениях должна быть в пределах уста­новленных норм. Для ее контроля групповые и спальные помеще­ния оснащаются комнатными термометрами. Относительная влаж­ность воздуха должна составлять 40—55%. Уборка помещений про­водится ежедневно влажным способом при открытых окнах или фрамугах с применением моющих средств. Полы следует мыть не менее двух раз в день, детские шкафчики для одежды — ежедневно протирать и один раз в неделю мыть. Столы в групповых помеще­ниях нужно промывать горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи. Ежедневно горячей водой с мылом протираются сту­лья. Уборочный инвентарь для туалета должен иметь сигнальную маркировку ярким цветом и храниться в туалетной комнате в спе­циальном шкафу отдельно от другого уборочного инвентаря.

3. Содержание детских игрушек,

Вновь приобретаемые детские игрушки перед поступлением в

групповые должны мыться в течение 15 мин проточной водой с

температурой 37 °С. В дальнейшем игрушки в 1-й группе раннего возраста следует мыть два раза в день горячей водой, щеткой, мы­лом и 2%-м раствором питьевой соды, затем промывать проточной водой и просушивать. Игрушки для детей старшего возраста нужно мыть ежедневно в конце дня. Мягконабивные игрушки ежед­невно в конце дня необходимо дезинфицировать бактерицидными лампами в течение 30 мин, установленными на расстоянии 25 см от первых.

4. Наличие и содержание медицинских аптечек.

Каждая групповая комната оснащается медицинской аптечкой. Аптечка должна быть укомплектована необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными средствами, которые заносятся в опись. На дверце аптечки, размещаемой в месте, недоступном де­тям, пишется адрес и номер телефона ближайшего лечебного уч­реждения.

5. Состояние внутренних дверей.

Внутренние двери, имеющие частичное остекление, закрывают­ся с обеих сторон ограждением (рейчатым экраном) на уровне рос­та ребенка.

6. Состояние ограждения лестниц.

Высота ограждения лестниц должна быть не менее 1,3 м, а высо­та поручней для детей у стен лестничной клетки — 0,5 м. В огражде­нии лестниц вертикальные элементы располагаются с просветом не более 10 см, горизонтальные элементы в ограждениях лестниц не допускаются.

7. Состояние полов.

Полы в помещениях групповых, игральных, спален, медицин­ских помещений, изолятора, коридора должны быть дощатые, пар­кетные или покрытые линолеумом. В групповых и игральных поме­щениях, размещаемых на 1-м этаже, полы должны быть отапливае­мыми.

8. Соблюдение норм освещенности.

Наименьшая освещенность в групповых комнатах, залах для му­зыкальных и гимнастических занятий должна составлять: при лю­минесцентных лампах — 200 лк (13 Вт/кв. м), при лампах накалива­ния — 100 лк (32 Вт/кв.м)). В помещениях для обучения 6-летних детей уровень освещенности должен быть: при люминесцентных лампах — 300 лк (20 Вт/кв. м), при лампах накаливания — 150 лк (48 Вт/ кв. м).

9. Наличие ограждения отопительных приборов.

На отопительных приборах следует устанавливать съемные дере­вянные или металлические решетки, не имеющие повреждений. Не допускается ограждение из древесно-стружечных плит.

10. Маркировка детской мебели

Стулья должны быть в комплекте со столом — одной группы мебели, которая должна быть промаркирована. Мебель нужно под­бирать с учетом антропометрических показателей.

 

№ | п/п Рост детей, мм Группа мебели Стол, мм Стул, мм
  до 850      
  от 85 до 1000      
  От 1000 до 1150      
  от 1150 до 1300      
  от 1300 до 1450      

11. Состояние крепления стационарного детского оборудования к стенам.

12. Расстановка кроватей в спальных помещениях.

При расстановке кроватей необходимо соблюдать следующие рас­стояния: между кроватями и наружной стеной — 60 см, между изголовьями кроватей — 20 см, проходы между рядами кроватей — 100 см.

13. Организация проветривания.

В помещениях игральных, групповых и спальных следует обеспе­чить естественное сквозное или угловое проветривание, которое производится в отсутствие детей и заканчивается за 30 мин до их возвращения в групповые. Прогулки на открытом воздухе должны проводиться не менее двух раз в день.

 

           
 
   
     
 
 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...