Маркетинговая система ценообразования
Маркетинговый подход к формированию продажной цены предполагает, что в качестве базиса определения уровня цены учитываются прежде всего мнения, требования самих покупателей и их возможности приобрести тот или иной товар. Например, на товары первой необходимости рекомендуют устанавливать цену на низком уровне, чтобы сделать их еще более доступными для потребителя. На такие товары как одежда, можно установить цены на несколько более высоком уровне, а в отношении товаров, относящихся к предметам роскоши, цены устанавливаются на самом высоком уровне, чтобы удовлетворять чувство уверенности покупателей в их первоклассности, превосходности и исключительности. Маркетинг предполагает в определении цены идти не от себестоимости товаров, а от требований рынка и покупателей. Предприниматели заранее определяют пределы цены продажи, которые наиболее подходят с точки зрения маркетингового стратегического управления своей деятельностью с учетом рыночной конкуренции, динамики и характера спроса и т.д., а затем продумывают форму подсчета цены производства и себестоимости продукции, которые бы позволяли получить ранее определенные пределы цены продажи. Иными словами, маркетинговая методология ценообразования предполагает использование концепции прямо противоположной системе стоимостных надбавок к себестоимости и издержкам (метод "издержки плюс"), что требует более гибкого подхода к определению пределов цен на закупаемое сырье, материалы, детали и т.д. Ценообразование на основе расчетов прайсингов параметрических рядов товаров и товарных групп. Цена на товар должна определятся путем сопоставления с ценами на другие аналогичные товары или товары, стоящие в одном параметрическом ряду, как своей фирмы, так и конкурирующих фирм. Политика товарной дифференциации способствует расширению такого товарного ряда и, естественно, усложняет производимые расчеты. Именно различия в силе привлекательности товара и его преимуществ для покупателей и потребителей формируют ценовую линию товара. При разработке ценовой политики необходимо учитывать следующее:
Рис. 2.1 «Система сбыта»
Система сбыта может быть организована напрямую, либо с использованием посредников (см. рис.).
В качестве посредников могут выступать оптовые фирмы, дистрибьюторы, дилеры, торговые и сбытовые агенты, брокеры и т.п. В зависимости от типа собственности на товар, посредники могут выполнять следующие функции: транспортировать товары, приближать их территориально к месторасположению конечных потребителей; хранить товары; устанавливать контакты с потенциальными и реальными клиентами; · собирать маркетинговую информацию о состоянии рынка и спроса; · информировать потенциальных потребителей о товарах, рекламировать их и стимулировать сбыт; · оказывать дополнительные услуги потребителям - комплектация заказов, упаковка, нарезка и т.д. · нести определенные затраты по организации деятельности канала - финансировать канал; · нести финансовые и другие виды рисков по функционированию каналов. Собственная сбытовая сеть компании представляет собой отдел сбыта компании и группу зависимых посредников. Преимущества создания собственной сбытовой сети: 1. Организация прямого взаимодействия с конечными потребите лями продукции. 2. Собственная сбытовая сеть ориентирована на реализацию толь ко продукции компании, все усилия менеджеров и агентов по сбыту распределены согласно общей маркетинговой и сбытовой стратегии компании. 3. Повышается возможность организации строгой системы учета и контроля за товародвижением продукции, объемами реализации, воз-вратом товара и его причинами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|