Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что значит «яма» и зачем в ней сидят люди




Что значит «яма» и зачем в ней сидят люди

(оркестр и дирижер)

 

Зрительская половина театра — праздничная, на­рядная: обшитые бархатом кресла, на стенах лепные ук­рашения, позолота.

С другой стороны — театральная сцена, это сердце театра. Место таинственное, замечательное во всех от­ношениях.

А между залом и сценой — яма.

Пойдемте заглянем туда, и вам сразу же станет по­нятно для чего она.

В балетном театре спектакль сопровождается игрой большого оркестра. Он-то и размещается в оркестровой яме— так называется углубление для оркестра, разъе­диняющее сцену и зал.

Яма — довольно глубокая, вся заставлена стульями и подставками для нот.

Кстати, у оркестра в театре тоже есть свои малень­кие секреты. Вот, например, некоторые из них. Если смотреть со стороны зрительного зала, то в центре, у самого бортика — место дирижера. Слева от него разме­стились скрипки, справа — виолончели и альты, за ними — медные и ударные инструменты. Такой поря­док расположения музыкальных инструментов возник неспроста.

Оказывается, при подобном расположении оркестр звучит лучше всего.

Музыка играется по нотам, но зачем же тогда дири­жер?

А затем, чтобы музыканты, играя, не сбились и ни­чего не перепутали. С первого взгляда можно подумать, что нет ничего проще, чем работа дирижера. А ответьте мне на такой вопрос: нужен ли на корабле капитан? Конечно, нужен, ни секунды не раздумывая, ответите вы. Нужен для того, чтобы на судне был порядок, что- бы судно не сбилось с курса. Вот примерно для того же необходим оркестру и дирижер.

Перед ним на пульте лежит большая толстая тет­радь, исписанная нотами. Называется она партитурой балета.

Заглядывая в нее время от времени, дирижер палоч­кой показывает, какому музыканту нужно играть, ка­кому музыканту звук прибавить, а какому приглушить.

Кроме того, дирижер помогает артистам. Он — един­ственный из всего оркестра видит сцену, потому что сто­ит к ней лицом. Под знаки дирижерской палочки танец начинается и завершается, держится удобный артисту музыкальный темп.

Оркестранты занимают свои места даже раньше, чем зрители в зале.

Входящие в зрительный зал слышат гомон настраи­ваемых инструментов: скрипичные пассажи, переливы флейты, звуки трубы. Это последние минуты перед от­крытием занавеса.

Вот, как по команде, смолкли все звуки. Свет начал медленно гаснуть, постепенно погружая публику в та­инственный полумрак. Только лампочки на пюпитрах музыкантов продолжают светиться.

Минута, когда еще никого нет, и в тоже время есть. Потому что там, за тяжелым занавесом, уже живет и дышит чудо, зовущееся балетом.

В это мгновение откуда-то снизу появляется дири­жер. Он замирает над оркестром, поднимает руки, и прекрасная, нежная музыка льется в зал.

Театральный занавес дрожит и начинает медленно открываться. Еще секунда и...

Здравствуй, спектакль!

 

 

Ну, а когда спектакль закончится и с последними звуками музыки сомкнётся занавес, вам, наверняка, не захочется уходить из театра. Артисты, взявшись за руки, будут кланяться вам. А вы, гордые оттого, что знаете всех, кто готовил этот спектакль, будете громко хлопать в ладоши.

Затем вы придете домой усталые и счастливые, и как только голова ваша коснется подушки, пусть вам снова приснится чудесный сон о волшебной Стране Ба­лета!

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...