Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Пословицы». Упражнение «Воспоминания». Упражнение «Открытость»




Упражнение «Пословицы»

Предлагаемое упражнение «снимает» внутреннюю депрессию и плохое настроение, а также помогает решению сложной проблемы, которая у вас возникла. Эта проблема может быть связана с профессией, семейной жизнью, взаимоотношениями с друзьями.

Возьмите любую из книг: «Русские пословицы», «Мысли великих людей» или «Афоризмы». Практически в каждой библиотеке такие книги есть. Полистайте книгу, читая фразы пословиц или афоризмов в течение 25-30 минут, пока не почувствуете внутреннее облегчение.

Возможно, кроме психической релаксации та или иная пословица натолкнет вас на правильное решение. Возможно также, вас успокоит тот факт, что не только у вас возникла проблема, над способами ее решения размышляли многие люди, в том числе и исторические личности.

Упражнение «Воспоминания»

Одним из широко распространенных профессиональных «недостатков» представителя управленческих видов деятельности является его взрослость. Парадоксально, но факт. Так, например, учитель подходит к ребенку из непонятного и в чем-то чуждого последнему «мира взрослых», в котором на каждом шагу — ограничения, правила, нормы. Являясь представителем «мира взрослых» для учащегося, учитель как бы «отодвигается» от ребенка, становится ему непонятным и вызывает в нем либо подавленность, либо агрессию, бунт, желание нарушить дисциплину. Разумеется, ведущая роль учителя в учебно-воспитательном процессе необходима, однако отчуждение и противостояние, которые она вызывает у ребенка, могут быть существенно смягчены.

Этого можно достигнуть, если учитель поработает над собой с целью «оживления» и обновления своих воспоминаний о том, каким он был в детстве (а менеджер — в роли подчиненного) и какие впечатления переживал. Регулярно актуализируя воспоминания о своем детстве, учитель психологически сможет приблизиться к своему ученику, начнет лучше его понимать, при этом сохраняя и даже упрочивая свою роль ведущего.

Предлагаем вам несколько упражнений для актуализации «комплекса детскости». Во время посещения своих родителей (знакомых) расспросите их о том, каким вы были в детстве (когда занимали более низкую должность), какие шалости и проделки (недоработки) вы совершали. В ходе рассказа попробуйте живо представить себя ребенком (начинающим работником) и как бы заново пережить свои детские (ранние) впечатления. Главное, вспомните, какие внутренние мотивы заставили вас тогда совершить тот или иной поступок.

Например, в составе класса вы прогуляли урок (прямо сказали начальнику, что о нем думаете). Это был геройский поступок! Вы впервые в жизни проявили самостоятельность (позволили себе открыто заявить недовольство). А как вы презирали тех учащихся (коллег), которые не смогли поддержать общий «почин» и явились на урок (безропотно выполняли явно необдуманные решения начальства)! С каким страхом и одновременно удовольствием вы «вкусили запретный плод»!

Организуйте для себя регулярные занятия, посвященные воспоминаниям о вашей прежней школьной (производственной) поре. Постарайтесь почувствовать своих учеников (подчиненных), опираясь на свой ранний опыт, попробуйте понять мотивы их поступков, посочувствовать им, проявите к ним доверие. Через некоторое время вы заметите, что нарушения дисциплины в вашем классе становятся все реже и реже. В чем причина? Дело в том, что подопечные откликнулись на ваше предложение к взаимодействию: ваше желание понять и почувствовать их состояние вызывает с их стороны такие же чувства. У них пропадает стремление к бунту, противостоянию, демонстрации «во что бы то ни стало» своей независимости. Они почувствовали себя ВМЕСТЕ С ВАМИ.

Упражнение «Открытость»

Одним из условий успеха в управленческой (и особенно в педагогической) деятельности выступают умения правильно общаться, вступать во взаимодействие в ходе диалога или полилога. Часто удачно осуществляя вербальное поведение при формулировании вопросов и ответов, говорящий все же мало следит за своим внутренним состоянием, особенно в тех случаях, когда он общается с подчиненными (учащимися). Тем не менее известен факт: можно сформулировать правильные и не вызывающие возражений положения, но через свое состояние транслировать отрицательные эмоции, полностью блокирующие процесс взаимодействия, такие, например, как высокомерие, холодность, пренебрежение, отчуждение. В результате слушатели не воспримут ваши целесообразные воздействия, начнут протестовать против ваших требований, демонстративно пренебрегать ими.

Для того чтобы исключить в себе эмоции блокирования диалога и активизировать внутреннее состояние открытости к взаимодействию, предлагаем несколько простых упражнений.

Перед вами — собеседник (ученик, коллега по работе, член семьи). Постарайтесь придать своему лицу доброжелательность, улыбнитесь, кивните собеседнику в знак того, что вы его внимательно слушаете и понимаете. «Распахните» свою душу перед человеком, с которым вы взаимодействуете, постарайтесь психологически близко подойти к нему.

Получилось? Ну а теперь вступайте в диалог!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...