Расхождение между уровнем притязаний и самооценкой.
23 балла и более – резкий разрыв, то есть конфликт между тем, к чему человек стремится и каким считает себя. 8 -22 – норма – человек ставит те цели, которые можно достичь. 1 – 7 или при совпадении – уровень притязаний не является стимулом для развития. Если уровень притязаний ниже самооценки, тогда «могу, но не хочу».
Шкала самооценки 100 100 100 100 100 100 100 0 0 0 0 0 0 0 Обработка и интерпретация результатов Протокол исследования Ф.И.О. ребенка ____________ Возраст___________________
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СХЕМА КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА ВЫПОЛНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ Принцип научности а) соблюдена логика изложения учебного материала; б) содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, соответствует развитию современных научных знаний; в) в процессе изложения учитель не обходит научные проблемы, спорные вопросы, освещаются перспективы развития научных знаний. Принцип проблемности а) учитель использует проблемное изложение учебного материала; б) на уроке проводится поиск решения учебной задачи совместно с учителем; в) в ходе занятия учащиеся ищут решение учебной задачи самостоятельно. Принцип наглядности а) при обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, не теряется главное его содержание;
б) наблюдения учеников систематизированы, соотношение причин и следствий могут быть ими установлены; в) речь учителя информативна, выразительна, понятна. Принцип активности и сознательности а) всем участникам учебного процесса понятны цели и задачи предстоящей работы; б) хорошо налажено взаимообучение, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно; в) учение опирается не на авторитет учителя, а на доказательства и логику. Принцип доступности а) на уроке выполняется правило постепенного усложнения учебного материала; б) на учебном занятии используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию; в) при первичном знакомстве с новым материалом изучается главное, а в дальнейшем вводятся новые факты, расширяются и углубляются знания. Принцип систематичности и последовательности а) структура урока хорошо продумана учителем; не оставляется без внимания ни одного вопроса; б) обеспечивается преемственность обучения; в) реализуется логика формирования теоретических знаний: объект изучения-теория-инструментарий-следствия-границы применения знаний. Принцип завершенности обучения а) применяемые методы обучения соответствуют его содержанию; б) переход от первого уровня усвоения знаний ко второму и третьему осуществляется с обязательной фиксацией факта усвоения; в) применяются аналогии, сравнения, сопоставления, противопоставления. Принцип развития учебной деятельности а) степень осознания учеником познавательной задачи, актуализации мотивов ее решения; б) степень восприятия и понимания новой информации; в) вхождение ученика в "зону ближайшего развития" и перенос освоенных способов деятельности в новые условия.
Принцип воспитательного воздействия урока а) положительное влияние профессиональных, личностных, харизматических качеств учителя; б) требования учителя не вызывают негативной реакции у учеников, в течение урока доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции; в) на всех этапах урока эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|